09.03.03 Прикладная информатика

Презентация

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Если вы интересуетесь информатикой, ни дня не можете прожить без современных технологий, но не хотите углубляться в технические подробности устройства компьютерной техники и не фанат программирования, то лучшим выбором для вас будет прикладная информатика.

Согласно обновленным профессиональным стандартам, специалист по информационным системам – это профессионал, целью деятельности которого является создание, модификация и сопровождение информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления (учета, анализа, контроля, планирования, реализации и т.д.) предприятий различных форм собственности.

Описание деятельности

Выпускник прикладной информатики сегодня – это профессионал, не только знающий прикладную область, но и умеющий реализовать проектные решения по автоматизации бизнес-процессов, способный грамотно разрабатывать, внедрять и сопровождать информационные системы. Задача такого профессионала – обеспечить организацию необходимыми инструментами эффективного ведения бизнеса, добиться конкурентных преимуществ, связанных с использованием средств автоматизации и информатизации, успешно реализуя свой профессиональный потенциал на предприятиях города, в областных и столичных компаниях, за рубежом.

Чему Вас научат?

  • Проводить системный анализ прикладной области в соответствии с профилем подготовки;
  • формализовывать решения прикладных задач и процессов информационных систем;
  • участвовать в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;
  • грамотно использовать функциональные и технологические стандарты;
  • разрабатывать требования к созданию и развитию информационной системы и ее компонентов;
  • осуществлять технико-экономическое обоснование проектных решений;
  • разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания информационных систем в прикладных областях;
  • реализовывать проектные решения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
  • внедрять проекты автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • управлять проектами информатизации предприятий и организаций;
  • проводить обучение и консалтинговое консультирование по вопросам автоматизации решения прикладных задач;
  • сопровождать и эксплуатировать информационные системы;
  • обеспечивать качество автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • участвовать в переговорах с заказчиком;
  • осуществлять оценку затрат и надежности проектных решений.

Важные учебные предметы

Информационные системы и технологии | Проектирование информационных систем | Программная инженерия | Базы данных | Внедрение и сопровождение ИС | Информационный менеджмент | ИТ-инфраструктура предприятия | Управление ИС | Корпоративные информационные системы

Будущие профессии

Разработчик БД | IT-специалист | Системный аналитик | Технический писатель | Бизнес-архитектор | Техник сервисной службы | Специалист по внедрению | Консультант | Сервис-инженер | Бизнес-аналитик | Руководитель (директор) проектов внедрения ИС и др.

Практика студентов

Учебная и производственная практики студентов направления подготовки «Прикладная информатика» могут проходить на любых предприятиях, где используются информационные системы и технологии для автоматизации и качественного управления деятельностью, а именно: в банках, страховых организациях, предприятиях сфер услуг и торговли, на промышленных предприятиях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов. Содержание практик может носить и научно-исследовательский характер.

44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Информатика и экономика» (академический бакалавриат)

Презентация

Очная форма обучения – 5 лет

На рынке труда растет потребность в молодых, квалифицированных специалистах, особенно в секторе информационных технологий. При этом образовательная программа, построенная на стыке двух дисциплин (информатики и экономики) и имеющая сильную практическую направленность дает бакалаврам конкурентное преимущество по сравнению с прочими IT-специальностями.

Выпускники бакалавриата по профилю «Информатика и экономика» располагают значительным инновационным потенциалом, поскольку они обладают высоким уровнем знаний в области информатики, экономики и информационных технологий, владеют методикам преподавания данных дисциплин.

По окончании учебы выпускники специальности получают диплом о высшем про-фессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.

Бакалавриат является прекрасной подготовкой к поступлению в магистратуру с пер-спективой получения академической степени магистра.

