В августе в учебно-оздоровительном центре Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова «Юность» для иностранных студентов работала филологическая школа по программе изучения русского языка как иностранного и русской литературы. Подготовку проходили молодые люди из Италии, Великобритании и Чехии. Организатором уникального проекта является профессор Татьяна Евгеньевна Абрамзон и кафедра РКИ университета.

Проект стартовал этой зимой, когда совершенствоваться в знании русского языка и литературы приехали студенты Миланского университета. В летней школе с 17 августа слушатели приступили к занятиям, которые проводили преподаватели кафедры языкознания и литературоведения, углубляющие их знания по русскому языку как иностранному и русской литературе.

Участники группы в полном восторге от всего, что они получли в летней школе. - Все здесь отлично, - говорит (на очень приличном русском, как и все остальные) Франческа. - Я многому обучилась, узнала много новых идей по литературе, пополнила знания по русской лексике, оттенкам значения слов. Здесь есть возможность заниматься в малочисленной группе, получается почти индивидуальная подготовка, а это дает высокое качество. Есть возможность постоянно общаться с преподавателями, магнитогорскими студентками - тьюторами. Это очень полезно.

- Я учился в Москве на втором семестре третьего курса, - рассказывает Федерико, - но именно здесь, в Магнитогорске, я впервые услышал, например, о таких авторах, сказках и другой информации, которой не получал нигде. Обучающийся в этой школе не только получает профессиональные знания, но и ощущает щедрую душевную атмосферу. И это очень помогает процессу обучения, потому что студенты чувствуют себя эмоционально комфортно.

- Чтобы учеба шла хорошо, - добавляет Грегорио, - необходима очень качественная организация этого процесса. Здесь преподавателям удалось это сделать на самом высоком уровне.

Все больше узнавая Россию, Грегорио приходит к выводу, что русские очень похожи на них, итальянцев. Эту мысль горячо поддержала и Анна, которая тоже не впервые на Урале. А Алжбета призналась, что ей здесь настолько комфортно, что она чувствует себя как дома. Она, кстати, единственная, кто сама по интернету нашла информацию об этой школе и отправилась сюда для того, чтобы улучшить свой русский, который изучала 25 лет тому назад, для повышения качества своих переводов.

В школе студенты получали не только глубокие знания, но и прекрасно провели свободное время. Организаторы продумали все до мелочей. После занятий проводились экскурсии, исконно русские мероприятия – чаепитие, баня; ребят возили на Аркаим, устраивали для них спортивные соревнования.

Известные выпускники направления 09.03.03 «Прикладная информатика»

Курзаева Любовь Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ, помощник зав. кафедрой по информатизации, призер конкурса «Преподаватель будущего -2017», номинация «Надежда». Инициатор создания на базе МГТУ им. Г.И. Носова лаборатории Виртуальной и дополненной реальности. Научных трудов – 156, в том числе 6 монографий, учебно-методических работ – 14; электронных изданий - 12. В национальной библиографической базе данных научного цитирования зарегистрировано трудов – 181, индекс Хирша – 21.


Новиков Алексей Евгеньевич Работает инженером вЗАО «КонсОМ СКС» являющимся ведущим системным интегратором Уральского региона в области построения и модернизации информационной инфраструктуры предприятий. Занимается разработкой и внедрением систем автоматизации для крупных промышленных предприятий металлургии, энергетики, горнодобывающей промышленности и др. по всему миру.


Рубан Константин Алексеевич

Проректор по цифровизации МГТУ им. Г.И. Носова, кандидат технических наук. По совместительству – доцент кафедры Бизнес-информатики и ИТ. Более чем за 15 лет прошел путь от инженера лаборатории, начальника Управления информационных технологий и АСУ до Проректора по цифровизации. Имеет более 12 лет педагогического стажа, более 34 публикаций и научных работ (в т.ч. ВАК и Scopus). Участник 10 грантов, имеет 5 свидетельства о регистрации отраслевой разработки, участник программы Европейского союза, направленной на поддержку сотрудничества в области высшего образования Erasmus+ EXTEND.


Савельева Дарья Александровна

Руководитель направления «Корпоративное кредитование» в центре сопровождения CIB в Центральном аппарате Сбербанка, Москва (с 2017 г.). До 2017 г. работала в ООО "Диасофт" в Департаменте сопровождения автоматизированных банковских систем на протяжении 11 лет, карьерный рост – от стажера до главного сервис-менеджера.


Хаялиев Тимур Равилевич

Архитектор BI-решений и руководитель департамента мобильных разработок.

Соучредитель компании JET BI (основанной в 2013 г.), которая специализируется на разработке и интеграции корпоративных аналитических систем на базе SAP, Salesforce и мобильных решений. На текущий момент численность компании составляет 97 человек.  За время своей работы принял участие в более чем 15 проектах для крупнейших участников рынка в сфере ритейла, банковской и производственной сферы как в России, так и за рубежом (Испания, Дания, ОАЭ, США).


Чудинова Юлия Александровна

Генеральный директор компании SIKE (ООО «Корпоративные системы Плюс»), г. Магнитогорск. Под ее руководством разработанные электронные курсы: «Первая помощь», «Обогащение полезных ископаемых», «Внепечная обработка стали» и тренажеры: «Виртуальный механик VR», «Шахтная печь», которые признаны победителями в конкурсах: «Герои электронного обучения» 2-th EL HeroesAwards 2018, ТОП-15 лучших курсов России.

Известные выпускники направления 44.03.05 « Педагогическое образование»

Ерошин Евгений Валерьевич

Работает в «Я́ндекс», г. Москва. Последние 6 лет является  разработчиком интерфейсов и руководителем группы в Яндексе. Успел за это время принять участие в поддержке и разработке сервисов «Видео», «Каталог», «Словари», «Новости». Сейчас занимается разработкой внутреннего инструмента для проведения офлайн AB-экспериментов.


Карманова Екатерина Владимировна

Канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ, помощник зав. кафедрой Бизнес –информатики и информационных технологий за трудоустройство и связь с выпускниками, победитель конкурса «Преподаватель будущего – 2017» в номинации «Профессионал». Эксперт по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (WorldSkills Russia), направление «Web-дизайн и разработка».


