Новости институтов и факультетов
- Подробности
- Категория: Кафедра дошкольного и специального образования
НИРС: на кафедре создаются условия для активного участия студентов в научно-исследовательской работе, организация работы научно-исследовательских студенческих групп активизирует студентов в подготовке научных статей, докладов на конференции, участию в конкурсах студенческих работ. Студенты старших курсов активно участвуют в ежегодном международном студенческом научном форуме, проводимом Российской Академией естествознания. В подразделении регулярно проводится профильная олимпиада по дошкольной педагогике и детской психологии.
В рамках профориентационной работы и мотивации к учебной деятельности с 2007 года преподавателями кафедры проводятся мероприятия, посвященные Дню дошкольного работника, студенты первых курсов посещают лучшие дошкольные учреждения города; проводятся творческие конкурсы в процессе учебной деятельности: «Портфолио домашнего педагога», «Методист будущего», «Перспективный студент-инструктор физической культуры в ДОУ», «Современный портрет личности педагога», «Резюме», «Наше педагогическое мастерство» и др. Силами преподавателей кафедры и студенческого самоуправления с 2013 года в преддверии Дня защиты детей проводится «Праздник детства» для детей сотрудников университета.
Ежегодно на кафедре проводятся студенческие научные конференции по теме «Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство», конкурсы научных работ Всероссийского и региональных уровней, профессиональные конкурсы и предметные олимпиады
- Подробности
- Категория: Кафедра дошкольного и специального образования
Направление «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Профили «Дошкольное образование и иностранный язык»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве воспитателя, педагога дополнительного образования, специалиста по раннему обучению иностранному; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)
Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве педагога-психолога, воспитателя; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
Направление 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Профиль «Дошкольное образование и дополнительное образование»
Будущие профессии:
- Специалист по дошкольному образованию в муниципальных органах управления образованием.
Является муниципальным служащим, который курирует организацию деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.
- Воспитатель в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. – частных.
Осуществляет образовательную работу с детьми.
- Педагог дополнительного образования.
Организует учебно-воспитательную, методическую, оздоровительную, культурно-массовую, внеклассную работу с детьми и родителями.
- Педагог-гувернер.
Осуществляет индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
- Специалист по раннему развитию детей.
Оказывает помощь воспитанникам в раскрытии их потенциальных возможностей.
Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат)
Выпускники-дефектологи могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих учреждениях: логопедические кабинеты поликлиник и стационаров; Центры патологии речи и нейрореабилитации; дошкольные и школьные образовательные организации; социальные учреждения и службы.
Направление «Педагогическое образование» (магистратура)
Магистерская программа «Управление дошкольным образованием»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях в качестве руководителя (заведующего, заместителя заведующего); в муниципальных органах управления образованием в качестве специалистов по дошкольному образованию.
Направление «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»
По окончанию обучения можно работать:
- Педагогом-психологом в дошкольных образовательных организациях.
- Педагогом-психологом в общеобразовательных организациях.
- Педагогом-психологом в организациях дополнительного образования.
- Педагогом-психологом в частных образовательных организациях.
- Воспитателем в образовательных организациях разного типа.
- Специалистом по работе с детьми дошкольного возраста в условиях коррекционного, инклюзивного, индивидуального образования.
- Заниматься частной практикой в профессиональной и семейной сфере.
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Магистерская программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение специального и инклюзивного образования»
Обучение позволит магистрантам получить навыки в области коррекционно-педагогической, диагностическо-консультативной и профилактической, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
Выпускник магистратуры будет готов решать следующие профессиональные задачи:
- осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации сопровождения лиц с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
- проектирование коррекционно-развивающей среды и методического обеспечения
- мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;
- проектирование, апробация и внедрение программ и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- создание инновационных научно обоснованных технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- проектирование индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ;
- консультирование педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования детей с ОВЗ.
