Вакансии
- Подробности
| Ф.И.О. преподавателя | Нечётная неделя | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |
| Акманова С.В. | 15.40-17.10 а.372/5 | ||||
| Анисимов А.Л. | 14.00-15.30 а.384 | ||||
| Глаголева И.В. | 15.40-17.10 а.2109 | ||||
| Грачева Л.А. | 11.40-12.17 а.2109 | ||||
| Дубровский В.В. | |||||
| Злыднева Т.П. | 14.00-15.30 а.386 | ||||
| Извеков Ю.А. | 15.40-17.10 а.469 | ||||
| Ильин И.Е. | 10.10-11.40 а.481 | ||||
| Кадченко С.И. | 15.40-17.10 а.2106 | ||||
| Каменева Г.А. | 14.00-15.30 а.2118 | ||||
| Каримова Д.Ф. | 12.20-13.50 а.2118 | ||||
| Кузнецов В.А. | |||||
| Москвина Е.А. | 12.20-13.50 а.386 | ||||
| Пузанкова Е.А. | 14.00-15.30 а.2118 | ||||
| Путенихина А.С. | 15.40-17.10 а.481 | ||||
| Романов П.Ю. | 14.00-15.30 а.386 | ||||
| Рязанова Л.С. | 14.00-15.00 а.2116 | ||||
| Сергеева Е.В. | |||||
| Смирнова Л.В. | 11.40-12.20 а.386 | ||||
| Торшина О.А. | 13.50 -15.30 а. 2116 | ||||
| Трофимов Е.Г. | Суббота 12.20-13.50 а.294 |
||||
| Шеметова В.В. | 14.00-15.30 а.2118 | ||||
| Ф.И.О. преподавателя | Чётная неделя | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |
| Акманова С.В. | |||||
| Анисимов А.Л. | 14.00-15.30 а.384 | ||||
| Глаголева И.В. | 14.00-15.30 а.2109 | ||||
| Грачева Л.А. | 11.40-12.17 а.2109 | ||||
| Дубровский В.В. | 12.20-13.50 а.294 | ||||
| Злыднева Т.П. | 14.00-15.30 а.386 | ||||
| Извеков Ю.А. | 15.40-17.10 а.469 | ||||
| Ильин И.Е. | 10.10-11.40 а.481 | ||||
| Кадченко С.И. | |||||
| Каменева Г.А. | 12.20-13.50 а.2118 | ||||
| Каримова Д.Ф. | 12.20-13.50 а.2118 | ||||
| Кузнецов В.А. | 11.40-12.20 а.386 | ||||
| Москвина Е.А. | 12.20-13.50 а.386 | ||||
| Пузанкова Е.А. | 14.00-15.30 а.2118 | ||||
| Путенихина А.С. | 08.30-10.00 а.481 | ||||
| Романов П.Ю. | 14.00-15.30 а.386 | ||||
| Рязанова Л.С. | 14.00-15.00 а.2116 | ||||
| Сергеева Е.В. | 12.20-13.50 а.2109 | ||||
| Смирнова Л.В. | 10.10-11.40 а.386 | ||||
| Торшина О.А. | 13.50 -15.30 а. 2116 | ||||
| Трофимов Е.Г. | Суббота 12.20-13.50 а.294 |
||||
| Шеметова В.В. | |||||
- Подробности
Мультимедийная аудитория (ауд. 1100, ул. Калинина, 26)
Ефанова О.Л., ст. лаборант, (3519) 29-85-62, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
пн - чт 8.00-17.00, пт 8.00-15.45, обед 12.00-12.45
Мультимедийное оборудование этой аудитории используется преподавателями и студентами университета в учебном процессе, а также при подготовке к защитам и в процессе проведения защит курсовых и выпускных квалификационных работ.
Методический кабинет (ауд. 293а, ул. Калинина, 26)
Ефанова О.Л., ст. лаборант, (3519) 29-85-62, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
пн - чт 8.00-17.00, пт 8.00-15.45, обед 12.00-12.45
В методическом кабинете преподаватели и студенты имеют возможность работать с представленной в нем учебной и учебно-методической литературой, с дипломными работами и магистерскими диссертациями выпускников кафедры. Студентам выдаются задания для самостоятельной работы, подготовленные преподавателями кафедры, а также вопросы к зачетам и экзаменам. Кроме того, студентам оказывается методическая помощь в подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ. В кабинете имеется два компьютера с подключением к сети Интернет, что позволяет преподавателям и студентам работать с электронными ресурсами.
