Основные публикации преподавателей кафедры за 2016–2019 гг.

Акашева Татьяна Валентиновна 

  1. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Юсибова Н.Ф. Зоометафора в немецкоязычном публицистическом дискурсе как переводческая проблема: монография / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Н.Ф.Юсибова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 135 с.
  2. Акашева Т.В., Песина С.А., Рахимова Н.М., Землянухина Е.В. Когнитивные стратегии интерпретации интертекстуальных включений в художественном дискурсе (на материале произведений Э.Елинек) / Т.В.Акашева, С.А. Песина, Н.М. Рахимова, Е. В. Землянухина // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2016. – № 2 (47). – С. 5-10. (scopus и ВАК)
  3. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Реминисценции в художественных текстах / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова // Язык: система и деятельность: сборник научных трудов по материалам 1 Международной научно-практ. конф. 30 июня 2016 г. Нижний Новгород, 2016 – С 19-25.
  4. Аkasheva T.V., Rakhimova N. M. Mehrdeutigkeit eines literarischen Textes als Problem der Interpretation / T.V.Аkasheva, N. M. Rakhimova // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) Nr. 10, Warsaw, 2016 – 80-82.
  5. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Юсибова Н.Ф. START DEUTSCH: Немецкий для начинающих: учеб. пособие   / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Н.Ф. Юсибова. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 135 с.
  6. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Рахимова Л.М. Культурный трансфер как основополагающий фактор реализации переводческой стратегии / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Л.М. Рахимова// Современные исследования социальных проблем. –  2017. –  Т. 9, № 3-2. – С. 193-203.
  7. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Использование прецедентных текстов для формирования лингвокультурологических компетенций при подготовке учителя иностранного языка в высшей школе. Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 97-104. (Перечень ВАК,Scopus)
  8. Рахимова Н.М., Акашева Т.В. и др. Linguo-cognitive aspects of irony and its translation (through the example of stories by H. Böll) International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 9. С. 872-880. (Sсopus)
  9. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Неоднозначный фрагмент в художественном рассказе 20 века как способ моделирования авторского видения мира. Уральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы. 2018. С. 20-23.

Артамонова Мария Валериевна

  1. Артамонова М.В. Путь героя: влияние трудов Джозефа Кэмпбелла на современную молодежную англоязычную литературу / Вопросы гуманитарных наук, 2016. - Выпуск №4. - С. 42-44.
  2. Артамонова М.В., Захарова М.О. Современные информационные технологии в обучении иностранным языкам //. Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования Сборник научных статей. Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары, 2018. - С. 168-171.
  3. Артамонова М.В., Тулина Е.В. Сравнительный анализ восприятия массовой литературы западными и российскими читателями // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12.  № 3. С. 458-461. (Перечень ВАК от 28.12.2018, № 1779).
  4. Артамонова М.В., Павлова Л.В. Интеграция образовательных технологий в обучении иностранному языку на примере образовательной среды Gsuite // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=28652 (Перечень ВАК от 28.12.2018, №1575).
  5. Павлова Л.В., Барышникова Ю.В., Артамонова М.В. Формирование ценностной автономии студентов в процессе овладения иностранным языком // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 327-341. (Перечень ВАК от 30.11.2018, № 1565) (Scopus).

Баклыкова Татьяна Юрьевна

  1. Баклыкова Т.Ю. К вопросу о полисемии в системных отношениях производных аффиксов современного английского языка/ T.Ю. Баклыкова // Вестник современных исследований», No8 (23), 2018.

Барышникова Юлия Викторовна

  1. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Павлова Л.В. Реализация проблемного подхода в обучении иностранным языкам в парадигме новых ФГОС // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. С. 80.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л. Использование активных форм работы на основе краеведческих материалов на уроке английского языка / Барышникова Ю В., Вторушина Ю.Л. // Иностранные языки в школе – 2018. – № 8. – С. 15 – 21.
  3. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Емец Т.В. Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 173-181.