Будущие профессии:
- Учитель-дефектолог
- Тьютор
- Педагог инклюзивного образования
- Педагог-психолог
- Подробности
- Категория: Кафедра дошкольного и специального образования
Ф.И.О. | Нечётная неделя | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Чернобровкин Владимир Александрович | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А11 |
|||||
Долгушина Наталья Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Ильина Галина Вячеславовна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, |
|||||
Кувшинова Ирина Александровна | 12:00-14:00 пр.Ленина, д.26, |
|||||
Левшина Наталия Ивановна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мицан Елена Леонидовна | 12:00-13:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А11 |
|||||
Овсянникова Елена Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Пустовойтова Ольга Васильевна | 14.00-14.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Санникова Лилия Наилевна | 15.00-15.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Сунагатуллина Ирина Ириковна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Тугулёва Галина Витальевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Шепилова Наталья Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Юревич Светлана Николаевна | 11:40-12:20 13:50-14:20 пр. Ленина, д.26 |
|||||
Яковлева Лариса Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А12 |
|||||
Бувина Евгения Владимировна | 13.00-14.00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мужилевская Дарья Владимировна | 13:00-14:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
Ф.И.О. | Чётная неделя | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Чернобровкин Владимир Александрович | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А11 |
|||||
Долгушина Наталья Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Ильина Галина Вячеславовна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Кувшинова Ирина Александровна | 12:00-14:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Левшина Наталия Ивановна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мицан Елена Леонидовна | 12:00-13:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А11 |
|||||
Овсянникова Елена Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Пустовойтова Ольга Васильевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Санникова Лилия Наилевна | 15.00-15.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Сунагатуллина Ирина Ириковна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Тугулёва Галина Витальевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Шепилова Наталья Анатольевна | 111.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Юревич Светлана Николаевна | 11:40-12:20 13:50-14:20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Яковлева Лариса Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А12 |
|||||
Бувина Евгения Владимировна | 13.00-14.00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мужилевская Дарья Владимировна |
- Подробности
- Категория: Состав кафедр: педагогика, психология и социальная работа
Профессорско-преподавательский состав
Долгушина Наталья Александровна Уровень образования: Высшее, Пермская государственная медицинская академия Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат медицинских наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Медико-биологические основы дефектологии, Основы неврологии, невропатологии и психопатологии Направления подготовки (квалификация): Врач по специальности «Педиатрия»; Программа профессиональной переподготовки «Детская дефектология и логопедия». Общий стаж работы: С 2000 года Контактные данные:
|
|
Ильина Галина Вячеславовна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Общий стаж работы: С 1989 года Контактные данные:
|
|
Кувшинова Ирина Александровна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1991 года Контактные данные:
|
|
Левшина Наталия Ивановна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Дошкольная педагогика и психология Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
Мицан Елена Леонидовна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Педагог-валеолог, специальность «Валеология» Общий стаж работы: С 1999 года Контактные данные:
|
|
Овсянникова Елена Александровна Уровень образования: Высшее, Магнитогорский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Преподаваемые дисциплины: Практикум по научно-исследовательской работе, Основы педагогической работы с одарёнными детьми, Введение в профессию, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности Направления подготовки (квалификация): Психология Общий стаж работы: С 1998 года Контактные данные:
|
|
Пустовойтова Ольга Васильевна Уровень образования: Высшее, МаГУ; РАНХиГС при Президенте РФ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат филологических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Инновационное предпринимательство, Маркетинг в образовании, Проектная деятельность, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности. Направления подготовки (квалификация): Учитель русского языка, литературы и истории; Государственное и муниципальное управление Общий стаж работы: С 2013 года Контактные данные:
|
|
Санникова Лилия Наилевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Директор института гуманитарного образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Современная государственная образовательная политика, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, Управление образовательным процессом в ДОО Направления подготовки (квалификация): Дошкольная педагогика и психология Общий стаж работы: С 2000 года Контактные данные:
|
|
Сунагатуллина Ирина Ириковна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Введение в дефектологию, Дошкольная (специальная) психология, Ранняя диагностика нарушений в развитии и консультирование Направления подготовки (квалификация): 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Дошкольная дефектология» Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
|
Тугулева Галина Витальевна Уровень образования: Высшее, МГПИ, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста, Детская психология, Теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста, Дошкольная тифлопедагогика Направления подготовки (квалификация): Технология и прикладная экономика (учитель технологии и основ экономики); Психология (педагог-психолог) Общий стаж работы: С 2006 года Контактные данные:
|
|
Чернобровкин Владимир Александрович Уровень образования:
Занимаемая должность: Заведующий кафедрой Ученая степень: Кандидат философских наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, Теории и технологии музыкального развития детей дошкольного возраста, Проектная деятельность, Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал», Актуальные проблемы дошкольного образования, Практикум по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Теории и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; Организация дополнительных образовательных услуг для детей с ОВЗ Направления подготовки (квалификация): музыковедение, квалификация «музыковед», преподаватель; «детская дефектология и логопедия»; «психология и педагогика дошкольного образования», «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Общий стаж работы: С 1990 года Контактные данные:
|
|
Шепилова Наталья Анатольевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста, Профессиональная педагогика и технологии профессионального образования, Дошкольная педагогика Направления подготовки (квалификация): Педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Общий стаж работы: С 1998 года Контактные данные:
|
|
Юревич Светлана Николаевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Управление образованием, Управление дошкольным образованием, Методология и методы научного исследования, Методология управленческих исследований, Управление образовательным процессом, Основы педагогического мастерства Направления подготовки (квалификация): Педагогика и психология (дошкольная) Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
Яковлева Лариса Анатольевна Уровень образования:
Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, Практикум по формированию основ безопасного поведения у дошкольников, Основы ботаники и зоологии для начальной школы, Основы педиатрии Направления подготовки (квалификация): Биолог, учитель биологии и химии Общий стаж работы: С 1996 года Контактные данные:
|
Учебно-вспомогательный персонал
Галимзянова Татьяна Николаевна Уровень образования: Высшее, МГПИ, МаГУ Занимаемая должность: Заведующая научно-исследовательская лабораторией коррекционной педагогики каф. ДиСО Ученая степень: - Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Направления подготовки (квалификация): Учитель начальных классов; документовед; ведение проф. деятельности в сфере детской дефектологии и логопедии Общий стаж работы: С 2005 года Контактные данные:
|
|
Скрипник Виктория Александровна Уровень образования: студентка 4 курса, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями). Начальное образование и организатор воспитательной работы Занимаемая должность: лаборант Контактные данные: |
- Подробности
- Категория: Кафедра дошкольного и специального образования
Кафедра дошкольного и специального образования (ДиСО) в структуре МГТУ им. Г.И. Носова образована 01.09.2017 г. в результате объединения кафедр дошкольного образования и кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин (Приказ № 10-30/380 от 19.06.2017)
Кафедра дошкольного образования на базе которой была создана кафедра ДиСО, в структуре МГТУ им. Г.И. Носова функционирует с 01.09.2014. Создана на базе факультета дошкольного образования Магнитогорского государственного университета (1963-2014), преобразованного в кафедру в связи с реорганизацией Магнитогорского государственного технического университета и Магнитогорского государственного университета в форме присоединения к Магнитогорскому государственному техническому университету Магнитогорского государственного университета в качестве структурного подразделения.
На момент присоединения штат кафедры дошкольного образования включал в себя следующий состав: Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, к.п.н, доцент, профессор кафедры; Бабунова Елена Семеновна, к.п.н, доцент, профессор кафедры; Градусова Лилия Вениаминовна, к.п.н., доцент; Левшина Наталия Ивановна, к.п.н, доцент; Мичурина Юлия Анатольевна, к.п.н, доцент; Степанова Наталья Анатольевна к.п.н, доцент; Турченко Вера Ивановна, к.п.н, доцент; Шепилова Наталья Анатольевна, к.п.н, доцент; Миннурова Альфия Фуатовна, к. искусствоведения, доцент; Корнилова Ксения Валерьевна, к.п.н.; Сайгушева Людмила Ивановна, к.п.н., доцент, профессор кафедры; Санникова Лилия Наилевна, к.п.н, доцент; Фадеева Ирина Викторовна, к.п.н., доцент; Юревич Светлана Николаевна, к.п.н., доцент; Ильина Галина Вячеславовна, к.п.н., доцент; Тугулева Галина Витальевна, к.п.н., доцент; Яковлева Лариса Анатольевна, к.п.н., доцент.
С 01.09.2016 после объединения институтов Педагогики, психологии и социальной работы и Истории, филологии и иностранного языка кафедра дошкольного образования вошла в структуру Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».