Лаборатория радиоэлектроники (ауд. 294, ул. Калинина, 26)
Трофимов Е.Г., к. п. н., доцент, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-пт 10.00-17.00
В лаборатории радиотехники студенты проводят экспериментальное изучение разнообразных радиотехнических устройств и процессов. В результате выполнения цикла лабораторных работ у студентов формируются умения и навыки по основам радиотехники.
Лаборатория автоматики (ауд. 378, ул. Калинина, 26)
Ефанова О.Л., зав. лабораторией, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-чт 8.00-16.00, пт 8.00-15.00
В лабораториях автоматики, микроэлектроники студенты изучают архитектуру компьютера, основы программирования.
Лаборатория электротехники (ауд. 384)
Ефанова О.Л., зав. лабораторией, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-чт 8.00-16.00, пт 8.00-15.00
Лаборатория оснащена установками, моделирующими линии электропередач постоянного, переменного однофазного и трехфазного тока, электрическими машинами постоянного и переменного тока, стендами для изучения различных схем выпрямляющих и генерирующих устройств. В процессе выполнения лабораторных работ студенты учатся рассчитывать различные характеристики электрических цепей, такие как потребляемая и выделяемая мощность в трехфазных цепях, ток и напряжение, эксплуатационные характеристики трансформаторов, электроизмерительных приборов и машин; строят графики и векторные диаграммы. Лаборатория укомплектована всей необходимой учебно-методической литературой, инструкциями по описанию принципов работы стендов, приборов и машин.
- Подробности
Основные публикации кафедры ПМиИ
- Акманова С.В. Задачи и упражнения по курсу математического анализа: практикум / С.В. Акманова, Л.Н. Малышева. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им., 2019. – 122 с.
- Кадченко С.И. Вычисление спектральных характеристик возмущенных самосопряженных операторов методами регуляризованных следов / С.И. Кадченко, С.Н. Какушкин // Дифференциальные уравнения. Спектральная теория, Итоги науки и технике. Сер. Соврем. мат. и ее прил. Темат. обз., 141, ВИНИТИ РАН, М., 2017, С. 61-78.
- Izvekov Yu.A. Quantitative evaluation algoritm for technical system reliability. В сборнике: Научные труды VI Международной научной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении». М.: - ИМАШ, РАН. 2019. С. 195-196.
- Izvekov Yu.A., Puzankova E.A., Vakhrusheva I.A. Risk acceptance criteria for complex technical systems. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. The conference proceedings ICCATS-2019. South Ural State University (national research university), Irkutsk National Research Technical University, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. 2019. Vol. 687. C. 066007.
- Izvekov Yu.A., Torshina O.A. Mathematic modeling of reliability, safety and indicators related to equipment elements existing at iron and steel enterprise. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. The conference proceedings ICCATS-2019. South Ural State University (national research university), Irkutsk National Research Technical University, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. 2019. Vol. 687. C. 066008.
- Извеков Ю.А. Совершенствование методологии повышения качества кранового оборудования металлургических предприятий на основе теории риск-анализа. В сборнике: Живучесть и конструкционное материаловедение (ЖивКом – 2018) Научные труды 4-ой Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию ИМАШ РАН. 2018. С. 124-125.
- Организация исследовательской деятельности в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе: монография / П.Ю. Романов, Т.П. Злыднева, Т.Е. Романова, А.С. Великих, Л.В. Смирнова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 260 с.
- Беликов В.А., Романов П.Ю., Валеев А.С., Филиппов А.М. Дидактика практико-ориентированного образования: монография (2-ое изд., испр. и доп.). – М.: ИНФРА-М, 2020. – 323 с.
- Romanov P.Y., Smirnova L.V., Torshina O.A. Teaching ways of compiling tasks as the fundamentals of the development of professional competence of future mathematics teachers // Perspectives of Science and Education – 2019. – №38 (2). – С.442-452.
- Романов П.Ю., Смирнова Л.В., Ахметшин Э.М. Потенциал формирования исследовательских умений обучающихся в трехуровневой системе образования // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2018. – Вып. 61(3).– С.233-236.