Литвин Андрей Вячеславович

Заведующий лабораторией информационных технологий «Академический лицей», директор Магнитогорской ИТ-школы, зав. кафедрой информатики, лауреат премии законодательного собрания челябинской области в сфере молодежной политики, учитель ЮНЕСКО, победитель Всероссийского конкурса инновационных методических разработок, двукратный финалист конкурса «Учитель года», автор более 20 научных статей  по методике преподавания информатики.


Макашова Вера Николаевна

Кандидат педагогических наук, ученая должность – доцент. Работает заместителем начальника Учебно-методического управления ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» по учебно-информационной работе. Эксперт по проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. По совместительству – доцент кафедры Бизнес– информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем МГТУ.


Осипов Ярослав Владимирович

Начальник отдела программирования ООО «Корпоративные системы Плюс», принимал участие в реализации большого количества проектов: Информационные системы для АО «ММК-Метиз», ООО «Газпром трансгаз Томск», АО «Белон»; Обучающие системы, электронные курсы и тренажёры для ПАО «ММК», ПАО «Северсталь», ПАО «НЛМК», АО «Гражданские самолёты Сухого» и многих других; разработка мобильных приложений и др. Эксперт по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (WorldSkills Russia), направление «Программные решения для бизнеса».


Соболева (Маркина) Марина Леонидовна

Доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики Института математики и информатики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук. Имеет более 30 публикаций по теории и методике обучения информатике.

Известные выпускники направления 44.04.01 Педагогическое образование

Трутнев Алексей Юрьевич, доцент кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, имеет почётное звание Российской академии естествознания «Заслуженный работник науки и образования». Член Союза переводчиков России (СПР).


Колобова Ольга Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент, преподаватель русского языка и литературы, информатики кафедры общеобразовательных дисциплин Института непрерывного образования Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).


Захарова Татьяна Васильевна, специалист управления образования администрации г. Магнитогорска. Автор 13 статей по педагогике, 4 статей в журналах, рецензируемых ВАК.


Ижбаев Семен Анатольевич, учитель информатики МОУ «СОШ №20» г. Магнитогорск. Наставник серебряных призеров регионального чемпионата «Молодые профессионалы»WorldSkillsRussia Челябинской области, в компетенции «Предпринимательство» (юниоры).


Веремеенко Оксана Олеговна, директор Творческой студии Bonjour Сова (г. Магнитогорск). Занимается организацией курсов творчества для детей и взрослых. Девиз студии – «Сотвори мечту и она сбудется!».


Макарова Александра Константиновна, специалист учебного отдела федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сочинский государственный университет». Сфера научных интересов: электронные библиотеки и архивы. Основные публикации: Issues and prospects of cloud technology application in electronic archiving 2016г.; Web-сайт библиотеки университета как элемент информатизации учебных и исследовательских процессов 2018 г.

Известные выпускники направления 09.04.03 Прикладная информатика

Давлеткиреев Фаниль Ахиярович, заместитель директора филиала, директор по B2B АО «ЭР-Телеком Холдинг» филиал в г. Магнитогорске. Под его руководством решаются вопросы внедрения цифровых решений в бизнес юридических лиц, в том числе реализация проектов промышленных Интернет-вещей по технологии LoRaWAN в г. Магнитогорск.


Филимошин Вадим Юрьевич, начальник отдела разработки и сопровождения Web-ресурсов ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова", руководитель ресурсного центра по 3D технологиям в МОУ "Гимназия №53", региональный координатор и эксперт по 3D технологиям ассоциации 3D образования. Разработчик ИС по расчёту и распределению нагрузки ППС вуза, ИС по расчёту рейтинга ППС вуза.


Солдатенкова Юлия Борисовна, ведущий специалист по организации непрямых продаж ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (г. Санкт-Петербург). 4 года работала в ООО «Корпоративные системы Плюс», участвовала в разработке и сопровождении ИС для предприятий: ООО «Газпром трансгаз Томск», АО «ММК-МЕТИЗ», МП «Маггортранс», ЗАО «Профит» и др.


Махмутов Родион Раифович, директор по стратегическому развитию ООО «ТрансМ-Информ». Закончил магистратуру по прикладной информатике с красным дипломом.


Махмутов Глеб Раифович, руководитель проектов группы компаний «Программный продукт». Премия Рунета за портал инновационного кластера Москвы.


Масленникова Ольга Евгеньевна, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий МГТУ им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук. Победитель конкурса «Преподаватель будущего -2018» (техническое направление), номинация «Надежда». Область научных интересов - разработка специального программного обеспечения систем управления и механизмов принятия решений в социальных и экономических системах.

Известные выпускники направления 38.03.05 Бизнес-информатика

Василько Фёдор Алексеевич, инженер-тестировщик ООО «Компас Плюс», занимается проверкой корректности работы банковского ПО в соответствии с требованиями международных платёжных систем.


Вязова Наталья Владимировна, системный аналитик ООО «Парадокс», занимается анализом бизнес-процессов с точки зрения их последующей автоматизации, разработкой технических заданий и спецификаций.


Камалеев Руслан Раисович, работает frontend-программистом интерактивной образовательной онлайн-платформы UCHi.RU (г. Казань), разрабатывает новые функциональные возможности платформы на серверной стороне.


Полушкин Денис Павлович, руководитель ДТ «Кванториум» г. Магнитогорска, заместитель директора ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области. Имеет благодарности от Министерства образования и науки Челябинской области за профессионализм, талант и преданность своему делу, от ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». Стипендиат Законодательного Собрания Челябинской области.


Скокова Ирина Константиновна, работает аналитиком в ООО «Парадокс», разрабатывающем комплексные АСУ ТП. Разрабатывает практические рекомендации по созданию программного инструментария, способствующего росту эффективности технологических процессов предприятий.


Трейбач Евгения Львовна, менеджер проектов ООО «Аналитикум плюс». Занимается разработкой, сопровождением ИТ-проектов, отслеживает их сроки, бюджет, риски и пр.


Черкасов Михаил Андреевич, специалист по созданию и повышению эффективности инструментов цеха, ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», г. Санкт-Петербург. Занимается разработкой и модернизацией инструментов цеха внутренней логистики компании.