До сентября 2016 года кафедрой заведовала Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, канд. пед. наук, профессор кафедры (в настоящее время директор МУД ПО «ЦПК и ИМР» г. Магнитогорска). С сентября 20216 года по август 2017 года кафедрой заведовал Чернобровкин Владимир Александрович, к.филос. н., доцент. С сентября 2017 года после объединения кафедр дошкольного образования и специального образования и медико-биологических дисциплин по август 2021 год кафедрой ДиСО заведовала Санникова Лилия Наилевна, к.п.н, доцент. С сентября 2021 года по настоящее время заведующий кафедрой ДиСО - Чернобровкин В.А., к.филос. н., доцент.
Кафедра специального образования и медико-биологических дисциплин была основана в 1992 г. Первоначально называлась каф. экологии и методики оздоровительной работы. В дальнейшем, в связи с открытием новых специальностей и направлений подготовки, кафедра дважды меняла своё название (кафедра логопедии и методики оздоровительной работы, кафедра логопедии и медико-биологических дисциплин). До реорганизации Магнитогорского государственного университета в 2014 г. кафедра входила в состав факультета педагогического образования и сервисных технологий. В разные годы кафедрой руководили канд. биол. наук, доцент Т.Г. Сазикова; к.мед.н., доцент О.В. Кузьменко; доктор мед. наук, профессор Н.А. Антипанова. На кафедре работали канд. биол. наук, профессор В.В. Сконникова-Фандрих; к. пед. н, доцент Д.Р. Абдуллина; и.о. доц. Л.Н. Конюхова; к. пед. н, доцент И.А. Кувшинова; к. пед. н, и.о. доц. И.Л. Платонова (Неуймина). В 2013 г. состав кафедры пополнился преподавателями кафедры биомедицинских и экологических знаний. С 01.09.2014 г. в связи с реорганизацией МаГУ и расширением профилей подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» кафедра переименована в кафедру специального образования и медико-биологических дисциплин (СОиМБД) и вошла в состав Института педагогики, психологии и социальной работы.
В 2014 году на момент вхождения в структуру МГТУ им. Г.И. Носова в состав кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин входили: Исаева Елена Викторовна, к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой; Долгушина Наталья Анатольевна, к.медиц.н.; Мицан Елена Леонидовна, к.п.н., доцент; Кувшинова Ирина Александровна, к.п.н., доцент; Сунагатуллина Ирина Ириковна, к.п.н., доцент; Чигинцева Елена Геннадьевна, к.п.н. доцент; Якупов Александр Мубинович, к.п.н., доцент; Легостаева Татьяна Борисова, к.п.н., Семихацкая Светлана Владимировна ст. пр-ль; Попкова Евгения Анатольевна, ст.пр-ль.
Наиболее достойные преподаватели кафедры ДиСО, выбывшие за последние 10 лет: Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, к.п.н, доцент, профессор кафедры (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Степанова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент (в связи с переездом в другой город); Градусова Лилия Вениаминовна, к.п.н., доцент (в связи с уходом на пенсию); Мичурина Юлия Анатольевна, к.п.н, доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Турченко Вера Ивановна, к.п.н, доцент (в связи с уходом на пенсию); Сайгушева Людмила Ивановна, к.п.н., доцент, профессор кафедры (в связи с уходом на пенсию); Исаева Елена Викторовна, к.пед.н., доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Чигинцева Елена Геннадьевна, к.п.н. доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Бабунова Елена Семеновна, к.п.н, доцент, профессор кафедры (в связи с кончиной).
В настоящее время состав кафедры ДиСО включает: Чернобровкин В.А. к.филос. наук, доцент, зав.кафедрой; Долгушина Наталья Александровна, к.мед.н., доцент; Ильина Галина Вячеславовна, к.пед.н., доцент; Кувшинова Ирина Александровна, к.пед.н., доцент; Левшина Наталия Ивановна, к.пед.н., доцент; Мицан Елена Леонидовна, к.пед.н., доцент; Овсянникова Елена Александровна, к.пед.н., доцент; Пустовойтова Ольга Васильевна, к.филол.н.; Санникова Лилия Наилевна, к.пед.н. доцент; Сунагатуллина Ирина Ириковна, к.пед.н., доцент; Тугулёва Галина Витальевна, к.пед.н., доцент; Шепилова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент; Юревич Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент; Яковлева Лариса Анатольевна, к.пед.н., доцент; Галимзянова Татьяна Николаевна, зав. лабораторией; Галимзянова Наталья Сергеевна, ст. лаборант. За последние 5 лет присвоено звание доцента ВАК к.пед.н. Ильиной Г.В., к.мед.н. Долгушиной Н.А. Процент дипломированных специалистов – кандидатов наук на сегодняшний день составляет 100%.
