Новости институтов и факультетов
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Научно-исследовательская работа студентов
На кафедре есть все условия для активной научно-исследовательской работы студентов. В 2016 году студенты участвовали во всероссийских олимпиадах по социальной работе, социальной педагогике в Москве, Казани, Краснодаре, в международных и всероссийских научно-практических студенческих конференциях (София, Прага, Москва, Уфа, Екатеринбург, Махачкала, Новосибирск, Краснодар, Оренбург, Стерлитамак и др.) Ежегодно студенты участвуют в различных городских научно-практических конференциях, «круглых столах» и семинарах, организуемых Управлением социальной защиты населения администрации города; проводят университетские конкурсы («Социальная реклама», «Нет наркотикам»). Так, в 2016 году под руководством преподавателей кафедры 21 студент принял участие в 56 конференциях, в том числе: 22 студента в конференциях международного уровня; 2 студента в конференциях всероссийского уровня. 67 студентов опубликовали 120 статей и тезисов.
27 студентов, приняли участие в 42 конкурсах, в том числе: 2 студента в конкурсах международного уровня: Международный конкурс курсовых работ обучающихся «Лучшая курсовая работа по специальности», номинация - социально-гуманитарные науки, тема: «Алкогольная зависимость родителей как фактор социального неблагополучия семьи» - 1 место (Богатова А.А.), Международный конкурс «Наука Года – 2016» (Благотворительность и благотворительные организации в современной России) – Первое место в номинации «Лучшее научное мышление» (Возмилкина Е.Н.).
24 студента в конкурсах всероссийского уровня: Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ – Диплом победителя (Халикова Д.А.), Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» - Диплом победителя (Халикова Д.А.).
При участии преподавателей кафедры 10 студентов приняли участие в 15 олимпиадах, в том числе: 1 студент в олимпиадах международного уровня; 4 студента в олимпиадах всероссийского уровня; 9 студентов в олимпиадах вузовского уровня.
Под руководством преподавателей кафедры 2 студента подали 1 заявку на гранты - Российский гуманитарный научный фонд, основной конкурс 2016 г., тип проекта «а», название проекта: «Социальное самочувствие молодежи моноспециализированного города и совершенствование механизмов его регулирования» (Фертикова Д.О., Халикова Д.А).
На кафедре ежегодно проводятся студенческие научно-практические семинары, «круглые столы» на актуальные темы. В 2016 году были проведены научно-методическиие семинары «Логика познания и практика социальной работы», «Благотворительные организации как субъект социальной поддержки семьи», «Формирование у современной молодежи ценностей материнства и отцовства», «Семья группы риска как объект социальной работы», «Формирование социальной активности молодежи в социально-проектной деятельности» «Формирование социальной активности молодежи в социально-проектной деятельности».
В 2017 году студенты кафедры под руководством ППС приняли участие в 15 международных научно-практических конференциях, в 2 Всеросийских научно-практических конференциях. Опубликовали 60 научных статей, из них 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Приняли участие в 5 международных конкурсах (Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» – «Детский православно-ориентированный лагерь» № заявки 1700439 – Усачёва О.Ю. зПСРм-15, Халикова Д.А. – аспирант; «Надежды России» – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; XII Цивилизационный форум «Русская и китайская революции ХХ века – поворотные пункты в истории цивилизации» в рамках V Международного научного конгресса «Глобалистика-2017» – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; V Международный научный конгресс «Глобалистика-2017». Применение проектного подхода в научно-исследовательской работе студентов как фактор повышения профессиональной компетентности будущего специалиста социальной сферы (на примере направления подготовки «Социальная работа»). Номер заявки 180815 - Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов Направление «Будущее науки и глобального образования» – Халикова Д.А. – аспирант); 3 всероссийских (Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» - Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; Всероссийский форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства» - Халикова Д.А. – аспирант; Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований Социально-психологическая служба «Равный-равному» № 18-013-00875 – Халикова Д.А. – аспирант) , 3 региональных (Конкурс проектов «Челябинская область – это мы!» – 1) Янсарина Ю.Д. (зПСРм-15), 2) Варданян Л.А. (ИСРм-16), 3) Иржанова А.А. (ИСРм-16), 4)Викторова К.А. (ИСРм-16), 5) Ишмухаметов Б.Н. (ИСРм-16), 6) Оренбуркина Е.В.(ИСРм-16), 7) Фертикова Д.О. (ИСРм-16), 8) Хорева Н.В. (ИСРм-16), 9) Халикова Д.А. (аспирант)); Конкурс программ на лучшую организацию работы по профилактике среди несовершеннолетних и молодежи по месту жительства – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; IV Петербургский форум «Всмысле» для думающей молодежи 2017 при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями - Оренбуркина Е.В. – ПСРм-16, Халикова Д.А. – аспирант, в 1 городском конкурсе (Конкурс социальных проектов «Научно-техническое творчество» - Шунина А.В. ИСРм-16).