Вторушина Юлиана Леонидовна

  1. Вторушина Ю.Л. Концепт как ментальный культурно значимый конструкт / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия, 2016. - Выпуск № 2 (20). - С. 120-128.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л. Использование активных форм работы на основе краеведческих материалов на уроке английского языка / Барышникова Ю В., Вторушина Ю.Л. // Иностранные языки в школе – 2018. – № 8. – С. 15 – 21.
  3. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Емец Т.В. Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 173-181.

Величко Мария Александровна

  1. Полякова Е.А., Величко М.А., Галлямова М.С.  Особенности поведения китайцев при ведении бизнеса с иностранными партнерами / Международный научно-исследовательский журнал. – Е-бург, 2017. - №8 (62). – С. 138-140.

Дроздова Татьяна Валентиновна 

  1. Дискуссия как метод формирования эмпатической культуры студентов / Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Томск). В 5 ч. Ч. 3 / Уфа: Аэтерна, 2016. – с. 89-92.
  2. Романов Е.В., Дроздова Т.В. Дистанционное образование: необходимые и достаточные условия эффективной реализации // Современное образование. 2017.№ 1. С. 177-195.
  3. Романов Е.В., Дроздова Т.В. Системные риски человеческого капитала региональных вузов // Перспективы формирования новой экономики XXI века: актуальные достижения региональной науки: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. "Экономические дискуссии - 2017" / под ред. В.Н. Немцева, А.В. Ивлева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017.274 с.
  4. Международная научно-практическая конференция "Экономические дискуссии - 2017": апрель 2017 г., г. Магнитогорск.
  5. Романов Е.В., Дроздова Т.В., Романова Е.В. Обеспечение инновационной безопасности России в контексте «прорыва» в шестой технологический уклад
  6. Drozdova T.V., Romanov E.V., Romanova E.V. Ensuring Innovative Safety of Russia in the Context of “Break” in the Sixth Technological Way
  7. В сборнике: IOP CONFERENCE SERIES: EARTH AND ENVIRONMENTAL SCIENCE Сер. "IOP Conference Series: Earth and Environmental Science" 2019. С. 032132.
  8. Дроздова Т.В., Землянухина Е.В., Мырза Т.А. Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в высшей школе : [Электронный ресурс]: монография / Татьяна Валентиновна  Дроздова, Елена Васильевна Землянухина, Татьяна Алексеевна Мырза; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электронные текстовые данные (895 Гб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», 2019. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-R). – Систем. Требования: IBM RAM; 10 Мб HDD; MS Windows XP и выше; Adobe Reader 8.0. и выше; CD/DVD-ROM дисковод; мышью – Загл. с титул. экрана.

Зимарева Ольга Леонидовна 

  1. Песина С.А., Зимарева О.Л. Семантический анализ и репрезентация значений в структуре многозначных слов // Вопросы когнитивной лингвистики. 2017. № 1. С. 146-154. (Scopus)
  2. Зимарева О.Л. Career prospects: listening comprehension for preschool teaching // Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им Г.И. Носова, 2018.  110 с.