Кафедра осуществляет подготовку бакалавров и магистров по следующим направлениям: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.04.01 Педагогическое образование. При кафедре ДиСО и ИГО функционирует лаборатория коррекционной педагогики (заведующая лабораторией Галимзянова Т.Н.) основной целью которой является материально-техническое сопровождение формирования компетенций будущих специалистов в области дошкольного и специального образования, дефектологии, дошкольной педагогики и психологии.
За время своего существования кафедра ДиСО завоевала прочный авторитет в ИГО, МГТУ им. Г.И.Носова, системе дошкольного образования Магнитогорска и Челябинской области в целом. Преподаватели кафедры (Левшина Н.И., Ильина Г.В., Санникова Л.Н., Чернобровкин В.А.) осуществляют подготовку педагогов города и входят в состав жюри муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года – педагог дошкольного образования». По результатам рейтинговой оценки деятельности ППС и учебных структурных подразделений универ-та за 2021-2022 уч.год кафедра заняла 2 место среди 10 лучших кафедр МГТУ, в 2022-2023 уч. году стала 4-й - в десятке кафедр МГТУ. Кафедра осуществляет активную научно-исследовательскую и организационно-методическую работу. На базе кафедры проводятся 3 ежегодных научно-практических конференции международного, всероссийского и регионального уровней: «Мир детства и образование» (научн. ред. Ильина Г.В., Левшина Н.И., Юревич С.Н.); «Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве» (отв-й и научн. ред. Кувшинова И.А.); «Физкультурная деятельность в структуре здорового образа жизни дошкольников» (организатор Ильина Г.В.) с участием ведущих ученых из городов Бразилии, Канады, Польши, Германии, Беларуси, России. Преподаватели кафедры ежегодно публикуют монографии, учебные пособия, статьи, доклады, индексируемые в сборниках и журналах РИНЦ, Scopus, WoS, в журналах из перечня ВАК; являются экспертами различных организаций и мероприятий: учебных пособий, представляемых на присвоение грифа: «Рекомендовано УМО в системе общего образования Челябинской области» (Кувшинова И.А.); по демонстрационного экзамена World skills по компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых» (Пустовойтова О.В.); внутривузовского этапа конкурса World Skills Russia (Ильина Г.В.); унитарной некоммерческой организации «Кубанский научный фонд» и РАО (Санникова Л.Н.). Преподаватели кафедры принимают участие и являются победителями различного уровня конкурсов: Международный конкурс преподавателей профессиональных учебных заведений «Учебно-методический комплекс дисциплины 2022 (в рамках требований ФГОС)»; Международный конкурс обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений «Professionalstars 2022/2023» - Ильина Г.В. (дипломы за 1 место); конкурс АНО ВО «Университет Иннополис» в рамках проекта Опорный образовательный центр - Пустовойтова О.В. (финалист).
Кафедра осуществляет международное сотрудничество с Федеральным институтом образования, науки и техники Гойано (Бразилия), принимает участие в проекте научно-исследовательской работы "Сетевые исследования по образованию и технологиям информатизации в подготовке педагогических кадров": (координатор - профессор Phd Рената Луиза Да Коста) (Меморандум о взаимопонимании, Соглашение о сотрудничестве с Федеральным институтом образования, науки и техники Гойано, Бразилия от 11.03.2018г.); сотрудничество в рамках договоров и соглашений c Международной академией наук экологии и безопасности жизнедеятельности; с кафедрой специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" (г. Мозырь, Республика Беларусь).