В 2018 году студенты кафедры приняли участие в 16 международных научно-практических конференциях, в 2 Всеросийских научно-практических конференциях, 2 межрегиональных, 1 региональной. Опубликовали 63 научных статьи, из них 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Кроме того, участвовали в различных конкурсах: международные (Педагогика XXI век» Номинация: Студенческий научно-исследовательский проект Название работы: ПРОЕКТ Научно-социологическое исследование на тему: «Отношение старшеклассников к инклюзивному образованию» - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (1 место); Молодежный конкурс «100 идей для СНГ» - Халикова Д.А., аспирант (победитель); Всероссийские (Моя страна – моя Россия - Халикова Д.А., аспирант; «Лучший исследовательский проект в области пси-хологии» «Использование современных информаци-онных технологий в соци-альной сфере, медицине, психологии и искусстве» - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (1 место); ИКТ – технологии - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (Сертификат по ИКТ - технологиям); региональный (Конкурс социальных плакатов студентов и школьников, посвященный Всероссийскому дню библиотек - Валеева А.И., ИСРм-17 (1 место)).
В 2019 году приняли участие в 4 международных научно-практических конференциях, в 3 Всеросийских научно-практических конференциях, 1 межрегиональной, 1 региональной. Опубликовали 40 научных статей, из них 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Приняли участие в 1 международном конкурсе (Мое инклюзивное пространство - Аксёнова А.С., ПППп-15-2,Арибжанова Р.А., ПППп-15-2 (6 место), Останина И.Ю., ПППп-15-2,Сличенко А.В., ПППп-15-2, Товпеко Д.И., ПППп-15-2, Хуснулина Э.А., ПППп-15-2, Шрайнер И.А., ПППп-15-2, Абенова Ю.С., ИПОб-16-6, Бурдова Д.А., ИПОб-16-6, Логинова О.А., ИПОб-16-6, Макашева А.А., ИПОб-16-6, Петухова О.Ю., ИПОб-16-6, Пручай Л.К., ИПОб-16-6, Сайкина К.И., ИПОб-16-6, Синягина Е.С., ИПОб-16-6, Титова М.А., ИПОб-16-6, Цыганкова А.А., ИПОб-16-6 ); 2 Всероссийских («Активное поколение». Партнер по прогулке для маломобильных граждан. - Бачурина Н. М., ИСРм-18; Конкурс научно-исследовательских работ по направлениям «Социальная работа» и «Психолого-педагогическое образование» – Маслова А.Д., ИСРм-17 (победитель по направлению «Социальная работа»), Ефремова А.П., ИСРм-17, Ладыгина И.В., ИСРм-17, Мананникова А.В., ПППп 15-2, Мищенко Е.О., зИСРм-17, Мухаметдинова Г.Ф., ИСРм-17, Потемкина И.А., зИСРм-17, Ступина Е.С., ИСРм-17, Цедейко Л.А., ИСРм-18, Черкасова М.А., ПППп-15-2, Шагина А.А., зИСРм-17, Ярыгина Л. Г., Аблаева Л.А., ИСРм-17, Андриевская И.В., ИСРм-17, Коваленко М.А., ИСРм-17, Савицкая Н.А., ИСРм-17, Трушкина А.С., ИСРм-17).
В первом полугодие 2020 года студенты приняли участие в 5 международных научно-практических конференциях, 1 Всероссийской. Опубликовали 35статей и тезисов.
Воспитательная работа
Во внеучебное время студенты являются активными участниками мероприятий института и университета: День знаний, конкурс патриотической песни, конкурс «Дерзайте, вы умны и талантливы!» и др.
Традиционно на кафедре проводятся мероприятия: конкурс студенческих очерков на тему «Пожилой человек в современном обществе», конкурсы «Социальная реклама», «Социальный проект», «На лучшую стенгазету» и др.
Благотворительность лежит в основе оказания социальной помощи людям, именно поэтому на кафедре сложилась традиция проводить благотворительные акции по сбору вещей, игрушек, книг, одежды, обуви для детей-сирот и малообеспеченных семей.
Доброй традицией стала также концертная деятельность студентов в учреждениях социальной защиты (Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Дом-интернат для престарелых и инвалидов, Дом «Ветеран» БФ «Металлург», МУЗ «Детская больница № 3», Детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Центр восстановительной медицины», «Центр помощи семье и детям», школа-интернат «Семья», детские дома и др.). На кафедре действует волонтёрское движение, разработаны положение и памятка начинающему волонтёру. Участники движения оказывают помощь в работе сотрудникам Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Центра охраны репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювентус», Автономной некоммерческой организации «Источник жизни», благотворительный фонд «Гражданская инициатива», реабилитационный центр «Гарант» и др.
Хорошие условия имеются для развития спортивно-оздоровительной работы на кафедре. Студенты занимаются такими видами спорта, как футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, лёгкая атлетика, баскетбол, плавание.