Емец Татьяна Владимировна 

  1. Natalya N. Zerkina, Nataliia N. Kostina, Nailya R. Urazayeva, Yekaterina A. Lomakina, TatianaV. Emets, Maria S. Gallyamova, Elena P. Melnikova, Alexey Yu. Trutnev, Oksana A. Lukina. Axiological Role of English Adjectives in English Language// Teaching.International Journal of Enviromental and Science Education. 2016.Volume 11 Issue 12, pp. 5146-5154, Published Online: August 11, 2016 (SCOPUS)
  2. Емец Т. В. Лингвосинтаксические стратегии перевода сослагательного наклонения в немецком художественном тексте // Гуманитарно-педагогические исследования. 2017. Т. 1. № 1. С.129–135. (РИНЦ)
  3. Емец Т.В., Уразаева Н.Р., Барышникова Ю.В. Логико-лингвистические проблемы: Сложноподчиненные предложения с позиции формальной логики. – Тамбов, 2017. 1 часть. – 80 с. (монография)
  4. Емец Т.В., Михайлов В.В. Лексико-грамматические особенности перевода научно-технических тестов/ Т.В. Емец, В.В.Михайлов // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Е.Е. Еникеева]. – М.: Изд. Интернаука, 2018. Т. 26. – С.39-53.
  5. Емец Т.В., Барышникова Ю.В., Трутнев А.Ю., Суворова Е.В., Ахметзянова Т.Л. Logical and linguistic strategies for translating complex sentences in literary texts of natural languages // X Linguae. European Scientific Journal. 2018, Slovenia - Vol. 11. № 2. - рр. 3-16. (Scopus)
  6. Суворова Е.В., Полякова Л.С., Южакова Ю.В., Емец T.В. The Problem of Overcoming negative Tendencies in Teenagers' Personal Development // Espacios. 2018. Vol. 39 (November 12). P. 21-41. (Scopus)
  7. Емец Т.В., Трутнев А.Ю. Особенности репрезентации умозаключений в художественных текстах // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. М.: «Научные технологии», 2018. № 1. С. 140-145.
  8. Емец Т.В. Переводческие трансформации в предложениях с сослагательным наклонением (на материале немецкого художественного текста)// Развитие социального и научно-технического потенциала общества»: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции «Развитие социального и научно-технического потенциала общества». М., М., Изд. «Импульс», 2018. – С. 371-376.

Исмагилова Ольга Сергеевна

  1. Исмагилова О.С. Формально-семантические сближения в процессе народного этимологизирования // Культура и цивилизация. 2017.№1. С.369-377.

Мелехова Юлия Борисовна

  1. Мелехова Ю.Б. Потребность в педагогической рефлексии как условие профессионального саморазвития будущего специалиста в системе гуманитарного образования  / Ю.Б. Мелехова, Н.Я. Сайгушев, О.А.  Веденеева // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION 2018. №1.
  2. Melekhova Ju.B., Saygushev N.Ya., Vedeneeva O.A. Reforming system of professional training of future specialists by taking into account production automation requirements // JOURNAL OF PHYSICS: CONFERENCE SERIES Сер. "International Conference Information Technologies in Business and Industry 2018 - Techniques and Technologies of the Automated Mechanical Engineering" 2018. Издательство: Institute of Physics Publishing.
  3. Melekhova Ju.B., Saygushev N.Ya., Vedeneeva O.A. Technology of realization of academic conditions of reflexive attitude formation for a prospective foreign language // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Т. 4. № 2. С. 19-28.