Отзывы выпускников направления «Педагогическое образование»

Ращупкин Артем Александрович – редактор в игровом издании Kanobu Network, автор более 3 000 публикаций на сайтах Чемпионат.ком, Cybersport.ru, GoodGame.ru, Natus Vincere, Kanobu.ru. Обучаясь на специальности Педагогическое образование, я открыл для себя мир журналистики. Не думал, что полученные в ВУЗе знания помогут мне в освоении новой профессии. Каждый день приходится сталкиваться с большим объемом информации, обращаться к различного рода справочникам. Благодаря преподавателям, я научился отсеивать для себя все ненужное, акцентируя свое внимание только на ключевых вещах. Говорят: журналистами не становятся — журналистами рождаются. Вот один из таких журналистов родился в стенах нынешней кафедры бизнес-информатики и информационных технологий.

Отзывы выпускников о магистерской программе «Информационные технологии в образовании» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

igbaev Ижбаев Семен, учитель информатики и зам. директора по безопасности в МОУ СОШ № 20:

«Обучение в магистратуре по программе «Информационные технологии в образовании» открыло для меня новый, важный этап в личностном и профессиональном росте. После получения степени магистра мне предложили работу в МОУ СОШ № 20. Сегодня я успешно совмещаю работу учителя информатики и заместителя директора по безопасности.

Хочется отметить то, что учебный план магистерской программы выстроен таким образом, что уже с первых дней обучения нам были предложны дисциплины на «продвинутом уровне». Особенно полезно для меня было изучение таких предметов, как «Информационная безопасность в образовании», «Нормативно-правовые основы образования», «Управление проектами», «Информационные системы в управлении образованием». При этом все теоретические знания возможно было закрепить на практике при работе с реальными образовательными ИТ-проектами.

Недавно мне была присвоена 1 категория учителя информатики, за активную работу я награжден грамотой Управления образования г. Магнитогорска. Своими достижениями в профессиональной деятельности я во многом обязан университету, тем знаниями и умениями которые были полученным в магистратуре, они очень помогают мне в педагогической и организационной деятельности».


zaharova Захарова Татьяна, специалист Управления образования Администрации г. Магнитогорска:

«Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» открыла мне большие возможности в совершенствовании качества образования, благодаря использованию новых информационных технологий. Пройдя обучение по магистерской программе, я получила не только знания в предметной области информатики и ИКТ, но и методические и управленческие компетенции. Сегодня я достаточно хорошо информирована о возможностях и ограничениях современных ИКТ, а также знаю, какими средствами компьютерной поддержки наиболее эффективно достигается та или иная цель образования.

Большое внимание при обучении в магистратуре уделялось изучению технических средств электронного образования и программного обеспечения, используемых как при создании электронных образовательных ресурсов, так и при управлении учебным процессом. Во время обучения я постоянно участвовала в научных конференциях, конкурсах грантов, в творческих мероприятиях.

Программа очень современная и актуальная. В настоящее время на рынке труда востребованными являются специалисты, компетентные в области разработки электронных образовательных ресурсов, поскольку спрос на образовательный контент и ИТ-услуги постоянно растет. По окончанию магистерской программы «Информационные технологии в образовании» можно работать не только преподавателем, тьютером, методистом, но и разработчиком программного обеспечения для онлайнового образования».


trutnev Трутнев Алексей Юрьевич, доцент кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук

«Современные тенденции общественного развития, безусловно, вносят коррективы в направления профессиональной подготовки. Появляются интегративные дисциплины, позволяющие выпускникам уверенно чувствовать себя на рынке труда и быть готовыми к изменению вектора конъюнктуры. В век информации и широкого распространения компьютерных способов её обработки, весьма актуальным представляется обучение с акцентом на прикладные возможности информатики. Для меня очевидно, что потребность в содержательном, научно-обоснованном и практикоориентированном обучении, можно успешно реализовать, поступив в магистратуру по информационным технологиям.

На собственном опыте убедился, что умение эффективно использовать стандартное и специализированное программное обеспечение в профессиональной деятельности – это со всех точек зрения выгодный способ оптимизации интеллектуальных усилий и абсолютная необходимость для тех, кто стремится к высоким результатам. Будучи практикующим переводчиком и преподавателем, я ежедневно активно использую множество электронных средств: стандартные программы пакета MSOffice, различные словари, интернет-ресурсы и сервисы, системы переводческой памяти (CAT-tools), облачные сервисы и т.д. Благодаря двухлетней подготовке в магистратуре по информационным технологиям в образовании у меня появились достаточные практические навыки, позволяющие адекватно оценивать и рационально использовать различные электронные инструменты, что положительно сказывается на качестве моей работы».

Отзывы выпускников направления «Бизнес-информатика»

vasilko Василько Фёдор, АО «Кредит Урал Банк», специалист Бюро анализа и сопровождения сети самообслуживания:

«После получения диплома бакалавра бизнес-информатики мне была предложена должность, на которой я на данный момент работаю. Если бы не кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, мне было бы намного сложнее справляться с моими текущими обязанностями, и не с одной или двумя, а 90% того, чем сейчас занимается специалист Бюро анализа и сопровождения сети самообслуживания Банка "КУБ" (АО). Функционал специалиста, работающего в данной области, довольно широк: ведение проектов, прогнозирование, встречи с арендодателями, закупка оборудования и многое другое. Именно благодаря преподавателям кафедры бизнес-информатики и информационных технологий я чувствую себя уверенно на своём месте и могу в полной мере применить полученные в процессе обучения знания практически по всем дисциплинам, начиная от управления проектами и заканчивая мировыми информационными ресурсами.

По моему мнению, люди, получившие образование по направлению «Бизнес-информатика» – универсальные специалисты. На протяжении всего времени обучения преподаватели всегда готовы помочь практически в любом вопросе. Были примеры, когда у студентов во время обучения возникали собственные бизнес-идеи и преподаватель с удовольствием помогал более ёмко развернуть их».


davletkiriev Давлеткиреев Фаниль, руководитель отдела по обслуживанию корпоративных клиентов «ЭР-Телеком» (Дом.ру):

«Я очень рад, что решил получить высшее образование по направлению «Бизнес-информатика», по программе «Электронный бизнес». Бизнес-информатика – это новейшее направление подготовки, которое объединяет в себе экономику, управление, право, менеджмент, информатику и ИКТ. Окончив данную программу, смог спокойно получить работу в сфере телекоммуникационных услуг в Федеральной компании.

