В мессенджеры: Нет

Абитуриенты, поступающие в МГТУ им. Г.И. Носова на бюджет по программам бакалавриата и специалитета примеряют на себя новый статус «студент», ведь первые приказы о зачислении уже подписаны.

1294 студента включены в приказ о зачислении в МГТУ им. Г.И. Носова. Среди них 42 человека, поступивших по целевому набору.

Основными заказчиками целевого обучения выступили партнеры университета: ОАО «ММК – МЕТИЗ», ПАО «ММК», ООО «ОСК»,  ООО «МРК», ПАО « РОССЕТИ УРАЛ», ООО «Башкирские распределительные электрические сети», школы города, а также Управления образования администрации Магнитогорска.

Так, например, компания ООО «ОСК» заключили договоры о целевом обучении с будущими специалистами мехатронных систем в автоматизированном производстве, программистами. ПАО «ММК» – с будущими выпускниками профилей химических технологий природных энергоносителей и углеродных материалов, с металлургами, горняками, электриками и другими. Спросом пользуются и педагогические кадры. Молодых педагогов ждут в школах Магнитогорска. 

Анна Ткаченко – активист Профкома студентов и аспирантов МГТУ им. Носова. За это лето девушка стала выпускницей Института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова, получив красный диплом по специальности педагога начального образования и организации воспитательной работы, а потом  снова – абитуриентом. Девушка поступает в свой уже родной вуз в магистратуру.

«Выбор вуза – это как выбор своего пути в жизни! Для меня было важно не просто получить диплом, а обрести настоящую семью, сообщество единомышленников. МГТУ им. Г.И. Носова в этом плане покорил меня сразу! Когда я общалась со студентами, я видела в их глазах не просто знания, а искреннюю любовь к своему вузу, гордость за то, что они здесь учатся! А ещё, иногда сердцу не прикажешь – близость к родному дому тоже сыграла свою роль. Хотелось, чтобы семья всегда была рядом, чтобы в любой момент можно было почувствовать их поддержку и тепло. Я всегда чувствовала в себе желание помогать детям, делиться своими знаниями и опытом, вдохновлять их на новые свершения, поэтому выбрала педагогическую специальность», – рассказывает Анна.

Анна настолько полюбила свою профессию, что параллельно проходила обучение в «Горизонте» - повышала квалификацию, изучала новые методики, чтобы стать более компетентной и востребованной.

«С замиранием сердца жду начала обучения в магистратуре! Тоже выбрала педагогическую специальность – управление инновационными процессами в образовании. Это новый вызов, новая ступень в моём профессиональном развитии»,  – признается девушка.

Мечтает о карьере преподавателя и Милана Кочеткова, выпускница Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г.И. Носова, где девушка получила специальность «Документационное обеспечение управление и архивоведение». Во время обучения Милана общалась с преподавателями, посещала школы города  как амбассадор «Профессионалитета», занималась волонтерством, участвовала в различных конкурсах, многие из которых выиграла.

«У меня был наставник Маргарита Оренбуркина, которая прививала любовь к знаниям, помогала с конкурсами, в которых я часто становилась победителем. Призами, в основном, были путешествия. Так за 3 года я побывала во многих городах России, а в некоторых и не один раз. Мы не просто путешествовали, а знакомились с жителями городов, осматривали достопримечательности, посещали университеты и общались со студентами. Все города красивы и хорошо, но оказалось, что дома лучше. Для меня очень важно жить, учиться и работать в родном городе, поэтому я выбрала МГТУ. Работа с детьми дает мне море позитивных эмоций и вдохновение. Я являюсь автором проекта «Эко Бумага», который направлен на экопросвещение детей от 6 до 11 лет. В 2024 году наша команда проекта выиграла грант от «Росмолодёжь. Гранты» и успешно его реализовала. Мы весь год проводили мастер-классы в школах МОУ "СОШ № 10 им. В.П. Поляничко" и МОУ "СОШ № 40" г. Магнитогорска. Более 500 школьников научились бережно относиться к природе. Так я решила выбрать педагогическую специальность», – говорит Милана.

Милана исполнила свою мечту, поступив в МГТУ им. Г.И. Носова на специальность «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (информатика и экономика)».

Среди тех, кто видит себя в педагогике есть и абитуриенты поступившие по отдельной квоте.  68 студентов прошли по отдельной льготной квоте для абитуриентов из числа героев России, военослужащих, принимавших участие в СВО, дети военнослужащих, направленных в другие государства.

В этом году абитуриенты могли подать документы на поступление в вузы, не выходя из дома, как и дать согласие на зачисление, а также отследить себя в рейтинговых списках.

«Суперсервис работает уже не первый год, и мы наблюдаем четкую картину, что количество заявлений, поданных через «Госуслуги», с каждым годом увеличивается. Предполагаем, что в ближайшие год-два 99,9% поступающих будут пользоваться именно суперсервисом. Была проведена большая работа со стороны Минобрнауки и Минцифры  по улучшению онлайн-подачи заявлений: мы явно наблюдаем, что платформа развивается и функционал добавляется с каждым годом. Он становится удобным и комфортным не только для студентов, но и для вузов. Например, в году на площадке суперсервиса был доступен очень удобный инструмент для подбора специальностей: мы заранее туда передавали всю информацию о возможных наших направлениях, обо всех условиях поступления. Студенты могли комфортно в едином месте, в единой точке посмотреть все возможные направления подготовки в вузе. И третий – очень важный момент, что в этом году суперсервис был доступен уже не только для бакалавриата и специалитета, но и для магистратуры, аспирантуры. СПО в этом году тоже было заведено в экспериментальном режиме. На это есть объективная причина – у школьников потребность вхождения в «Госуслуги» начинается  уже со школьной скамьи. Мы  полагаем, что через несколько лет и СПО в большом объеме войдут на эту платформу», – поясняет Константин Рубан, проректор по цифровизации МГТУ им. Г.И. Носова.

Сегодня популярными направлениями у уже работающих абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения, являются металлургия и горное дело, электроэнергетика и электротехника. Выпускники же 11–х классов чаще выбирают направления связанные с информационными технологиями, управлением, менеджментом, государственным и муниципальным управлением, экономикой, гуманитарными направлениями.


1
3
4