Михина Ольга Викторовна 

  1. Культура и коммуникация : учебное пособие по курсу «Введение в теорию межкультурной коммуникации» / Ю.Л. Вторушина, О.В. Михина, Г.А. Овсянникова.- [2-е изд., перераб. и доп.]. – Магниторгорск : Магнитогорский Дом печати, 2016. -146 с.
  2. Глава «Социальная составляющая лозунгового арсенала общественных движений России и Германии (сопоставительный анализ)» /Германия – Россия: Вербальные и визуальные средства современного публицистического дискурса: коллективная монография. Грайфсвальд: ун-т. Им. Эрнста Морица Арндта г. Грайфсвальд, Германия, 2016. – С.101-111.
  3. Дайте Миру шанс! Словарь современных политических лозунгов России и Германии / русская часть: С.Г. Шулежкова, А.А. Осипова, О.Е. Чернова, Н.В. Позднякова, А.Н. Михин; немецкая часть: Х. Вальтер, О.В. Михина; Научно-исследовательская словарная лаборатория НИИ исторической антропологии и филологии МГТУ им. Г.И. Носова: Грайфсвальдский университет им. Эрнста Морица Арндта; под ред. С.Г. Шулежковой (гл. ред.), А.А. Осиповой. Магнитогорск : ЗАО «Магнитогорский Дом Печати» ; Greifswald : Ernst-Moritz-Arndt-Universität, 2016 –  300 с.+16 с. цв. ил.Пути преодоления конфликтогенных ситуаций: толерантные стратегии и тактики : учебное пособие /     О.Е. Чернова, А.Н. Михин, О.В. Михина, А.А. Осипова, С.Г. Шулежкова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова» ; науч.-исслед. словарная лаборатория ; отв. ред. С.Г. Шулежкова. – Магнитогорск : ЗАО « Магнитогорский Дом печати», 2016.-125 с.
  4. Статья «Молодежные лозунги и лозунги для молодежи в современном коммуникативном пространстве России и Германии» / А.Н. Михин, О.В. Михина // Проблемы истории, филологии, культуры. Москва – Магнитогорск–Новосибирск, –2016. – №3 – С. 134-143.
  5. Статья «Репрезентация концептов Россия и Германия в публицистических текстах» / А.А. Осипова, О.В. Михина, Н.В. Позднякова // Вопросы когнитивной лингвистики. 2016. – №3 (48)– С.34-41.
  6. Статья «Культурное взаимодействие как потенциал развития партнерских отношений России и Австрии (на примере г. Магнитогорска) / О.В. Михина, Е.А. Морозов // Гуманитарно-педагогические исследования. МГТУ им. Г.И. Носова, 2017.–Т.1. №1.–С.154-159. Wirschaffendas! (Ангела Меркель как языковая личность) // 8-я международная научно-практическая конференция «Современные проблемы лингвистики и дидактики: Междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках» (WebofScience, GoogleScholar, РИНЦ). Волгоградский государственный университет. Томский политехнический университет. Волгоград, Россия 23 апреля - 15 мая 2018 г.
  7. Гол в собственные ворота? Реакция на санкции против России в в российских и немецких СМИ // Международный научный семинар (конференция) по перспективным исследованиям в социальных и гуманитарных науках. г. Мехико (Мексика) 27 мая 2018 г.
  8. Михина О.В., Михин А.Н. Отношения России и Германии в период правления А. Меркель:  Россия – партнер или соперник? (на материале немецких СМИ) /
  9. Образ России в условиях информационной войны конца XX –начала XXI в. Тенденции обновления политического дискурса:материалы междунар. науч.конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та  им. Г.И. Носова, 2017. С.63-83.
  10. Михина О.В. Радушная и бездушная Россия в книге С. Шолль "Russland mit und ohnе Seele" // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. №  4. С.56-61.
  11. Михина О.В., Михин А.Н. От культуры гостеприимства к культуре интеграции. Толерантность или потеря самоидентичности немцев? / Политическая лингвистика. 2018. № 3 (69). С.122-127.

Морозов Евгений Александрович 

  1. Морозов Е.А. Kiezdeutsch и язык Гёте – две вещи несовместные? (к вопросу о влиянии молодежного сленга на немецкий литературный язык) // Проблемы истории, филологии, культуры. 2016 № 3 (53). С.119-127 (ВАК)
  2. Морозов Е.А. Молодежный язык германии: история развития от 18 века до нашего времени // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6-4 (48). С. 50-52. (ВАК) 3. Морозов Е.А. Проблемы перевода политического текста (на примере речи В.В. Путина) // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2016. Т. 2. № 1. С. 233-236.
  3. Морозов Е.А., Уразаева Н.Р. Репрезентация религиозных ценностей современного общества [Электронный ресурс]: монография. –Магнитогорск, 2017.
  4. Linguistic modeling of prayer texts space (based on German-language materials)  5th International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts S G E M 24 AUG-2 SEPT 2018. Bulgaria (Уразаева Н.Р., Морозов Е.А.)
  5. Urazayeva N.R., Morozov E.A., Osipova A.A. Schlüsselkonzepte bei der Beschreibung des Russlandbildes in den deutschen Massenmedien von 1990 bis 2016 // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 1. С. 100-110.
  6. Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. Моделирование структуры концепта Licht в немецкой картине мира //Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019.№ 59. С. 87 - 109.