В настоящее время являюсь руководителем отдела по обслуживанию корпоративных клиентов г. Магнитогорске. Для меня – это существенный рост и полная смена принципов работы. Знания, полученные в рамках изучения дисциплин данной программы, сейчас очень помогают мне адаптироваться к новой должности.

Я считаю, что программа «Электронный бизнес» целиком и полностью отвечает требованиям, предъявляемым к ИТ-менеджерам среднего и высшего звена. На протяжении всего срока обучения проводились интересные научные и научно-практические семинары, серия мастер-классов. Я получил хороший опыт командного взаимодействия и распределения времени. Научился анализировать бизнес-процессы предприятия и предлагать собственные управленческие решения для совершенствования его ИТ-архитектуры. На защите выпускной квалификационной работы я смог спокойно обосновать свои предложения, так как работа выполнялась по заказу реальной ИТ-компании. Результаты моей работы были высоко оценены руководством компании и рекомендованы к внедрению.

Огромная благодарность профессорско-преподавательскому составу выпускающей кафедры по данному направлению за профессионализм и гибкое сочетание научных и прикладных исследований на протяжении всего срока обучения».


chusovitin Чусавитин Михаил, инженер, ЗАО «Ланит»:

«В настоящее время, после окончания обучения в магистратуре по направлению «Бизнес-информатика», я работаю в Департаменте сетевой интеграции ЗАО «ЛАНИТ». Это крупнейший российский системный интегратор и партнер более двухсот основных мировых производителей оборудования и программных решений в области высоких технологий. Предприятие входит в тройку крупнейших российских IT-компаний (по оценке «Эксперт РА», ИД «Коммерсант») и в TOP-200 крупнейших частных компаний России (по оценке журнала Forbes).

Когда после окончания бакалавриата по направлению «Бизнес информатика» я решил продолжить образование в одноименной магистратуре, для меня стало неприятным открытием, что многие мои коллеги по работе не видят необходимости в получении образования в магистратуре. Не все усвоили, что бакалавр выпускает людей, способных квалифицированно выполнять поставленную задачу, выпускник специалитета может поставленную задачу оптимизировать и только магистр обладает достаточной базой для формирования новых задач. Будучи выпускником бакалавриата, я не обладал достаточными знаниями для проведения полноценной исследовательской работы, для внедрения новых ИТ-технологий, которые повсеместно используются для оптимизации всех областей бизнеса, будь то промышленное производство, банковское дело, медицина, образование или физические тренировки.

Высокие технологии проникают во все области жизнедеятельности людей, а, следовательно, постоянно требуются новые кадры, способные внедрять данные технологии в самые различные сферы человеческой деятельности. Некоторые ошибочно считают, что использование ИКТ ведет к сокращению трудозатрат и только. Но не стоит забывать, что с увеличением доступности технологии происходит взрывной рост ее использования. Вспомните, например, сколько раз вы отправляли бумажные письма в своей жизни, а сколько электронных сообщений в whatsapp / iMessage / VK получаете сейчас?

Считаю, что магистратура является необходимым минимумом для каждого профессионала, который не планирует всегда оставаться исполнителем чужих поручений, а здраво смотрит на мир и может в нем что-то изменить. А магистерская программа «Электронный бизнес»– наилучший выбор для подготовки менеджеров, способных решать задачи разработки и реализации стратегии развития ИТ-инфраструктуры предприятия, управления инновационной и предпринимательской деятельности в сфере ИКТ».

Отзывы выпускников направления «Прикладная информатика (прикладная информатика в экономике)»

Кропотова Дарья Александровна – главный менеджер проектов сопровождения Департамента «Сопровождение» Компании «Диасофт»:

«С теплотой и самыми добрыми чувствами вспоминаю работу преподавателей направления подготовки «Прикладная информатика». Полученные в ходе обучения знания послужили серьезным теоретическим и методическим подспорьем для работы в ведущей IT-компании России «Диасофт». Я работаю главным менеджером проектов сопровождения. В мои задачи входит отладка и поддержание стабильного рабочего процесса сопровождения автоматизированной банковской системы (АБС). Постоянно приходится находить решения, которые удовлетворяли бы интересам Заказчика, не ущемляя при этом интересов Компании (и наоборот). Основные профессиональные компетенции для организации такой работы были заложены именно в вузе. Настоятельно рекомендую будущим абитуриентам, имеющим высокую мотивацию и склонности к работе с «информационными технологиями» обратить внимание на эту образовательную программу кафедры Бизнес информатики и информационных технологий. На мой взгляд, в условиях информационного общества значимость прикладной информатики будет только расти!».


Чудинова Юлия, руководитель направления «Обучающие системы компании SIKE:

«Я – выпускница направления «Прикладная информатика в экономике». В ходе обучения нас учили смотреть на всю систему в целом, на то, как решение проблемы отразится на других участниках и элементах бизнес-процесса. Учили определять какие факторы/риски влияют или могут повлиять на конечный результат. Как и какие ресурсы использовать, чтобы все сделать в срок, учесть бюджет и реализовать требуемый функционал ИС.

Сейчас я понимаю, насколько правильно был организован учебный процесс. Он органично сочетал дисциплины, относящиеся непосредственно к специальности, и курсы, позволяющие расширить знания в других сферах деятельности. Так, «Управление проектами», «Базы данных», «Проектирование ИС», «Информационный менеджмент», «Управление информационной инфраструктурой» и др. научили меня придумывать и создавать проекты, а экономика, бухучет, менеджмент показали, как управлять проектами с точки зрения финансовых и человеческих ресурсов. Регулярные практические и теоретические задания дали возможность получить реальные навыки для решения различных задач, которые постоянно ставит передо мной профессиональная деятельность.

Сегодня вместе с моей командой, 90% которой также являются выпускниками кафедры БИиИТ, мы успешно «строим» современные обучающие системы: 3D-тренажеры, тренажеры с дополненной и виртуальной реальностью, электронные курсы и анимационные фильмы».

Руководитель направления разработки обучающих систем компании SIKE (ООО «Корпоративные системы Плюс»), г. Магнитогорск. Под ее руководством разработанные электронные курсы: «Первая помощь», «Обогащение полезных ископаемых», «Внепечная обработка стали» и тренажеры: «Виртуальный механик VR», «Шахтная печь», которые признаны победителями в конкурсах: «Герои электронного обучения» 2-th EL HeroesAwards 2018, ТОП-15 лучших курсов России.