В настоящее время в рамках договоров кафедра осуществляет тесное сотрудничество с МУ ДПО «ЦПКиМР» г. Магнитогорска (координатор Санникова Л.Н.); с ГБУ ДО «ДЮТТ Челябинской области» (директор В.Н. Халамов); с МДОУ «Детский сад №73» г. Магнитогорска (является региональной инновационной площадкой ГБОУ ДПО «ЧИППКРО») (Д-819-22 от 06.07.2022) в реализации проекта по направлению "Бережная цифровая образовательная среда для дошкольников" и проведении научно-методических консультаций для педагогов дошкольного образования города и региона по формированию готовности к инновационной деятельности, практических семинаров «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе»; с МДОУ «ЦРР Д/С №97» г. Магнитогорска в сфере образовательной деятельности региональной инновационной площадки по направлению «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как определяющий фактор физического развития детей раннего возраста»; с МДОУ «ЦРР Д/С №134 "Нотка"» по направлению «Проектное управление инклюзивным образованием в ДОУ» и др.
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
http://www.rosmintrud.ru/ | Министерство труда и социальной защиты РФ |
http://minsoc74.ru/ | Министерство социальных отношений Челябинской области |
http://www.magnitog.ru/ | Администрация г. Магнитогорска |
https://socmgn.eps74.ru/ | Управление социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска |
http://www.pfrf.ru/ | Пенсионный фонд РФ |
http://fss.ru/ | Фонд социального страхования РФ |
http://pomogi74.ru/ | Центр волонтерских объединений Челябинской области |
http://ombudsman74.ru/ | Уполномоченные по правам человека и правам ребенка в Челябинской области |
https://муцсп.рф/ | МУ Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска |
https://kcson-ordg74.eps74.ru/ | МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Орджоникидзевского района г. Магнитогорска |
http://www.kcson-prav.ru/ | МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Правобережного района г. Магнитогорска |
http://kcson-len.ru/ | МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Магнитогорска |
http://fondmetallurg.ru/ | Благотворительный фонд Металлург г. Магнитогорск |
http://www.isras.ru/socis.html | Журнал Социологические исследования |
http://www.nir.ru/socio/scipubl/socjour.htm | Социологический журнал |
http://www.jourssa.ru/ | Журнал ;Социология и социальная антропология |
http://www.nir.ru/socio/scipubl/nauchn.htm | Российские социологические журналы |
http://www.sociology.ru/ | Центр социологического образования и политологического образования Института социологии РАН |
Научная электронная библиотека Elibrary | |
http://biblioclub.ru/ | Университетская библиотека ONLINE |
http://www.mesharpe.com/mall/results1.asp?ACR=res | Журнал Russian Education and Society |
http://www.europeanjournalofsocialsciences.com/ | Журнал European Social Science Journal |
http://www.erjournal.ru/ | Журнал European researcher |
http://lesgaft-notes.spb.ru/ | Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта |
http://www.narodnoe.org/ | Журнал Народное образование |
http://www.psychologies.ru/ | Журнал Психология |
http://www.psyedu.ru/ | Журнал Психологическая наука и образование |
www.socionet.ru | Портал по общественным наукам |
www.wciom.ru | Официальный сайт ВЦИОМ |
www.gks.ru | Официальный сайт Росстата |
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
На кафедре действует Лаборатория психолого-педагогического практикума.
Цель деятельности Лаборатории – создание условий для организации учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся в области методической деятельности и формирования профессиональных компетенций обучающихся.
Виды научно-исследовательской деятельности на базе лаборатории – проведение исследований в рамках курсового проектирования, проведение исследований по выпускным квалификационным работам, проведение исследований в рамках проектной деятельности обучающихся и преподавателей кафедры, проведение микро-исследований в рамках практических и лабораторных занятий по профессиональным образовательным программам; обучение студентов и магистрантов технологиям профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний человека; обучение студентов и магистрантов проведению профессиональной диагностики и профессиональных консультаций на всех этапах развития человека.
Проведены следующие исследования:
- «Реализация семейной политики в Челябинской области» (2007-2008);
- «Социальное самочувствие студенческой молодёжи города Магнитогорска в условиях социально-экономического кризиса» (2008);
- «Социальное самочувствие учащейся молодёжи города Магнитогорска в условиях социально-экономического кризиса» (2009);
- «Влияние финансово-экономического кризиса на жизнедеятельность современной семьи» (2008-2009),
- «Проблема распространения алкоголизма и наркомании среди молодёжи города Магнитогорска» (2009);
- «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г. Магнитогорске» (2010);
- «Социальные проблемы современных женщин (2011);
- «Исследование ценностных ориентаций молодежи промышленного города» (2012);
- «Социальная поддержка семей с детьми в условиях монопрофильного города» (2014 г.);
- «Социальное самочувствие семьи» (2014);
- «Социальная активность студенческой молодежи» (2015).
- « Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души» при финансовой поддержке Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» (2016-2017).
- Проект «Равный – равному» (октябрь 2017 по настоящее время), направленный на профилактику девиантного поведения через включение ребенка в социально-значимую деятельность по организации жизнедеятельности школы, в т.ч. участие в проведении профилактических тренингов на группе сверстников в классах
- «Здоровье женщины как фактор укрепления института семьи и семейных ценностей» (2018-2020).
- «Семейная площадка: благополучное детство» (2018-2020).
- «Осознанное родительство – путь к гармонии в семье!» (2021 – 2022).
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Давняя традиция кафедры – взаимодействие с вузами и НИИ России (Российским государственным социальным университетом, ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО», Консорциумом «Социальное здоровье России», Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Уральским государственным педагогическим университетом, Тюменским государственным нефтегазовым университетом, Самарским государственным университетом, Башкирским государственным университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Казанским государственным медицинским университетом).
Международные связи реализуются через участие преподавателей кафедры в международных научно-практических конференциях, симпозиумах, конгрессах, через стажировки магистрантов, через переписку со специалистами по социальной работе, учёными Германии, Дании, Казахстана, Украины по вопросам социальной работы и социальной педагогики, профессиональной подготовки специалистов, через активное сотрудничество с общероссийской организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников» – членом Международной федерации социальных работников. Заключены договоры о сотрудничестве с Костанайским государственным университетом им. А. Байтурсынова, Витебским государственным университетом им. П.Л. Машерова.
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования активно сотрудничает с институтом дополнительного профессионального образования, успешно проводит курсы повышения квалификации социальных педагогов образовательных учреждений города и специалистов по социальной работе, социальных работников учреждений социальной службы города.
Традиционным является сотрудничество кафедры с Управлением социальной защиты населения администрации города и его учреждениями (МУ Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Правобережного района г. Магнитогорска, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Магнитогорска, Благотворительный фонд Металлург г. Магнитогорск и другими); Отделом социальных программ ОАО «ММК»; Благотворительным фондом «Металлург»; Центром занятости населения; Учреждениями здравоохранения (Центр охраны репродуктивного здоровья детей, подростков и молодёжи «Ювентус», Центр по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа); БФ «Гражданская инициатива»; АНО «Источник жизни»; Реабилитационным центром «Гарант».
Сотрудничество с городскими учреждениями и организациями реализуется через научное руководство и консультирование сотрудников центров, организацию и проведение курсов повышения квалификации для практических работников, организацию совместных мероприятий (научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», городских праздников и т. д., совместных выпусков научных сборников и др.); через участие профессорско-преподавательского состава кафедры в программах и проектах, разрабатываемых совместно с некоммерческими организациями города. Перечисленные учреждения также являются базой для прохождения студентами ознакомительной, учебной, производственной и преддипломной практики.
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
В период с 2009 г. по октябрь 2020 г. силами преподавателей кафедры было издано 40 монографий; 67 публикаций в журналах, рекомендованных ВАК; 68 учебных и учебно-методических пособий, ЭУМК; 8 сборников научных трудов, выпущенных под редакцией преподавателей кафедры. За данный период преподаватели выступили с докладами, опубликовали статьи в сборниках материалов различных научно-практических конференций, научно-практических или научно-методических семинарах (более 220 статей).
В 2019-2020 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Площадка семейного сотворчества – растем вместе» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Здоровье женщины как фактор укрепления института семьи и семейных ценностей» при финансовой поддержке Фонд-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (грант Президента РФ).
В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с Управлением социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска приняли участие в реализации гранта «Семейная площадка: благополучное детство» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2016-2017 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта « Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души» при финансовой поддержке Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России».
В 2009-2011 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Гражданская инициатива» приняли участие в реализации гранта «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г. Магнитогорске» при финансовой поддержке Управления по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН).
В 2012 г. кафедра приняла участие в государственном проекте «Исследование социальных проблем различных категорий населения в меняющихся социально-экономических условиях».