Павлова Любовь Владимировна

  1. Павлова Л.В. Продуктивные личностно развивающие технологии иноязычного образования в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов / Л.В.Павлова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Павлова Л.В. Реализация проблемного подхода в обучении иностранным языкам в парадигме новых ФГОС // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. С. 80.
  3. Павлова Л.В., Вторушина Ю.Л. Developing Students’ Cognition Culture for Successful Foreign Language Learning // Current issues of linguistics and didactics :  SHS Web of Conferences. 2018., Т. 50.- p. 01128.
  4. Шулева Е.И., Павлова Л.В. Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Перспективы науки и образования. – г.Воронеж : Экологическая помощь,  2018. - №6(36). –С.85-96.
  5. Артамонова М.В., Павлова Л.В. Интеграция образовательных технологий в обучении иностранному языку на примере образовательной среды Gsuite // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=28652 (Перечень ВАК от 28.12.2018, №1575).
  6. Павлова Л.В., Барышникова Ю.В., Артамонова М.В. Формирование ценностной автономии студентов в процессе овладения иностранным языком // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 327-341. (Перечень ВАК от 30.11.2018, № 1565) (Scopus).

Песина Светлана Андреевна

  1. Песина С. А. Социальный характер языка как совокупность коллективных типизированных знаковых ситуаций // Вопросы когнитивной лингвистики. 2016. № 3. С. 134-140. (SCOPUS)
  2. Песина С.А. Linguistic sign and reading as text creating activity // XLinguae :SlovenskaVzdelavacia a Obstaravacia». 2017. Vol. 1.P. 2-14. (SCOPUS)
  3. Песина С.А. Семантический анализ и репрезентация значений в структуре многозначных слов // Вопросы когнитивной лингвистики. 2017. № 1 (50). С. 146-154. (SCOPUS)

Потрикеева Елена Сергеевна 

  1. Потрикеева Е.С. Развитие произносительных навыков на немецком языке [Текст] / Е.С.Потрикеева // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы IХ междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н.Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №4 (9). – С.105-109. - ISSN 2412-0529.
  2. Потрикеева Е.С.Методика преподавания первого иностранного языка (немецкого): [Электронный ресурс]: практикум / Елена Сергеевна Потрикеева; ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова». – Электрон.текстовые дан. (960 Кб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ», 2017.
  3. Потрикеева Е.С. Методика преподавания второго иностранного языка (немецкого): [Электронный ресурс]: практикум / Елена Сергеевна Потрикеева; ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова». – Электрон.текстовые дан. (960 Кб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ», 2018.
  4. 22 практических совета по изучению немецкого языка: рабочая тетрадь для студентов, изучающих дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (немецкий язык)», «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)», для специальностей «44.03.05 Педагогическое образование»; «45.03.02 Лингвистика». - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. – 48 с.
  5. Потрикеева Е.С. Формирование лексико-грамматических навыков и умений на немецком языке на начальном этапе обучения в высшей школе / Е.С. Потрикеева // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Е.Е. Еникеева]. – М.: Изд. Интернаука, 2018. Т. 28. – С.43-58.
  6. Потрикеева Е.С. К вопросу оценивания учебника иностранного языка // Гуманитарно-педагогические исследования. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. Том 2. №1. - С.31-36.
  7. Потрикеева Е.С. Критерии оценивания учебников иностранных языков // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 76 международной научно-технической конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. Том 2. - С.355.
  8. Потрикеева Е.С., Ахметзянова Т.Л., Суворова Е.В. Взаимосвязанное обучение говорению и чтению на иностранном языке в неязыковом вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.
  9. Потрикеева Е.С., Рябинина В.А. Формы повышения квалификации современного учителя иностранного языка // Студент и наука (гуманитарный цикл). Материалы международной студенческой научно-практической конференции, 2018. – С.364-367.
  10. О.В.Михина, Е.С.Потрикеева. На пути поиска новых методов обучения иностранным языкам (анализ отечественного и зарубежного опыта) // Перспективы науки и образования, 2018, №6 (36). – С.155-163.
  11. Потрикеева Е.С. ON-SET-TEST как способ мотивации к изучению немецкого языка // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. 2019. - С. 261-262.
  12. Методические рекомендации по теоретическим и практическим дисциплинам немецкого языка для обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Магнитогорск: Изд-во Магнитогоского гос.техн.ун-та им.Г.И.Носова, 2019. – 44 с.

