Вот уже 90 лет колледж готовит специалистов для города (в июне 1935 года состоялась защита первых 170 дипломных проектов по металлургии, доменному производству и прокатке).
Меняются времена, меняются требования и условия. Но остается неизменным одно - эффективность колледжа, его значимость для города определяется по уровню востребованности выпускников, их профессиональному развитию и дальнейшим профессиональным достижениям.
Сегодня одним из условий развития системы среднего профессионального образования является взаимодействие с социальными партнерами в целях повышения адекватности результатов деятельности СПО потребностям сферы труда, приближения качества подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, укрепления связи обучения студентов с производством, привлечения дополнительных источников для развития материально-технической базы колледжа.
В 2025 году в Многопрофильном колледже заключено 202 договора о практической подготовке (из них – с предприятиями и организациями – 159 ед., с индивидуальными предпринимателями – 43ед.), 19 договоров о сетевом взаимодействии, в том числе 8 из них с предприятиями – партнёрами федерального проекта «Профессионалитет».
Сегодня социальное партнёрство и участие работодателей в профессиональном развитии, адаптации и трудоустройстве выпускников приобретает новые формы и создает новые возможности. Основными направлениями взаимодействия с нашими социальными партнёрами являются:
1) Актуализация содержания вариативной части образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда. Это позволяет студентам получать знания и навыки, востребованные работодателями.
2) Участие представителей предприятий в реализации образовательных программ в качестве педагогов – практиков, руководителей учебных и производственных практик, руководителей курсовых и дипломных проектов (в настоящее время 23 специалиста предприятий делятся своим опытом и знаниями на учебных занятиях с обучающимися). Ведущие специалисты предприятий согласовывают тематику дипломных проектов, участвуют в демонстрационных экзаменах качестве экспертов, являются председателями экзаменационных и государственных аттестационных комиссий.
3) Организация стажировок педагогических работников колледжа, в том числе с отрывом от основного рабочего места (например, два раза в неделю в течении всего этого первого семестра один из наших начинающих коллег приходит на работу в ООО «ОСК», где выполняет обязанности работника данного предприятия, а в остальные дни на учебных занятиях в колледже рассказывает студентам о своём реальном производственном опыте).
4) Трудоустройство и адаптация выпускников, заключение целевых договоров, карьерные мероприятия различного характера и содержания (на сегодняшний день всего заключено 378 целевых договоров, из них 370 в рамках ФП «Профессионалитет»).
5) Участие предприятий в развитии и модернизации материально-технической базы МпК.
6)Практическая подготовка: производственная практика, экскурсии, уроки на производстве.
7) Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на развитие профессионального интереса обучающихся (встречи со специалистами, успешными выпускниками, открытые лекции, экскурсии, круглые столы, участие в НТК и проч.).
8) Реализация мероприятий программы профориентации (организация работы в школах города и области, мероприятия в рамках ЕДОД, работа в приемной комиссии).
9) Обеспечение соответствия структуры и объёма подготовки специалистов потребностям экономики - сбор данных о потребностях предприятий, формирование плана приема с учетом данных потребностей, в части федерального и регионального бюджетов и коммерческих обучающихся.
19 ноября 2025 года в работе педагогического совета приняли участие представители ОАО «ММК–Метиз» старший менеджер центра обучения и развития персонала ОАО «ММК-Метиз» Т.Г.Елистратова и менеджер по персоналу отдела кадров Ю.Ю.Юхимец. Они познакомили педагогический коллектив с аспектами системной работы предприятия по обучению и развитию персонала. Предприятие выстраивает долгосрочные и взаимовыгодные отношения со студентами, обеспечивая непрерывный путь от знакомства с предприятием до становления в качестве квалифицированного специалиста. На предприятии создана и успешно функционирует система наставничества, которая обеспечивает практически индивидуальное сопровождение каждого студента на практике или молодого рабочего до завершения адаптации на производстве. На заводе трудятся в качестве освобождённых наставников 9 опытных специалистов производства и 1343 сотрудника вовлечено в образовательную деятельность в качестве преподавателей учебного центра и инструкторов производственного обучения.
Взаимодействие предприятий с обучающимися по образовательным программам ФП «Профессионалитет» начинается уже на этапе реализации программы популяризации ФП «Профессионалитет» и профориентации школьников: встречи с родителями на родительских собраниях в школах, участие в мероприятиях Единого дня открытых дверей, организация экскурсий для школьников в музей ОАО «ММК–Метиз». Традиционной стала работа наставников в приемной комиссии. Для первокурсников ежегодно проводится праздник Посвящение в студенты и начинается процедура заключения целевых договоров с организацией встреч с родителями и обучающимися. Второкурсники погружаются в мир производства, посещают промышленную площадку и знакомятся с особенностями основных профессий. На третьем курсе ребята, уже сделав осознанный выбор, проходят производственную практику на рабочих местах под чутким руководством наставников и принимают участие в научно-технической конференции. И в учебном процессе, будь то защита курсового или дипломного проекта, обычный экзамен или демонстрационный - наставник всегда рядом.
В результате такой совместной работы укрепляется связь между учебным заведением и предприятия, создаются условия для постоянного профессионального роста студентов и преподавателей, а также для формирования кадрового резерва, отвечающего современным требованиям производства. И, безусловно, заслуженной гордостью колледжа и предприятия являются наши выпускники, которые демонстрируют свои достижения и, продолжая развитие, доказывают авторитет системы профессионального образования.