В настоящее время выпускники работают в Администрации г. Магнитогорска (управление социальной защиты населения, молодежной политики и общественных проектов Администрации города, отдел опеки и попечительства), ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (отдел социальных программ), районных комплексных центрах социального обслуживания населения, центре социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, Магнитогорском благотворительном фонде «Металлург», Центре занятости населения г. Магнитогорска, Автономной некоммерческой организации пропаганды здорового образа жизни «Источник жизни» г. Магнитогорска, благотворительном фонде «Гражданская инициатива», реабилитационном центре «Гарант», Управлениях Пенсионного фонда РФ, образовательных учреждениях и др.
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования является структурным подразделением Института гуманитарного образования. Образовательная деятельность на кафедре осуществляется по следующим направлениям подготовки и специальностям:
- 39.03.02 – «Социальная работа», профиль: Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (уровень высшего образования – бакалавриат);
- 39.03.01 – «Социология», профиль: Социологические и маркетинговые исследования (уровень высшего образования – бакалавриат);
- 39.03.02 – «Социальная работа», профиль: Технологии и практики социального развития и предпринимательства (уровень высшего образования – бакалавриат);
- 39.04.02 – «Социальная работа», профиль: Организация и управление в социальной работе (уровень высшего образования – магистратура);
- 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование», профиль: Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей (уровень высшего образования – магистратура);
- 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование», профиль: Психолого-педагогическое сопровождение детей, лиц с ОВЗ и их семей (уровень высшего образования – магистратура);
- 44.05.01 – «Педагогика и психология девиантного поведения», профиль: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (уровень высшего образования – специалитет).
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
| Преподаватель | Четная неделя (синяя) | Нечетная неделя (красная) |
|---|---|---|
| Безенкова Т.А. | Вторник 10.10-11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Среда 15.40-17.10 Ленина 26, ауд. 108 |
| Бурилкина С.А. | Вторник 11.40 - 12.20 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 11.40 - 12.20 Ленина 26, ауд. 108 |
| Гурьянова И.В. | Пятница 11.40 - 12.20 Ленина 38, ауд. 508 |
Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
| Испулова С.Н. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 105 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 105 |
| Каминский А.С. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 108 |
| Климов М.А. | Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
| Маметьева О.С. | Четверг 14.00 - 15.00 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
| Муталова Д.А. | Суббота 12.20 - 13.50 Ленина 26, ауд. 102 |
Суббота 08.30 - 10.00 Ленина 26, ауд. 102 |
| Мартынова Н.В. | Вторник 14.00 - 15.00 Ленина 26, ауд. 108 |
Понедельник 16.30 - 17.30 Ленина 26, ауд. 108 |
| Олейник Е.В. | Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 107 |
| Слепухина Г.В. | Вторник 12.20 - 13.50 Ленина 26, ауд. 108 |
Четверг 15.40 - 17.10 Ленина 26, ауд. 108 |
| Супрун Н.Г. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 107 |
| Томаров А.В. | Вторник 17.20 - 18.50 Ленина 26, ауд. 106 |
Вторник 17.20 - 18.50 Ленина 26, ауд. 106 |
- Подробности
- Категория: Состав кафедр: педагогика, психология и социальная работа
Профессорско-преподавательский состав
|
|
Безенкова Татьяна Александровна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент ВАК по научной специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» Преподаваемые дисциплины:
Общий стаж работы: 26 лет Контактные данные:
|
|
Бурилкина Светлана Анатольевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат социологических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Теория социальной работы, Основы социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства, Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, Гендерология и феминология, Социально-педагогическая работа с замещающей семьей, Проектирование образовательных программ Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
|
|
|
Гурьянова Инна Владимировна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1991 года Контактные данные:
|
|
Испулова Светлана Николаевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ, Научно-исследовательский практикум, Управление в социальной работе, Методология и методы научных исследований, Занятость населения и ее регулирование, Методы исследований в социальной работе, Организация инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ и их семей, Концептуальные основы инклюзивного образования, Управление системой социальной защиты детства Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
|
Каминский Александр Сергеевич Уровень образования: Высшее, МГПИ, МГТУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Социальное партнерство, Инновационное предпринимательство, Воспитательный потенциал социума, Квалитология в социальной работе, Объектно- и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе, CASE-менеджмент в социально-педагогическом сопровождении семьи и детей, Социальная квалиметрия и стандартизация социальных услуг, Условия профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, Учебная научно-исследовательская практика, Основы социального предпринимательства, Квалиметрия и стандартизация социальных услуг, Социальное партнерство и предпринимательство, Основы предпринимательства в социальной сфере, Экономические основы социальной работы и социального предпринимательства Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
![]() |
Климов Максим Александрович Уровень образования: Высшее, МГТУ Занимаемая должность: Ассистент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: - Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Педагогическая психология», «Методы исследований в социальной работе», «Тайм-менеджмент в социальной работе», «Социальное сопровождение семьи». Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2017 года Контактные данные:
|
|
Маметьева Ольга Сергеевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
|
|