Инновационные разработки
1. Инновационный проект «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г.Магнитогорске» (при финансовой поддержке ООН)
Цель проекта – развитие устойчивых обучающих программ по вопросам профилактики и ухода при ВИЧ-инфекции среди ПИН и бывших заключенных для специалистов разного профиля в г.Магнитогорске.
Направления работы:
- Разработка обучающего модуля «Социальное сопровождение лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент»
- Проведение пилотных семинаров-тренингов «Организация социального сопровождения лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент» для сотрудников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
2. Инновационный проект «Повышение социальной активности и социальной ответственности студенческой молодежи»
2.1. «Социальный театр»
Цель проекта: повышение социальной активности студентов посредством их участия в творческой деятельности.
Направления работы:
- Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
- Осуществление взаимодействия кафедры с учреждениями социальной защиты населения и учреждениями здравоохранения;
- Развитие творческих способностей студентов через театрализованные выступления в учреждениях социальной защиты города;
- Осуществление постановки концертных и театральных выступлений для клиентов учреждений социальной защиты города;
Целевая аудитория:
- клиенты (посетители, воспитанники и пациенты) учреждений социальной защиты и учреждений здравоохранения города,
- студенты, обучающиеся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование», специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» - волонтеры.
2.2. «Волонтерство»
Цели проекта: повышение социальной активности студентов посредством включения их в волонтерскую деятельность; создание системы волонтерской деятельности на базе кафедры.
Направления работы:
- Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
- Повышение участия студентов в соуправлении факультетом
- Формирование у студентов профессиональных навыков и умений;
- Систематизация и организация волонтерских мероприятий, проводимых волонтерами социального факультета.
3. Инновационный проект «Медиация в социальной сфере»
Основными целями направления «Медиация в социальной сфере», являются : создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Направления работы:
- Просветительское : широкое информирование специалистов в области социально-педагогической работы с детьми и родителей о миротворческих возможностях медиативного процесса
- Научно-исследовательское: изучение и выявление наиболее эффективных методов работы с несовершеннолетними. Обобщение результатов
- Экспертное: помощь в оценке проблем и нахождении путей их решения;
- Практическое: создание региональной сети служб медиации проведение медиативных сессий по примирению конфликтующих сторон с помощью восстановительных технологий.
- Образовательное: повышение квалификации работников социальной сферы медиативным технологиям, в том числе и восстановительной медиации. Формирование навыков медиации и восстановительной практики работников всех органов и организаций, работающих с детьми; Подготовка и переподготовка кадров.
4. Инновационный проект «Совершенствование межведомственного взаимодействия в области профилактики девиантного поведения»
Цель проекта: создание системы межведомственного взаимодействия государственных служб и общественных ообъединений по профилактике девиантного поведения.
Направления работы:
- Мониторинг работы по профилактике девиантного поведения;
- Разработка и совершенствование системы взаимодействия участников деятельности по профилактике девиантного поведения;
- Оказание методической помощи участникам профилактических программ.
Целевая аудитория: представители государственных служб, общественных объединений и все заинтересованные лица.
5. Инновационный проект (городская программа) «Молодость. Успех. Перспектива». Программа реализуется на базе Отдела по делам молодежи Администрации г. Магнитогорска
Цель: формирование лидерских качеств у молодежи.
Направления работы:
- Проведение тренинговой работы «Клуб эффективных лидеров»
- Проведение социальных акций, направленных на развитие социальной активности, лидерских качеств и выбор здорового образа жизни.
6. Инновационный проект «Повышение эффективности деятельности специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям»
Цель: внедрение инновационных технологий социальной работы в деятельность специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям
Направления работы:
- Совершенствование методического обеспечения социальной реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Разработка и внедрение новых форм и методов семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Применение проектного подхода к решению проблем семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Разработка и совершенствование программ реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
7. Инновационный проект «Инновационный центр арт-терапии «Второе дыхание»
Цель: социально-психологическая реабилитация, адаптация и психокоррекция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Направления работы:
- Психодиагностика личностных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Совершенствование навыков межличностного общения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Коррекция девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Совершенствование когнитивных навыков (память, внимание, мышление) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Коррекция эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Подготовка потенциальных родителей к приему ребенка в семью.