Описание деятельности

Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Информатика и экономика» является: образование, социальная сфера, культура. Объектами: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

В условиях современной школы бакалавр образования профиля «Информатика и экономика» выступает как в качестве учителя-предметника, так и в качестве организатора процесса информатизации образования школы, координатора внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. Выпускник занимается организацией и администрированием процесса дистанционного обучения, разработкой электронных курсов дистанционного обучения, осуществляет информационную поддержку участников дистанционного обучения. Он способен оценивать воздействие микро- и макроэкономической среды на функционирование организации, обрабатывать экономические данные в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты экономических расчетов и обосновывает полученные выводы.

Чему Вас научат?

  • использовать знания теоретической информатики, математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
  • реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации;
  • обеспечивать компьютерную и технологическую поддержку деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;
  • использовать современные ИКТ для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов;
  • проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс;
  • анализировать экономическую политику и особенности ее развития на современном этапе на основе знаний законов экономики;
  • использовать новейшую экономическую информацию для прогнозирования изменений рыночной ситуации;
  • осуществлять экономическую поддержку деятельности учреждений образования, культуры и социальной сферы на основе знаний системы финансов, основ аудита, бухгалтерского учета.

Важные учебные предметы

Педагогика| Психология | Информационные технологии в образовании |Методика преподавания информатики и экономики| Информационные системы в управлении образовательным процессом| Программирование | Базы данных | Информационные системы | Архитектура компьютера | Компьютерное моделирование | Методы и средства зашиты ин-формации | Компьютерные сети и интернет-технологии | Экономическая теория |Мировая экономика | Маркетинг и менеджмент | Основы бизнеса и предпринимательства | Экономический анализ | Математическая экономика | Экономика образования | Сетевая экономика др.

Будущие профессии

Получив квалификацию бакалавра «Педагогического образования» по профилю «Информатика и экономика», выпускники могут работать преподавателями информатики и основ экономики в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования; в органах государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектах, где требуются знания в области ИКТ, экономики и управления; осуществлять трудовую деятельность в учреждениях социальной сферы, где требуются специальные знания в области экономики.

Практика студентов

Учебная и педагогическая практики студентов направления подготовки «Педагогическое образование» могут проходить в образовательных учреждениях, в сфере услуг и торговли, банках, страховых и туристических компаниях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов.

09.04.03 Прикладная информатика. Магистерская программа «Корпоративные информационные системы

Презентация

Описание деятельности

Основной сферой деятельности магистров прикладной информатики является организация и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановка и решение прикладных задач, моделирование прикладных и информационных процессов, разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов. Важной деятельностью также является управление проектами информатизации предприятий и организаций, что включает в себя исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения ИС в прикладных областях на основе использования современных ИКТ, организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области. Кроме того магистр прикладной информатики организовывает обучение и предоставляет консалтинг по автоматизации и информатизации прикладных процессов и внедрению ИС в прикладных областях.

Важные учебные предметы:

Методологии и технологии проектирования информационных систем, Методология и практика ИТ-консалтинга, Методология создания, внедрения и сопровождения КИС, Теория и практика корпоративного управления, Управление ИТ-инфраструктурой предприятия, Аудит ИС и разработка ИТ-стратегий, Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов корпораций, Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ.

Будущие профессии:

Системный аналитик; руководитель ИТ-проектов, руководитель ИТ-отдела внедрения и сопровождения ИС; бизнес-аналитик; консультант в области ИТ; преподаватель;

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Продолжительность  обучения:

очная - 2 год

заочная - 2 года и 4 месяца

заочная (с ДОТ) - 2 года и 4 месяца

Вступительные испытания: междисциплинарный экзамен

Стоимость обучения за год:

очная – 119 560 руб.

заочная – 78910 руб.

заочная (с ДОТ) – 44000 руб.

Набор на программу осуществляется через институт заочного обучения

44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Информационные технологии в образовании»

Презентация Отзывы выпускников

Очная форма обучения – 2 года

Специалисты в области информационных технологий сегодня широко востребованы на рынке образовательных услуг: в школах, вузах, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования, в ресурсных центрах и в корпоративном повышении квалификации. Это обусловлено процессом информатизации образования, широким внедрением компьютерных средств и технологий в учебный процесс, необходимостью методического обеспечения разработки цифровых ресурсов нового поколения, внедрения в образовательный процесс новых методик взаимодействия в виртуальной образовательной среде.

Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» предназначена как для выпускников-бакалавров направления «Педагогического образования», так и для широкого круга выпускников других направлений, а также работающих специалистов в области образования, учителей и преподавателей, администрации образовательных учре-ждений, образовательных менеджеров.

Программа ориентирована на подготовку магистров:

  • готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики и ИКТ;
  • владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики и ИКТ;
  • владеющих современными технологиями педагогической деятельности;
  • разрабатывающих методические системы обучения информатике в профессиональной деятельности;
  • использующих современных ИКТ для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности в образовании;
  • способных к планированию и осуществлению учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике;
  • способных критически оценивать результаты и готовить отчётные материалы по учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике.

Сфера деятельности выпускника:

  • преподавание и консультирование;
  • педагогический дизайн и разработка современного учебного контента;
  • проектирование, разработка и организация систем дистанционного обучения раз-личных уровней образования и областей знаний;
  • руководство и продвижение информационно-образовательных проектов в учре-ждениях образования различного уровня и профиля, в том числе и корпоративном обуче-нии, на предприятиях и фирмах.

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры:

  • все высшие и средние специальные, а также средние общеобразовательные учеб-ные заведения, в которых преподаётся информатика;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • репетиционные центры;
  • организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения для системы образования и др.

Магистр, завершивший обучение по данной программе, может работать: преподавателем информационных дисциплин, тьютером; заниматься автоматизацией задач управления в школах, колледжах, вузах.

После магистратуры возможно продолжение образования в аспирантуре.

38.03.05 Бизнес-информатика

Презентация

В современном информационном обществе возрастает спрос на специалистов в области цифровой экономики вследствие увеличения доли организаций и предприятий, которые переходят на деятельность в виртуальной среде.

Потребность в специалистах, владеющих знаниями в области информационных технологий, экономики и менеджмента, способными эффективно применять информационные системы и информационно-коммуникативные технологии (ИС и ИКТ) для поддержки стратегии развития предприятий и организаций, определяет необходимость подготовки выпускников по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».

Описание деятельности

ИТ-направления подготовки, такие как Прикладная информатика, Информационные системы и технологии и др., входят в группу «Информатика и вычислительная техника», а бизнес-информатика относится к группе «Экономика и управление».

Бизнес-информатика – это экономико-управленческое направление, т.е на бизнес-информатике готовят не ИТ-шников, не программистов, а менеджеров!

Чему Вас научат?

  • управлять электронными предприятиями и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний, ИТ-сервисами и Интернет-контентом;
  • разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
  • проектировать архитектуру электронного предприятия
  • позиционировать электронное предприятие на рынке, организовывать продажи в сети Интернет и др.

Важные учебные предметы

  • Управление электронным предприятием
  • Электронный бизнес
  • Рынки ИКТ и организация продаж
  • Интернет-маркетинг и реклама
  • Интеллектуальные информационные системы
  • Технологии анализа больших данных в бизнесе и управлении
  • Управление ИТ-проектами

Будущие профессии

  • Бизнес-аналитик
  • Руководитель проектов в области ИТ
  • Цифровой маркетолог
  • Менеджер продуктов в области ИТ
  • Менеджер по ИТ
  • Специалист по платежным системам
  • Исследователь данных

Практика студентов

В учебном плане бакалавра бизнес-информатики запланированы несколько видов практик. На учебной ознакомительной практике студенты посещают организации, предприятия, применяющие в своей работе передовые информационные технологии. Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе научно-исследовательской деятельности. Целью производственной практики является углубление и систематизация теоретических знаний, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы бакалавриата, а также закрепление навыков практической работы. Преддипломная практика посвящается систематизации и обобщению материала по тематике выпускной квалификационной работе (ВКР).