- Yumagulov M.G., Akmanova S.V., Kopylova N.A. Lyapunov quantities in the problem about local bifurcations of non-autonomous periodic dynamical systems // Lobachevskii journal of mathematics 41 (9), 1918-1923 (2020).
- Давыдов А.П., Злыднева Т.П. Квазиклассическая интерпретация s-состояния электрона в атоме в рамках релятивистской квантовой механики с учетом моделирования распределения заряда внутри протона // Прикладная физика и математика. 2020. № 5. С. 27-31.
- Romanov P. Yu. , Zlydneva T. P., Kinzina I. I. et al. Continuing education potential to form research competence of students// J. Phys.: Conf. Ser. Vol. 1691. Pap. 012227. doi:10.1088/1742-6596/1691/1/012227
- Глаголева И.В., Орехова Н.Н. Сравнение обогатимости клинкеров цинковых заводов // Проблемы освоения недр XXI веке глазами молодых. Материалы 14 Международной научной школы молодых ученых и специалистов. 28 октября-01 ноября 2019 г. – М: ИПКОН РАН, 2019. С. 287-290.
- Орехова Н.Н., Глаголева И.В., Горлова О.Е., Ефимова Ю.Ю. Минералогические и текстурно-структурные особенности лежалого вельц-клинкера // Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 28. №4 С. 35-49.
- Sergeeva E.V., Ustselemova N.A. Mathematical modeling in the training of future mining engineers // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International science and technology conference "Earth science". Vladivostok, Russian Federation, 2021. С. 052057.
- Сергеева Е.В., Вахрушева И.А. Преподавание высшей математики в условиях дистанционного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2. С. 242-245.
- Вахрушева И.А., Сергеева Е.В. Формирование математической направленности студентов технического вуза: теоретический аспект: монография. Электронный ресурс. Магнитогорск, 2022.
- Подробности
Научные направления
Спектральная теория операторов, теория обратных спектральных задач
- Кадченко С.И., проф., д.ф.-м.н.
- Торшина О.А., доц., к.ф.-м.н.
- Дубровский В.В., доц., к.ф.-м.н.
- Смирнова Л.В., доц., к.ф.-м.н.
- Рязанова Л.С., доц., к.п.н.
Развитие теории конструкционного риск-анализа для сложных технических систем и производственных процессов
- Извеков Ю.А., доц., д.т.н.
- Пузанкова Е.А., доц., к.ф.-м.н.
- Шеметова В.В., доц., к.ф.-м.н.
- Муравьёв Д.С., проф., к.т.н
- Ильин И.Е., ассистент
- Путенихина А.С., ассистент
Теория и методика обучения математике в школе и вузе
- Романов П.Ю., проф., д.п.н.
- Акманова З.С., доц., к.п.н.
- Акманова С.В., доц., к.п.н.
- Анисимов А.Л., доц., к.ф.-м.н.
- Злыднева Т.П., доц., к.п.н.
- Каменева Г.А., доц., к.п.н.
- Москвина Е.А., доц., к.п.н.
- Сергеева Е.В., доц., к.п.н.
Инновационные разработки
Технология оценки качества ферм металлургических мостовых кранов кислородно-конвертерного цеха (ККЦ) ПАО ММК
В процессе эксплуатации основную долю подъемно-транспортного оборудования на ККЦ ПАО «ММК» составляют металлургические мостовые краны. Многие из них работают в тяжелых и сверхтяжелых режимах работы, а также за пределами гарантийных сроков эксплуатации.
Оценка качества несущих конструкций на современном этапе оставляет желать лучшего. В соответствии с такими условиями предлагается алгоритм и технология оценки качества конструкций кранов с целью недопущения аварий и катастроф. Как следствие применения такой технологии, будет разработан стандарт по продлению эксплуатации крана или вывода его из строя.
Инновационным решением представляемого проекта является использование конструкционного риск-анализа, позволяющего оценить вероятность риска аварий на металлургических кранах, и принятия при этом правильных научно-обоснованных технических решений при управлении качеством их несущих конструкций.