Кропотова Татьяна, аналитик ООО «Логика Бизнеса» (ГК «АйТи») г. Москва

Ни для кого не секрет, что на современном рынке труда все большее место и значение занимают вакансии в сфере информационных технологий. Потребности работодателей в ИТ-специалистах с каждым днем становятся притязательнее и разнороднее, и это не могло не сказаться на повышенных требованиях к выпускникам учебных заведений.

Естественно, уровень выпускника напрямую зависит от качества полученного образования в университете. Тот факт, что полученное мной образование по специальности «Прикладная информатика» позволило мне устроиться в крупнейшую российскую ИТ-компанию «АйТи» в качестве аналитика, позволяет утверждать, что качество предоставляемого образования по специальности «Прикладная информатика» находится на высшем уровне. Программа обучения по данной специальности закладывает хорошую профессиональную базу знаний, и, если приложить немного старания, то из Вас получится первоклассный и востребованный ИТ-специалист.

Для преподавателя главное признание его работы – это успешность учеников. Поэтому хочу выразить благодарность моим преподавателям за высокий уровень профессионализма и терпение, полную отдачу своей работе и чуткое, родительское отношение к своим ученикам.


Мустаев Руслан, трейдер ООО «Управляющая компания "ОТКРЫТИЕ», г. Москва

Так сложилось, что закончив специальность "Прикладная информатика (в экономике), я работаю в сфере инвестиций. Сначала мне казалось, что выбранный карьерный путь не даст применить приобретенные в вузе знания на практике.

Позже стало ясно, как далек я был от истины, и в компании ООО УК «ОТКРЫТИЕ», мне, как Трейдеру пришлось столкнуться с различными рабочими моментами, знания о которых были получены во время учебы на прикладной информатике. Достаточно часто приходится ставить задачи программистам, работать с матэкономикой и статистикой. Хочу сделать акцент на том, что полученное образование дает студенту возможность устроиться на работу не только в сферу ИТ, но и в другие отрасли. Кроме того, проходя обучение для получения сертификата "Сертифицированного финансового аналитика", столкнулся с тем, что очень много информации, которая содержится в этом курсе, была дана нам именно на занятиях в вузе.

Исходя из вышесказанного, хочется сказать спасибо преподавателям, которые всегда стремились дать как можно больше знаний в процессе учебы, что позволяет выпускникам данной специальности трудоустраиваться как по профессии, так и попробовать себя в других сферах деятельности.

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (МГТУ им. Г.И. Носова) предлагает годовой курс по русскому языку как иностранному.

Курс предназначен для всех желающих овладеть русским языком и для тех, кто хочет продолжить свое образование на русском языке в нашем университете или в любом другом вузе Российской Федерации, познакомиться с русским языком и культурой, узнать историю России, традиции и обычаи жителей страны.

Программа курса соответствует государственным стандартам РФ и предусматривает 612 академических часов подготовки по русскому языку, что обеспечивает необходимый уровень владения русским языком (I-й сертификационный уровень В1) для обучения в российских вузах.

По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен. По результатам экзамена выдается Сертификат Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова.

Обучение ведется в группах от 4 человек.

Продолжительность курса 10 месяцев (612 часов). Стоимость обучения 165 240 рублей.

Выпускники подготовительной программы имеют возможность продолжить обучение в МГТУ им. Г.И. Носова по привлекательным и актуальным направлениям специалитета, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Наши контакты:

  • 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 24, каб. 102/1
  • Тел.: 8 (3519) 23-29-12
  • Сайт learnrussian.magtu.ru
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Студенческая жизнь

Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты
Студенты

Анохина С.А.
Анохина С.А.

Анохина Светлана Анатольевна

Уровень образования: Высшее, МГПИ

Занимаемая должность: старший научный сотрудник Научно-исследовательской словарной лаборатории НИИ ИАиФ ФГБОУ ВО МГТУ им.Г.И.Носова

Ученая степень: Кандидат филологических наук

Ученое звание: Доцент

Преподаваемые дисциплины:

  • русский язык;
  • русский язык как иностранный.

Направления подготовки (квалификация): Специальность «русский язык, литература и мировая художественная культура», квалификация «учитель русского языка, литературы и МХК»;

Переподготовка:

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Документоведение и документационное обеспечение управления» (600 часов) Государственное учреждение Все российский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела. г. Москва, 2009 г.

Общий стаж работы: С 1997 года

Повышение квалификации: 

  • «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ). Система и методика обучения иностранцев русскому языку» 144 часа, 2021 г. (АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»);
  • «Управление развитием образовательной организации» 72 часа, 2021 г. (ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск);
  • «Организация приёмной кампании вуза в 2021 году» 72 часа, 2021 г. (ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск);
  • «Структурирование и визуализация контента для электронной образовательной среды» 72 часа, 2021 г. (ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»);
  • «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Проектирование и разработка» 54 часа, 2020 г. (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»);
  • «Управление проектами в условиях цифровизации предприятия/организации» 72 часа, 2020 г. (ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва);
  • «Информационные технологии в преподавании РКИ» 16 часов, 2020 г. (ООО «Мир русских учебников», Москва).
Рудакова С.В.
Рудакова С.В.

Персональная страница преподавателя

Рудакова Светлана Викторовна

Уровень образования: Высшее, Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт

Занимаемая должность: Зав.каф. языкознания и литературоведения

Ученая степень: Доктор филологических наук

Ученое звание: Доцент

Преподаваемые дисциплины:

  • Информационные технологии в современных медиакоммуникациях
  • Инновационные методы и технологии в преподавании литературы
  • Отечественная литература в контексте культуры
  • История отечественной литературы
  • История русской литературы
  • Русская литература в контексте культуры
  • Методика обучения литературе
  • Фольклор
  • Методика преподавания литературы в школе
  • Практикум по образовательной области «Речевое развитие»

Направления подготовки (квалификация): Учитель русского языка и литературы

Общий стаж работы: С 1991 года

Контактные данные: 

  • УК. 4 пр. Ленина, 26, ауд. 228
  • Телефон: +7 (3519) 22-74-74, +79128098799
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Харитонова С.В.
Харитонова С.В.