Олейник Елена Викторовна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: доцент, зав. кафедрой Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования». Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теория и практика социальной работы с разными группами населения, Нормативно-правовое обеспечение социальной работы, Социальные технологии и технологии социальной работы, Информационные технологии в социальной сфере, Профессионально-педагогические технологии в социальной работе с разными группами населения, Нормативно-правовое и методическое обеспечение инклюзивного образования, Проектный подход в работе с семьей и детьми, Инновации в психолого-педагогическом сопровождении семьи и детей, Проектирование образовательных программ, Социальная работа на предприятии,Информационные технологии в социальных науках, Инжиниринг социальных процессов, Организация и технология профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, Организационно-административная работа в социальной службе, Тайм-менеджмент в социальной работе Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1999 года Контактные данные:
|
|
Слепухина Галина Владимировна Уровень образования: Высшее, МГПИ им. В.И. Ленина Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация): Педагогика и психология Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
|
Супрун Нелли Геннадьевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат философских наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Социальная психология управления, Психолого-педагогическая диагностика, Социальное партнерство, Технология разрешения конфликтов, Конфликтология, Социология конфликтов Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
|
Томаров Алексей Владимирович Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат социологических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Социология, социальное партнерство, история государства и права, социальная политика, PR- связи с общественностью. Направления подготовки (квалификация): Учитель истории, Магистр истории Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
Учебно-вспомогательный персонал
Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию. Так, 40 % педагогов окончили курсы повышения квалификации в Российском государственном социальном университете; 2 преподавателя прошли стажировку в Германии по теме «Помощь детям и молодёжи в Германии, работа по месту жительства и работа с детьми и молодёжью в кризисной ситуации»; все преподаватели повысили квалификацию, обучившись на курсах по теме «Повышение качества научных исследований в социальной работе» (МаГУ); 1 преподаватель прошёл курсы повышения квалификации по теме «Экология и природопользование» в Уральском государственном университете (г. Екатеринбург); 4 преподавателя повысили свою квалификацию, пройдя обучение на курсах по теме «Теория и практика внедрения стандарта ISO 9001: 2000 в ВУЗе» (МаГУ); 2 преподавателя приняли участие в международном обучающем семинаре «Public management городской социальной среды» (Люнебург-Тюмень).
В 2011 году преподаватели прошли обучение на следующих курсах: «Профилактика ксенофобии и экстремизма в вузах РФ», «Проектирование молодежной политики: региональный и муниципальный уровни», «Проектирование образовательного процесса в вузе», «Проектирование вузовских основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО нового поколения», «Формы организации непрерывного образования в Ирландии и странах Евросоюза». 11 преподавателей прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Теория и практика социальной работы».
В 2012-2013 учебном году 2 преподавателя прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса в вузе в соответствии со стандартами ФГОС ВПО» (МаГУ); 2 преподавателя повысили свою квалификацию по программе «Современные образовательные технологии: организационно-технологическое обеспечение, методическое обеспечение, практика использования»; все преподаватели кафедры прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Применение дистанционных технологий в учебном процессе вуза».
В 2013-2014 уч. году 5 преподавателей прошли курсы повышения квалификации по теме «Особенности разработки и реализации программ дополнительного профессионального образования в современных условиях», 3 преподавателя по теме «Современные образовательные технологии: организационно-технологическое обеспечение, методическое обеспечение, практика использования», 3 преподавателей по теме «Английский язык для профессионально-ориентированного общения в контексте общеевропейских тенденций развития системы высшего образования», 1 преподаватель по теме «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения».
В 2016-2017 уч. году 8 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в институте дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» по программе «Инклюзивное образование в вузе», 7 преподавателей по программе «Технологии командообразования и саморазвития».
В 2017-2018 уч. году 10 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов».
В 2018-2019 уч. году 12 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Оказание первой помощи».
В 2019-2020 уч. году 5 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов» (продвинутый уровень)», 4 преподавателя прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Организация инклюзии в системе профессионального образования».
В 2020-2021 уч. году 6 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов» (продвинутый уровень)».
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования создана в сентябре 2014 г. на базе кафедр социального факультета за счёт объединения двух кафедр: теории и методики социальной работы и социальной педагогики и психологии, ранее входящих в состав социального факультета.
История социального факультета началась в 1992 г., когда в Магнитогорском государственном педагогическом институте было открыто заочное отделение социальной педагогики. Так как официально институт социальных педагогов был введён в России в 1991 г., то Магнитогорский пединститут стал одним из первых вузов страны, начавших подготовку специалистов данной категории. Инициатором открытия новой специальности в вузе стала доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Сначала на отделение принимали абитуриентов с высшим образованием (желающих получить второе высшее образование по новой специальности) и со средним специальным педагогическим образованием, а с 1994 г. – всех желающих со средним образованием. В июне 1998 г. отделению социальной педагогики был присвоен статус заочного факультета социальной педагогики. В марте 2000 г. факультет социальной педагогики был переименован в факультет социальной работы. После лицензирования специальности «Социальная работа» на факультете в сентябре 2000 года открыто дневное отделение по данной специальности. С декабря 2001 г. решением Учёного совета университета факультет стал называться социальным.