Руководитель: доц., д-р. техн. наук Ю.А. Извеков
Алгоритмы решения обратных спектральных задач, порожденных дискретными полуограниченными операторами, заданные на квантовых графах
Данный проект направлен на разработку нового метода решения обратных спектральных задач, порожденными дискретными полуограниченными операторами, заданные на квантовых компактных графах. Обратные спектральные задачи заключаются в восстановлении коэффициентов дифференциальных операторов, по их спектральным характеристикам. Они часто возникают в математике, механике, физике, геофизике, физической химии, электронике, нанотехнологиях, квантовой физике и квантовой химии и других областях естествознания и техники. Из-за многочисленных приложений обратные спектральные задачи привлекают повышенное внимание ученых. В то же время обратные спектральные задачи, в силу их нелинейности, являются весьма трудными для исследования. Для дифференциальных операторов заданных на интервалах (конечных или бесконечных) основные результаты по решению обратных спектральных задач были полученные в конце XX века.
В связи с необходимостью решать прикладные задачи обратные спектральные задачи для дифференциальных операторов на графах стали интенсивно изучаться в XXI веке. Наиболее полная теория обратных спектральных задач разработана для операторов Штурма-Лиувилля и Дирака. Выдающиеся научные результаты получены в научных школах В.А. Садовничего, В.В. Дубровского, В.А. Юрко и др. Активные исследования ведутся и зарубежными учеными. В настоящее время разработано ряд методов, позволяющие строить вычислительные алгоритмы их численного решения. Однако при численных реализациях алгоритмов, построенных на этих методах, возникают серьезные вычислительные трудности. Поэтому разработка новых методов решения обратных спектральных задач, позволяющих строить алгоритмы нахождения их численного решения без сложных вычислительных проблем, представляет большой научный интерес.
Проект направлен на разработку нового метода решения обратных спектральных задач заданных на квантовых графах, алгоритмы реализации которого снимут вычислительные трудности, возникающие в других методах при их реализации на ЭВМ.
Руководитель разработки: проф., д-р физ.-мат. наук С.И. Кадченко
Дидактика и методика практико-ориентированного обучения в системе высшего и среднего специального образования
Переход от чисто академического к практико-ориентированному образованию представляет собой один из вариантов решения проблем качества образования в соответствии с целью высшего и среднего специального образования. Практико-ориентированное образование способно обеспечить подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных выпускников.
В основу исследования положена системообразующая идея: практико-ориентированное образование обеспечивает формирование и развитие компетенций личности; чем выше уровень компетенций личности выпускника, тем выше качество полученного образования. В работе раскрывается потенциал учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности в формировании компетенций личности обучающихся.
Разработка дидактики практико-ориентированного образования как системы формирования и развития компетенций студентов вуза и СПО направлено на комплексное решение следующих задач:
1) информационная - приращение общих и специальных знаний, овладение теорией на современном уровне по каждой компетенции и всему комплексу компетенций;
2) деятельностная - формирование приемов и операций профессиональной деятельности, навыков и умений по использованию знаний в практической работе по каждой компетенции и всему комплексу компетенций;
3) личностная - профессионально-личностное развитие обучающихся по каждой компетенции и всему комплексу компетенций
Одним из перспективных направлений реализации практико-ориентированного образования в системе СПО является дуальная система обучения, позволяющая приблизить обучение к производству
Руководитель: проф., д-р пед. наук П.Ю. Романов
- Подробности
Абстрактная алгебра, алгебра, геометрия, алгебраические системы, анализ вектор-функций, аналитическая геометрия, дискретная математика, дифференциальная геометрия, дифференциальные и разностные уравнения, задачи на построение циркулем и линейкой, избранные вопросы теории доказательств, избранные разделы элементарной математики, проективная геометрия, линейная алгебра, математическая логика, математическая теория динамических систем, математический анализ, методические основы преподавания общей топологии, методические особенности изучения дискретной математики, обучение учащихся методам решения различных классов параметрических задач, общая теория кривых второго порядка, основания геометрии, прикладные аспекты изучения теории графов в курсе школьной математики, ряды Фурье, современные технологии обучения математике, статистические методы в педагогических исследованиях, теория алгоритмов, теория вероятностей и математическая статистика, теория и методика обучения математике, теория кодирования, теория нечетких множеств, теория оптимального управления, теория функций комплексного переменного, технология построения и использования систем задач олимпиадной тематики, управление инновационной деятельностью, функциональный анализ, элементарные функции, элементы теории графов, теория массового обслуживания.