Персональная страница преподавателя

Харитонова Светлана Викторовна

Уровень образования: Высшее, МаГУ

Занимаемая должность: Доцент каф. языкознания и литературоведения

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Иностранный язык для профессиональных коммуникаций
  • Иностранный язык
  • Деловой английский

Направления подготовки (квалификация): Учитель немецкого и английского языков

Общий стаж работы: С 2000 года

Контактные данные: 

  • УК. 4 пр. Ленина, 26, ауд. 228
  • Телефон: +7 (3519) 22-74-74
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Царан А.А.
Царан А.А.

Персональная страница преподавателя

Царан Александр Александрович

Уровень образования: два высших, МаГУ

Занимаемая должность: Доцент каф. языкознания и литературоведения

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Преподаваемые дисциплины:

  • Введение в межкультурную коммуникацию
  • Лингвострановедение
  • Лингвистическое сопровождение контент-менеджмента
  • Иностранный язык для профессиональных коммуникаций
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности

Направления подготовки (квалификация): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Менеджмент организации, Перевод и переводоведение

Общий стаж работы: С 2010 года

Контактные данные: 

  • УК. 4 пр. Ленина, 26, ауд. 228
  • Телефон: +7 (3519) 22-74-74
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Акманова З.С.
Акманова З.С.

Заведующая кафедрой: Акманова Зоя Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник сферы образования РФ

Адрес: пр. Ленина, 24, ауд. 108

Тел.: +7 (3519) 23-29-12

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы: 8:00 – 17:00 (пн-чт), 8:00 – 15:45 (пт), обед с 12:00 – 12:45

Положение о кафедре

Положение о подготовительном отделении для иностранных граждан

Положение по виду деятельности

Порядок получения дополнительного образования на иностранном языке

Новости кафедры

Приглашаем принять участие в олимпиаде по русскому языку как иностранному / неродному

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова приглашает учащихся общеобразовательных учреждений, студентов колледжей других государств и национальных республик Российской Федерации принять участие в олимпиаде по русскому языку как иностранному / неродному в рамках многопрофильной олимпиады «Путь к успеху».

Заключительный тур

05 апреля завершился заключительный тур Олимпиады по направлению “Русский язык как иностранный/неродной». Результаты Олимпиады размещены на сайте http://univer.magtu.ru/course/view.php?id=83

11 апреля завершился заключительный тур Универсиады по направлению “Русский язык как иностранный». Результаты Универсиады размещены на сайте http://univer.magtu.ru/course/view.php?id=102

Закончился 1 отборочный тур Универсиада по направлению «Русский язык как иностранный»

Список участников, вышедших во второй тур, можно найти на сайте Универсиады www.univer.magtu.ru.

2 тур начнется 22 марта 2021 г.

Отборочный тур Универсиады по направлению «Русский язык как иностранный» продлен

Внимание! Отборочный тур Универсиады по направлению «Русский язык как иностранный» продлен до 14.03.2021 г.

Отборочный тур с 22.03.2021 по 11.04.2021.

Отборочный тур Олимпиады по направлению «Русский язык как иностранный» продлен

Внимание! По просьбам участников отборочный тур Олимпиады по направлению «Русский язык как иностранный» продлен до 28.02.2021 г.

Заключительный тур начнется с 01.03.2021 г. и продлится до 05.04.2021.

Кафедра всеобщей истории была открыта в 1996 году на историческом отделении МГПИ. Первым заведующим кафедрой стал д-р ист. наук, проф. Г. И. Лузянин. С 1997 года по 1999 г. кафедрой заведовал д-р ист. наук, проф. М.Г. Абрамзон.

Приказом №185/1 от 04.09.2000 г. кафедра всеобщей истории была разделена на три кафедры: кафедру истории древнего мира и средних веков (зав. кафедрой - д-р ист. наук, проф. М.Г. Абрамзон), кафедру новой и новейшей истории (зав.кафедрой - д-р ист. наук, проф. Г. И. Лузянин (до сентября 2003 г.), док. ист. наук, проф. М.Н. Потемкина – с сентября 2003 по сентябрь 2014 г.), кафедру истории России (зав.кафедрой – канд. ист наук, доц. В.А.Токарев. С 2006 г. –2015 гг. зав. кафедрой была канд. ист. наук Н.С. Фролова).

В связи с реорганизацией ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный университет в форме присоединения к ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет произошло слияния кафедры истории древнего мира и средних веков и кафедры новой и новейшей истории. Так, с сентября 2014 года вновь появилась кафедра всеобщей истории. Зав. кафедрой – док. ист. наук, проф. М.Н. Потемкина.

В сентябре 2015 г. в состав кафедры вошли преподаватели и сотрудники кафедры сервиса и туризма, осенью 2016 г. – кафедры истории России. Кафедра всеобщей истории являлась структурным подразделением Института истории, филологии и иностранных языков МГТУ им. Г.И. Носова.

С сентября 2016 г. кафедра всеобщей истории является структурным подразделением Института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова.

Коллектив кафедры РМПИ активно занимается научно-исследовательской деятельностью, успешно участвует в Федерально-целевых программах, выполнении хоздоговорных НИР и проектов для горных предприятий Российской Федерации. По результатам работ подготовлены и изданы статьи пособия, учебники, монографии, получившие признание научной и горной общественности. Преподаватели кафедры являются лауреатами премий Правительства за разработку комбинированных технологий.

На кафедре открыта аспирантура по специальностям геотехнология (подземная, открытая, строительная) и теоретические основы проектирования горнотехнических систем.

За время существования кафедры подготовлено более 50 кандидатов и 7 докторов технических наук.

На кафедре имеются лаборатории: геомеханики; закладки; выпуска руды под обрушенными породами; сейсмики и звукометрических методов исследований, которые оснащены современным оборудованием и материалами, позволяющие моделировать процессы добычи полезных ископаемых.

На базе кафедры организованы международные конференции «Комбинированная геотехнология» (2001-2013 гг.). По материалам конференций регулярно публикуются сборники научных трудов.