Со дня основания по сентябрь 2014 г. руководство факультетом осуществляла декан – доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Заместителями декана были: по учебно-воспитательной работе на дневном отделении – канд. пед. наук, доц. О.Л. Потрикеева, канд. пед. наук, доц. Т.А. Безенкова; по учебной работе на заочном отделении и в ПДТ – канд. пед. наук, доц. Г.А. Супруненко, канд. пед. наук, доц. Е.В. Олейник; по научной работе и связям с общественностью – канд. пед. наук, доц. С. Н. Испулова.
В структуру социального факультета входили:
- кафедра теории и методики социальной работы (с 1999 г. по 2008 г. зав. каф. – канд. пед. наук, доц. Г. А. Супруненко, с 2008 г. по 2014 г. зав. каф. – канд. социол. наук, доц. С.А. Бурилкина);
- кафедра социальной педагогики и психологии (зав. каф. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова) была создана в сентябре 2013 г. за счет объединения двух кафедр: Социальной педагогики и Психологии развития личности.
Кафедра психологии развития личности образована в 1994 г. Первой заведующей кафедрой была канд. психол. наук, доц. Н.Н. Крыгина (1994-1995). Затем кафедрой руководили: канд. психол. наук, доц. С.Н. Крыгина (1995-1996); канд. психол. наук, доц. С.Н. Козловская (1996-1998); ст. преп. Г.В. Слепухина (1998); канд. психол. наук, проф. С.Н. Крыгина (1998-2002). С 2002 г. до сентября 2013 г. заведовала кафедрой канд. пед. наук, проф. О.Г. Петушкова. С 2004 г. по 2013 г. на кафедре работала лаборатория девиантологии под руководством канд. пед. наук, доцента В.А. Пятунина.
Кафедра социальной педагогики была образована в 1999 г. В 2000 г. она была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы, а в 2004 г., в связи с разделением кафедры на две, вновь получила название кафедры социальной педагогики. С самого основания кафедры и до 2004 г. кафедрой заведовала канд. пед. наук, доц. Г.А. Кудрявцева (Г.А. Супруненко), с 2004 по 2006 гг. – д-р пед. наук проф. Н.В. Сычкова, с 2006 г. до сентября 2013 г. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова.
За годы деятельности социального факультета выпуск специалистов составил 3337 человек (данные на май 2022 г.).
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://government.ru/
- Российское образование. Федеральный портал. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Психологический практикум. Психологические тесты, тренинги.
- Лаборатория психодиагностики ЮУрГУ http://lab.psytest.ru/ru
- Институт практической психологии Иматон. Тесты и методики для психологов http://www.imaton.com/metodiki/catalog
- Лаборатория «Гуманитарные технологии». http://ht.ru
- Психологическая лаборатория. Статьи по психодиагностике, психометрике. Психологические тесты. Математическая обработка результатов тестирования http://психологическая-лаборатория.рф
Электронные библиотеки по психологии. Словари и энциклопедии
- Куб — электронная библиотека В библиотеке множество книг по психологии личности, психодиагностике http://koob.ru
- БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА» В библиотеке размещены материалы психологической и общегуманитарной тематики: статьи, отрывки из научных монографий, проч. http://psyfactor.org/lybr.htm
- Психологическая библиотека http://bookap.info
- Online Словарь по психологии http://www.psychology.academic.ru
- Национальная психологическая энциклопедия http://vocabulary.ru
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Инструментарий. Список лицензионных психологических тестов
| № п/п | Наименование | Форма | Назначение | Фирма/Производитель |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Тест Векслера (детский вариант) | Бланковый | Диагностика интеллекта | Иматон |
| 2 | Тест Векслера (взрослый вариант) | Бланковый | Диагностика интеллекта | Иматон |
| 3 | Тест Детской апперцепции (САТ, CAT-H, CAT-S) | Бланковый | Диагностика эмоционального состояния, потребностей и личности детей | Иматон, Cogito centre |
| 4 | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) | Бланковый, проективный | Выявление доминантных побуждений, эмоций, отношений, комплексов и конфликтов личности. | Cogito centre |
| 5 | Техника символических композиций | Бланковый, проективный | Исследование психологического пространства личности | Санкт-Петербургский государственный университет |
| 6 | Факторный личностный опросник Р. Кеттелла | Бланковый | Диагностика личности. Несколько форм | Иматон |
| 7 | Тест Ландольта | Бланковый | Методика диагностики работоспособности | Иматон |
| 8 | Тест юмористических фраз | Бланковый | Экспресс-диагностика структуры мотивационно-потребностной сферы личности | Иматон |
| 9 | Проективная методика HAND-ТЕСТ | Бланковый | Диагностика агрессивного отношения | Иматон |
| 10 | Опросник ПДО | Бланковый | Диагностика типов акцентуации личности | Иматон |
| 11 | Тест Дж. Гилфорда и Салливена | Бланковый | Диагностика социального интеллекта | Иматон |
| 12 | Диагностический набор ЛИЛИЯ | Бланковый | Диагностика и коррекция психического развития детей | Научно-практический центр «Коррекция» |