Пулеха Ирина Рудольфовна

  1. Пулеха И.Р. Конфликт культур в современной Великобритании: пути решения (на материале рассказов современных британских писателей) // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Материалы 74-ой международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», 18-22 апреля 2016 г. Магнитогорск / под ред. В.М. Колокольцева – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. Т.2. – С. 252-254.
  2. Пулеха И.Р. Приложение в современном английском языке (монография) / Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. - 127 с.
  3. Rakhimova N.M., Akasheva T.V., Pavlova L.V., Pulekha I.R., Vtorushina Yu.L.  Linguo-Cognitive Aspects of Irony and its Translation (Through the Example of Stories by H. Böll) // International Journal of Civil Engineering and Technology, 9(9), 2018, pp. 872–880.
  4. Павлова Л.В., Пулеха И.Р., Вторушина Ю.Л. Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Международный электронный научный журнал Перспективы Науки и Образования. 2018. 6 (36). С. 85 – 96.

Рахимова Нурия Мухаметовна

  1. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Юсибова Н.Ф. Зоометафора в немецкоязычном публицистическом дискурсе как переводческая проблема: монография / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Н.Ф.Юсибова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 135 с.
  2. Акашева Т.В., Песина С.А., Рахимова Н.М., Землянухина Е.В. Когнитивные стратегии интерпретации интертекстуальных включений в художественном дискурсе (на материале произведений Э.Елинек) / Т.В.Акашева, С.А. Песина, Н.М. Рахимова, Е. В. Землянухина // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2016. – № 2 (47). – С. 5-10. (scopus и ВАК)
  3. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Реминисценции в художественных текстах / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова // Язык: система и деятельность: сборник научных трудов по материалам 1 Международной научно-практ. конф. 30 июня 2016 г. Нижний Новгород, 2016 – С 19-25.
  4. Аkasheva T.V., Rakhimova N. M. Mehrdeutigkeit eines literarischen Textes als Problem der Interpretation / T.V.Аkasheva, N. M. Rakhimova // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) Nr. 10, Warsaw, 2016 – 80-82.
  5. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Юсибова Н.Ф.START DEUTSCH: Немецкий для начинающих:  учеб. пособие   / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Н.Ф. Юсибова. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 135 с.
  6. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Рахимова Л.М. Культурный трансфер как основополагающий фактор реализации переводческой стратегии / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Л.М. Рахимова// Современные исследования социальных проблем. –  2017. –  Т. 9, № 3-2. – С. 193-203.
  7. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Использование прецедентных текстов для формирования лингвокультурологических компетенций при подготовке учителя иностранного языка в высшей школе. Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 97-104. (Перечень ВАК, Scopus)
  8. Рахимова Н.М., Акашева Т.В. и др. Linguo-cognitive aspects of irony and its translation (through the example of stories by H. Böll) International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 9. С. 872-880. (Sсopus)
  9. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Неоднозначный фрагмент в художественном рассказе 20 века как способ моделирования авторского видения мира. Уральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы. 2018. С. 20-23.