Сформированы и развиваются следующие научные направления:

  • разработка эффективных технологий освоения месторождений комбинированным способом;
  • исследование вопросов освоения природных и техногенных месторождений бедных руд нетрадиционными технологиями физико-химического выщелачивания;
  • разработка эффективных технологий освоения рудных месторождений системами разработки с твердеющей закладкой;
  • разработка сейсмобезопасных технологий взрывного разрушения горных пород;
  • совершенствование существующих и создание новых типов крепи.
  1. На базе Лин лаборатории регулярно проводятся мастер классы, курсы повышения квалификации для руководящих работников производственных предприятий (ООО «МРК»,  ООО «ММК-МЕТИЗ» и др.), работников образовательных организаций общего, профессионального образования, 7 преподавателей кафедры являются сертифицированными  тренерами в области Бережливого производства.
  1. Разработана методика совершенствования управления инновационным развитием производственных предприятий, которая включает в себя:
  • методику выявления ключевых проблем («узких мест»), препятствующих развитию промышленного предприятия, которая  заключается в определении его планируемой производственной программы с учетом имеющегося спроса и выявлении агрегата (группы агрегатов), сдерживающего получение  максимальной прибыли;
  • методику решение задачи оптимизации выбора варианта технического перевооружения промышленного предприятия основанную на определении такого возраста агрегатов, при котором замена обеспечит минимум годовой суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонты и содержание оборудования;
  • критерии обеспечения устойчивости функционирования основного технологического оборудования промышленного предприятия, отличающуюся от известных учетом «узких мест» и анализом работы динамических буферов.
  • систему планирования ремонтов основного технологического оборудования промышленного предприятия, включающую процедуры оптимального выбора мероприятий с учетом имеющихся ограничений.
  • систему обеспечения запасами запасных частей при обслуживании и проведении ремонтов основного технологического оборудования промышленного предприятия, отличающуюся использованием аллокационных новаций логистических схем;
  • анализ внедрения проектов аутсорсинга и аутстаффинга при оптимизации затрат в системе планирования обслуживания и ремонтов оборудования, с учетом возможности предупреждения инцидентов и аварийных простоев.

Полученные в работе результаты целесообразно рекомендовать к использованию на металлургических предприятиях, научно-исследовательских институтах, проектных организациях, высших учебных заведениях с соответствующей специализацией.

Руководители разработки: к.т.н., доц. Н.Т. Баскакова; к.т.н., доц. Д.Б. Симаков.

  1. Разработана система прогнозирования показателей внешней среды организации и создание механизма их эффективной стыковки с факторами внутренней среды, которая позволит:
  • планировать показатели внутренней среды во взаимоувязке со стратегическими целями;
  • осуществлять оперативное и долгосрочное прогнозирование показателей внешней среды;
  • сформировать механизм эффективной стыковки и контроля стратегических направлений с целеориентированными показателями развития внутренней среды организации;
  • выявлять на ранних этапах внешние и внутренние неожиданные изменения и быстро на них реагировать;
  • осуществлять поднастройку, которая может заключаться в пересмотре целей, принятии новых стратегических решений, постановке дополнительных или корректирующих задач и др.

Эффект от внедрения данной системы заключается в разработке эффективной стратегической позиции предприятия за счет стыковки внутренних возможностей и внешних предпосылок и угроз.

Руководители разработки: доц., канд. техн. наук З.В. Якобсон; доц., канд. экон. наук Т.А. Баландина. 

  1. Реализованы научно-исследовательские и хоздоговорные работы
  1. ИТЦ 2021-07 Проведение социологических услуг по теме: «Предпочтения жителей г. Магнитогорска относительно бытовых услуг» 03.2021 - 15.04.2021 (заказчик ООО «Акватекс»)
  2. ИТЦ2020-15 "Проведение социологического опроса: Изучение общественного мнения жителей Кизильского района Челябинской области и обработка его результатов"16.07.2020- 10.08.2020 (заказчик Крестьянское хозяйство «Шанс»)
  3. ИТЦ2020-17 «Проведение социологического опроса: Изучение общественного мнения жителей Кизильского района Челябинской области и обработка его результатов» 20.08.2020 - 27.08.2020 (заказчик Крестьянское хозяйство «Шанс»)
  4. Тема: "Разработка методики бизнес-планирования объектов рекреационно-туристического назначения в условиях ООО "Ике Тау Групп" (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ООО «Ике Тау Групп», г. Магнитогорск)
  5. Тема: "Разработка методики оптимизации бизнес процессов продаж в автоматизированных учетных системах в условиях ООО "Плавательные бассейны" (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ООО «ПБ» г. Магнитогорск)
  6. Тема: «Проведение социологического исследования» (заказчик Магнитогорское городское собрание, исп. Балынская Н.Р.)
  7. Тема: «Разработка инструментария исследования бизнес-процессов автоматизированных учетных систем» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – АО «Горторг», г. Магнитогорск)
  8. Тема: «Разработка инструментария оценки экономической эффективности строительства газонаполнительной станции для оказания услуг по хранению сжиженного углеводородного газа (СУГ)» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ООО «УНТ», г. Магнитогорск)
  9. Тема: «Разработка инструментария проведения «экспресс-аудита», оценки зрелости и исследования существующих элементов внутреннего контроля» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – АО «Горторг», г. Магнитогорск)
  10. Тема: «Разработка методики бизнес-планирования объектов промышленного назначения (мраморный завод) в условиях Абзелиловского района (РБ)» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – Администрация Абзелиловского района, г. Магнитогорск)
  11. Тема: «Разработка методики технико-экономического обоснования покупки швейного оборудования в условиях единичного производства мягких игрушек» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ИП Сазонова О.Ю. г. Магнитогорск)
  12. Тема: «Разработка системы управления рисками в условиях АО «Горторг» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ОА «Горторг», г. Магнитогорск)
  13. Тема: «Услуги по проведению социологического опроса изучения общественного мнения жителей Кизильского района Челябинской области и обработка его результатов»  (заказчик крестьянское хозяйство «Шанс», исп. д.п.н., профессор Балынская Н.Р., к.и.н., доцент Гафурова В.М.)
  14. Тема: Разработка инструментария идентификации и оценки рисков, связанных с деятельностью акционерного общества» (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – АО «Горторг», г. Магнитогорск)
  15. Тема: Разработка инструментария приема-передачи дел при смене главного бухгалтера для условий производственного предприятия (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ООО «Сталь М», г. Магнитогорск)
  16. Тема: Разработка методики мониторинга и оптимизации бизнес-процессов учетных систем в условиях ООО "Ресторан-Сервис" (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик ООО «Ресторан-Сервис», г. Магнитогорск)
  17. Тема: Разработка методики оценки экономической эффективности инновационных проектов в области промышленности для условий ООО РнД МГТУ (исп.к.э.н., доцент Замбржицкая Е.С., заказчик – ООО «РнД МГТУ» г. Магнитогорск)