| 13 | Нейропсихологическая диагностика детей | Бланковый | Диагностика и коррекция психического развития детей | Cogito centre |
| 14 | Калифорнийский личностный опросник CPI | Бланковый | Диагностика личности | Психрон |
| 15 | Личностный профиль по Айзенку (сокращенный вариант) | Бланковый | Диагностика личности | Cogito centre |
| 16 | Экспресс-диагностика готовности к школе | Бланковый | Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе | Генезис |
| 17 | МД-решетка Шмальта | Бланковый | Диагностика мотивации достижений детей 9-11 лет | Cogito centre |
| 18 | Зрительно-Моторный Гештальт тест БЕНДЕР | Бланковый | Оценка психического развития детей 3-11 лет. Клиническая диагностика | Cogito centre |
| 19 | Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания | Бланковый | Диагностика детского самосознания | Cogito centre |
Диагностический инструментарий, разработанный на кафедре психологии МГТУ им. Г.И. Носова
| № п/п | Наименование | Форма | Назначение |
|---|---|---|---|
| 1 | Методика диагностики зависимости от смартфона (В.В. Чурилов) | Бланковый | Выявление уровня зависимости от смартфона. Возраст от 16 до 65 лет |
| 2 | Методика диагностики компьютерной зависимости (В.В. Чурилов) | Бланковый | Выявление уровня зависимости от компьютера. Возраст от 16 до 65 лет |
Оборудование
| № п/п | Наименование |
|---|---|
| 1 | Компьютерный класс |
| 2 | Видеокамера Canon HFR706 (+штатив) |
| 3 | Переносной комплект акустики Peavey Escort |
| 4 | Метроном |
| 5 | Прибор определения сентоматической реакции |
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, публикуют результаты своих научных исследований в монографиях, учебных, учебно-методических пособиях, статьях.
Исследовательская работа членов кафедры психологии осуществляется в рамках научной темы «Психологические проблемы бытия человека в современном обществе». Главная цель исследования состоит в разработке и апробации целостной концепции становления и развития личности специалиста в современных социально-экономических условиях, в теоретическом и прикладном обосновании комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию данного процесса.
Научно-исследовательская деятельность:
В 2024/2025 учебном году кафедрой организованы и проведены научные конференции и форум:
- 83-я международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», 23.04.2025. секция «Психологические проблемы личности в современном обществе» (отв. Степанова О.П.)
- Психологический форум «Психосфера», 22.03.2025 (отв. Степанова О.П.).
- XIV научно-практическая межрегиональная конференция с международным участием «Современные технологии психотерапии и психологии в консультировании и экспресс-терапии», 30.04.2025-05.05.2025. (отв. Степанова О.П.)
Готовится к выпуску сборник научных трудов:
- «Современные технологии психотерапии и психологии в кризисных ситуациях», июнь 2025 (отв. Степанова О.П., Клюкина А.А.).
Международная деятельность
2024/2025:
- Кафедра психологии организовала и приняла участие в XIV научно-практической межрегиональной конференции с международным участием «Современные технологии психотерапии и психологии в консультировании и экспресс-терапии», 30.04.2025-05.05.2025 (Студент Тихонова Анастасия)
- Кафедра психологии организовала и приняла участие в Психологическом форуме «Психосфера», 22.03.2025 (Студент Тихонова Анастасия)
- Участие в международных конференциях: ст. преп. Чурилов В.В. (1 конференция), доц. Хабибулин Д.А. (1 конференция), доц. Разумова Е.М. (1 конференция), доц. Шпаковская Е.Ю. (1 конференция), доц. Степанова О.П. (1 конференция), доц. Колобова Н.Р. (1 конференция), асс. Клюкина А.А. (1 конференция).
Инновационные разработки
I. Технологии проектной и научно-исследовательской деятельности
Цель: оптимальный выбор современных подходов, методов, методик и приемов психологического исследования:
- при изучении актуальных и малоизученных проблем современной психологии;
- при апробации и применении современных методов и методик в психологическом исследовании;
- при конструировании схем и разработке инструментария для решения актуальной практической задачи с перспективой последующего внедрения в практику;
- при практическом исполнении актуальных социальных заказов от организаций и учреждений города, района, страны.
Предлагаемые технологии предусматривают проблемный характер, практическую направленность, активные формы и методы повышения эффективности обучения студентов-психологов, позволяют поддерживать их научно-исследовательский интерес, высокую учебную мотивацию, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Выполнение проектных и научно-исследовательских работ студентов под руководством преподавателей кафедры психологии предусматривает планирование и осуществление психологического исследования, разработку практических рекомендаций, коррекционных и развивающих программ, а также внедрение результатов исследования в виде психологического сопровождения профессиональной деятельности.