Седлярова Ольга Михайловна

  1. Соловьева Н.С., Лунцова О.М. Гендерная оппозиция в модном дискурсе// Лингвокультурология и концептуальное пространство языка: сборник статей. Вып. 10/ отв. Соред. О.Н. Морозова, М.В. Пименова. - СПб. : изд-во СПбГЭУ, 2016. - С. 325-334.
  2. Соловьева Н.С., Ненашева Ю.А., Седлярова О.М. Nursery rhymes - типичные просодические модели английского языка: перспективы использования в обучении просодии // European Social Science Journal. 2018. № 1. С. 175-185.
  3. Седлярова О.М. Культурные коннотации англоязычных интернет-мемов / О.М. Седлярова, У.Р. Исламова // Взаимодействие языков и культур: материалы международной научной конференции, 28-30 мая 2018 г. / под ред. О.А. Турбиной. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2018. – Т.1. – С. 123-127.

Соловьева Наталья Сергеевна

  1. Соловьева Н.С., Лунцова О.М. Гендерная оппозиция в модном дискурсе// Лингвокультурология и концептуальное пространство языка: сборник статей. Вып. 10/ отв. Соред. О.Н. Морозова, М.В. Пименова. - СПб. : изд-во СПбГЭУ, 2016. - С. 325-334.
  2. Соловьева Н.С. Принципы обучения ритмическим моделям иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Лингводидактика и межкультурная коммукация: актуальные вопросы и перспективы исследования: сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; Ответственные редакторы Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. 2018. – С. 300-304.
  3. Соловьева Н.С., Ненашева Ю.А., Седлярова О.М. Nursery rhymes - типичные просодические модели английского языка: перспективы использования в обучении просодии // European Social Science Journal. 2018. № 1. С. 175-185.

Тулина Екатерина Валерьевна 

  1. Abramzon T.E., Rudakova S.V., Zaytseva T.B., Kozko N.A., Tulina E.V. The Consistency of Lyric Artistic Thinking // International Journal of Environmental and Science.  2016. V. 11. № 17. P. 10185-10196. (Scopus)
  2. Козько Н.А., Тулина Е.В. Сравнительно-сопоставительный анализ лексикографических источников, включающих креолизованные лексикографические статьи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5(83). Ч. 2. C. 331-336.
  3. Артамонова М.В., Тулина Е.В. Сравнительный анализ восприятия массовой литературы западными и российскими читателями // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12.  № 3. С. 458-461. (Перечень ВАК от 28.12.2018, № 1779).

Уразаева Наиля Радифовна

  1. Zerkina N.N., Lomakina Y.A., Kostina N.N., Urazayeva N.R., Emets T.V., Trutnev A.Y., Gallyamova M.S., Melnikova E.P., Lukina O.A. AXIOLOGICAL ROLE OF ENGLISH ADJECTIVES IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 12. С. 5146-5154.
  2. Емец Т.В., Уразаева Н.Р., Барышникова Ю.В. ЛОГИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОЗИЦИИ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ: Монография / Тамбов, 2017. Часть 1.
  3. Морозов Е.А., Уразаева Н.Р. Репрезентация религиозных ценностей современного общества [Электронный ресурс]: монография. –Магнитогорск, 2017.
  4. Linguistic modeling of prayer texts space(based on german-language materials)  5th International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts S G E M 24 AUG-2 SEPT 2018. Bulgaria (Уразаева Н.Р., Морозов Е.А.)
  5. Urazayeva N.R., Morozov E.A., Osipova A.A. Schlüsselkonzepte bei der Beschreibung des Russlandbildes in den deutschen Massenmedien von 1990 bis 2016 // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 1. С. 100-110.
  6. Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. Моделирование структуры концепта Licht в немецкой картине мира //Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. № 59. С. 87 - 109.