Благодарности

Благодарственные письма

Дипломы

Диплом Балынской Н.Р.
Диплом Балынской Н.Р.
Диплом команде МГТУ
Диплом команде МГТУ
Диплом Баршигова С.
Диплом Баршигова С.
Диплом Баршигова С.
Диплом Баршигова С.
Диплом Бушевцевой Н.
Диплом Бушевцевой Н.
Диплом Гафуровой В.М.
Диплом Гафуровой В.М.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Гайдулиной Р.
Диплом Газизовой Г.
Диплом Газизовой Г.
Диплом Глухих Н.
Диплом Глухих Н.
Диплом Григорьевой Е.
Диплом Григорьевой Е.
Диплом Хакиевой Д.
Диплом Хакиевой Д.
Диплом Лись Е.
Диплом Лись Е.
Диплом Лись Е.
Диплом Лись Е.
Диплом команды МГТУ за 3 место
Диплом команды МГТУ за 3 место
Диплом Шахрай А.
Диплом Шахрай А.
Диплом Усмановой З.
Диплом Усмановой З.
Диплом МГТУ
Диплом МГТУ
Диплом Ефимкина В.
Диплом Ефимкина В.
Диплом Усмановой З., Ефимкина В., Мартынова Е.
Диплом Усмановой З., Ефимкина В., Мартынова Е.
Диплом Лимарев П.В.
Диплом Лимарев П.В.
Диплом Пономарева О.С.
Диплом Пономарева О.С.
Диплом Зиновьева Е.Г.
Диплом Зиновьева Е.Г.

Грамоты

Почётная грамота Балынской Н.Р.
Почётная грамота Балынской Н.Р.
Почётная грамота Балынской Н.Р.
Почётная грамота Балынской Н.Р.
Почётная грамота Института экономики и управления
Почётная грамота Института экономики и управления
Грамота Аронькиной М.
Грамота Аронькиной М.
Грамота Гайдулиной Р.
Грамота Гайдулиной Р.
Грамота Газизовой Г.
Грамота Газизовой Г.
Грамота Петрусь К., Бородиной Е., Курмангалеева Б.
Грамота Петрусь К., Бородиной Е., Курмангалеева Б.
Грамота Ульяновой Н.
Грамота Ульяновой Н.
Грамота Усмановой З., Курмангалеева Б.
Грамота Усмановой З., Курмангалеева Б.
Грамота Усмановой З.
Грамота Усмановой З.
Грамота МГТУ
Грамота МГТУ
Грамота1 Лимарев П.В.
Грамота1 Лимарев П.В.
Грамота2 Лимарев П.В.
Грамота2 Лимарев П.В.
Грамота3 Лимарев П.В.
Грамота3 Лимарев П.В.
Грамота Зиновьева Е.В.
Грамота Зиновьева Е.В.

Сертификаты

Сертификат Балынской Н.Р.
Сертификат Балынской Н.Р.
Сертификат Гафуровой В.М.
Сертификат Гафуровой В.М.
Сертификат Косолаповой Я.
Сертификат Косолаповой Я.

На кафедре реализуется программа подготовки магистров по направлению 221700.68 – «Стандартизация и метрология» профиль «Испытания и сертификация»

Целью образовательной программы является формирование профессионально всесторонне подготовленных специалистов в области знаний и применения методологии исследования и создания систем технологических процессов на основе методов критической оценки, анализа и синтеза новейших достижений в профессиональной деятельности с использованием указанной методологии.

Основными аспектами цели образовательной программы являются:

  • изучение структуры научного познания, его методов и форм;
  • овладение системной методологией разработки, реализации и мониторинга технологических процессов для целенаправленного формирования качества продукции;
  • знание информационного обеспечения производственных процессов, процедур разработки стандартов и контроля качества продукции, а также процессов организации производства, труда и управления, их метрологического обеспечения;
  • умение разрабатывать системы менеджмента качества на промышленных предприятиях;
  • умение формулировать, грамотно ставить и решать задачи стандартизации и управления качеством продукции на промышленном предприятии;
  • выполнение литературного и патентного поиска, постановка и осуществление научных исследований для разработки инновационных технологий и методов управления качеством продукции;
  • овладение системой технико-экономического обоснования новых технических и технологических решений.

Общие результаты:

  • Формулировка цели и задач научного и производственного исследования;
  • Изучение и развитие новых методов исследований, варьирование направленности обучения, использование фундаментальных знаний в профессиональной деятельности;
  • Умение применять инновационные методы решения инженерных задач в области стандартизации, метрологии и управлении качеством продукции;
  • Анализ социальных, этических научных и технических проблем, связанных с профессиональной деятельностью;

Профессиональные результаты:

  • Умение использовать принципы управления качеством и процессного подхода;
  • Владеть принципами:
    • технико-экономического обоснования инновационных решений;
    • патентного поиска и исследования показателей уровня разработок в области стандартизации, метрологии и управлении качеством продукции
    • рационального использования природных ресурсов;
    • маркетинговых исследований;
  • Уметь разрабатывать и использовать:
    • научную и нормативно-техническую документацию, публикации по результатам выполненных НИР;
    • полный жизненный цикл продукции;
    • предложения для технических регламентов и стандартов, а также по повышению эффективности использования ресурсов.
  • Владеть методологией:
    • разработки стандартов, метрологического обеспечения и управления качеством продукции;
    • разработки предложений по повышению качества продукции и эффективности использования ресурсов;
    • построения моделей управления качеством продукции и процессов;
    • анализа основных закономерностей формирования качества продукции;
    • проектирования технологических и производственных процессов с целью достижения высокого уровня качества.

Главным итогом реализации образовательной программы должна быть готовность ее выпускников к творческой профессиональной деятельности. Последнее определяется результатами обучения. Они гарантируют приобретение студентами необходимых знаний, умений, навыков и компетенций. Ясно, что за этими результатами должно стоять овладение в процессе обучения теоретическими аспектами изучаемых дисциплин, особенностями техники и технологии производственных процессов, инструментов управления качеством, знакомство с новшествами и последними достижениями в рамках изучаемых дисциплин.