Области применения технологий:
- Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в психологии развития и возрастной психологии. Специальное проектирование возрастных нормативов (как определенного комплекса индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале) и критериев развития на разных этапах онтогенеза. Психологическое исследование возрастно-нормативных моделей развития личности, педагогическое конструирование образовательных программ и технологий реализации этих моделей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.
- Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в юридической психологии, пенитенциарной психологии, консультативной психологии. Психологическое сопровождение личности правонарушителя. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Разумова Е.М.
- Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в медицинской психологии и психотерапии. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
- Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения при нарушениях развития детей и подростков, в частности – соматически больного ребенка и инвалидов. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Руслякова Е.Е.
II. Личностно-ориентированные технологии
Цель: создание условий личностного становления учащихся в сфере развития их способностей, знаний, умений, навыков, способов деятельности и компетентностей. Технология предусматривает внедрение в учебный процесс и использование возможностей психологической диагностики, а также активных форм и методов групповой работы (ролевые, деловые игры, дискуссии) для самопознания особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и личностных свойств обучающихся, социально-психологических особенностей их деятельности и общения.
Предлагаемые технологии предусматривают освоение учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Оценка личных достижений и потенциальных возможностей обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развития самооценки, творческих способностей, волевой регуляции, ответственности.
Области применения технологий:
- Технология (методология, теория и практика) самосознания личности, изучение ценностных ориентаций, смысла жизни личности. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Тумбасова Е.Р.
- Технология (методология, теория и практика) философских и психологических проблем изучения юмора и остроумия. Руководитель: доктор филос. наук, профессор Мусийчук М.В.
- Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения одаренных детей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.
- Технология (методология, теория и практика) социального познания и социального интеллекта личности, межличностного взаимодействия, восприятия и понимания друг друга. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Юшачкова Т.Б.
- Технология (методология, теория и практика) гештальт-терапии. Руководитель: ст. преподаватель Тихонина Т.А.
- Технология (методология, теория и практика) телесно-ориентированной терапии. Руководитель: доцент Кобзев Е.А.
III. Информационно-коммуникативные технологии
Цель: расширение для обучающихся возможностей и повышение эффективности поиска и передачи информации, преобразования характера умственной деятельности.
Предлагаемые технологии включают:
- Создание собственной мультимедийной библиотеки информационных ресурсов и аппаратно-программных средств, обеспечивающих хранение, обработку и передачу информации по актуальным и перспективным направлениям и отраслям психологической науки и практики – обучающие фильмы, электронные тесты, презентации, лабораторные практикумы.
- Технология оптимизации математических методов и компьютерного моделирования в психологических исследованиях.
Руководитель:кандидат пед. наук, доцент Хабибуллин Д.А.
IV. Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии
Цель: внедрение в учебный процесс кафедры психологии обучающих приемов и методов сохранения и укрепления здоровья, использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания по вопросам ЗОЖ; интеграция профилактических, просветительских и развивающих мероприятий по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ), адаптации и поддержанию психологической гигиены обучающихся.
Предлагаемые технологии предусматривают распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику. Использование теоретических и практических новшеств для формирования психологической грамотности и психологической культуры населения.
Области применения технологий:
- Технология коррекции определенных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию студентов развитие психологических и личностных свойств, социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни; создание благоприятного доверительного климата в коллективе и условий для успешной психологической адаптации студентов.
Групповые формы работы:
- организация профилактических семинаров-лекций: «Психическое здоровье и профилактика суицида», «Основания для приема психоактивных веществ», «Альтернативы зависимому поведению», «Стереотипы здорового стиля поведения», «Потенциалы личности – источник здоровья и благополучия», «Путь к удовольствию: норма и патология»;
- организация профилактических и развивающих тренингов: ресурсы стрессоустойчивости, тренинг эффективного взаимодействия и общения, тренинг уверенного поведения;
- оказание целенаправленной помощи по социально-психологической адаптации студентов первого курса и иногородних студентов;
- выполнение текущих заявок на проведение группового психологического обследования учебных студенческих групп в целях выявления и предупреждения среди студентов причин и механизмов нарушения деятельности, общения, поведения и развития личности.
Индивидуальные формы работы:
- оказание адресной диагностической, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической помощи по индивидуальным запросам студентов в решении актуальных психологических проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;
- содействие родителям (законным представителям) и сотрудникам вуза в осуществлении психолого-педагогической, воспитательной, социальной и развивающей работы со студентами, а также по вопросам планирования шагов и действий при возникновении кризисных ситуаций в вузе, преодоления последствий ситуации кризиса и посткризисного сопровождения.
Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
- Технология развития системы специальной подготовки педагогических кадров:
- организация конференций внутривузовского, регионального и международного уровней по проблемам здоровья личности и ее адаптации в современном обществе, выпуск монографий, сборников научных статей, тезисов и докладов конференций на темы, связанные с разными аспектами ЗОЖ;
- подготовка студентов-волонтеров по проведению профилактических занятий, уроков здоровья и физкультурных занятий в образовательных учреждениях, в том числе в подростковых клубах, на дворовых площадках и т.д.;
- проведение студентами и преподавателями круглых столов, лекций, бесед с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросам профилактики и пропаганды ЗОЖ.
- сотрудничество с образовательными, медицинскими, психологическими и другими учреждениями города и региона в целях своевременного обеспечения достоверной и разноплановой информации о концептуальных и методических основах ведения профилактики пропаганды ЗОЖ.
Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
| Ф.И.О. преподавателя | Преподаваемые дисциплины |
|---|---|
|
Мережников Андрей Петрович |
Военная психология История психологии Методология и методы научного исследования Организационная психология Организация практики обучающихся Практикум по психологической диагностике Производственная - научно-исследовательская практика Производственная - преддипломная практика Профессиональная этика Психология Психология толпы и массовых беспорядков Психология труда, инженерная психология и эргономика Психолого-педагогическая диагностика Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
|
Разумова Елена Михайловна |
Возрастно-психологическое консультирование Обзорная лекция Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Основы психологического консультирования Персональная эффективность Практикум по психологическому консультированию Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - преддипломная практика Психологическое консультирование Психологическое консультирование детей и подростков Психология манипуляций Психолого-педагогическая диагностика Руководство магистерской программой Супервизия Теория и практика психологического консультирования Тренинг взаимодействия Учебная - научно-исследовательская работа Юридическая психология |
|
Степанова Ольга Павловна |
Клиническая психология Клиническая психология детей и подростков Методы психотерапии Методы психотерапии в консультативной практике Методы психотерапии в коррекционной работе Методы психотерапии в психологическом консультировании Методы телесно-ориентированной терапии Наркология Нейролингвистическое программирование Обзорная лекция Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Посещение занятий Производственная - производственная практика в профильных организациях Производственная – преддипломная практика Профилактика и коррекция школьной дезадаптации Руководство магистерской программой Управление образованием Учебная - ознакомительная практика Учебная - научно-исследовательская работа |
|
Токарь Оксана Владимировна |
Возрастная психология Возрастная психология и психология развития Кинезиология Педагогическая психология Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - педагогическая практика Производственная – преддипломная практика Психологическое сопровождение возрастных кризисов Психология Психология развития Психология развития и возрастная психология Разработка коррекционно-развивающих программ Разработка профилактических, развивающих и коррекционных программ Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
|
Тумбасова Екатерина Рахматуллаевна |
Общая психология Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - преддипломная практика Профориентационное консультирование Психологическая коррекция Психологическая подготовка технических специальностей Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях Психологическая помощь в экстремальных и трудных жизненных ситуациях Психологическая помощь в экстремальных ситуациях Психологическая профилактика Психологическая профилактика и коррекция Психология Психология личности Психология СМИ и связей с общественностью Психолого-педагогическая диагностика Технологии личностного развития Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
|
Хабибулин Денис Асхатович |
Введение в профессию Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях Организация психологической службы Персональная эффективность Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - практика по получению опыта профессиональной деятельности Производственная – преддипломная практика Психологические технологии в управлении конфликтами Психология безопасности Психология конфликта Психология семьи и семейного консультирования Семейное психологическое консультирование Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
|
Шпаковская Елена Юрьевна |
Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Производственная - преддипломная практика Психология аддиктивного поведения Психология общения и переговоров Психология общения. Тренинг коммуникативных навыков Социальная психология Социально-психологический тренинг Социально-психологический тренинг в психологическом сопровождении Тренинговые технологии в психологическом сопровождении Учебная - научно-исследовательская работа |
|
Кобзева Наталия Александровна |
Психология девиантного поведения |
|
Колобова Наташа Рахимовна |
Анатомия и физиология центральной нервной системы Арт-методы в психологии Дефектология Диагностика и коррекция детско-родительских отношений Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Проектирование и реализация коррекционно-развивающих программ Проектирование и реализация программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере Психофизиология |
|
Перелыгина Ирина Владимировна |
Инновационное предпринимательство Проектирование и мониторинг в образовании Проектная деятельность Управление образованием |
|
Селезнева Вероника Владимировна |
Возрастно-психологическое консультирование История психологии Клиническая психология Организационная психология Организация психологической службы Проектная деятельность Психологические технологии в управлении конфликтами Психология Психолого-педагогическая диагностика Социальная психология Технологии личностного развития |
|
Страмбовская Юлия Сергеевна |
Профилактика и коррекция школьной дезадаптации Управление образованием |
|
Тельминова Александра Валерьевна |
Психология |
|
Чурилов Владимир Васильевич |
Информационные технологии в психологии Компьютерная обработка данных в психолого-педагогических исследованиях Производственная - педагогическая практика Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Производственная - производственная практика в профильных организациях Психолого-педагогическая диагностика Учебная - практика по получению первичных умений и навыков Экспериментальная психология |



