Уважаемые коллеги!

Кафедра иностранных языков по техническим направлениям института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова приглашает вас принять участие в ежегодной Национальной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ». К участию в конференции приглашаются: преподаватели ВУЗов и других образовательных учреждений, студенты, магистранты, аспиранты, представители организаций и учреждений, а также другие заинтересованные лица.

Конференция пройдет 5 – 6 февраля 2026 года, г. Магнитогорск.

Подробности в информационном письме.

Кафедра иностранных языков по техническим направлениям осуществляет сотрудничество с Институтом дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» в рамках подготовки специалистов по направлению «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». В реализации этой программы принимают участие ведущие исследователи и кандидаты наук кафедры, обладающие глубокими знаниями и профессиональными компетенциями в области теоретической и практической подготовки будущих переводчиков.

Одним из значимых достоинств данной образовательной программы является высокий уровень владения английским языком, включая специализированную терминологию, а также развитие компетенций в области профессионального перевода, межкультурной коммуникации и делового взаимодействия в различных сферах деятельности. Такой комплексный подход позволяет подготовить специалистов, способных успешно реализовывать свои навыки в международных корпорациях, дипломатических учреждениях, международных организациях и иных структурах, где востребована межъязыковая и межкультурная компетентность.

Обучение основано на применении современных методов и технологий перевода, использовании специализированных программных средств и практических занятий, что способствует формированию профессиональных навыков, соответствующих требованиям глобального рынка труда. Такой интегрированный подход обеспечивает оперативную адаптацию выпускников к условиям международной деятельности и расширяет их возможности в реализации международных проектов и программ.

Дополнительным преимуществом является высокий уровень педагогического и научного сопровождения, а также возможность прохождения международной практики, что способствует формированию конкурентоспособных специалистов на глобальной арене. Реализация данной программы способствует развитию профессиональной мобильности, укреплению международного сотрудничества и повышению престижности кафедры, а также укрепляет её научную и образовательную репутацию.

photo-1
photo-2
photo-3
photo-4
photo-5
photo-6
photo-7
photo-8

Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre”

Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre”  was established within the framework of the international educational project Erasmus + Capacity Building in Higher Education EXTEND 586060-EPP-1-2017- RO-EPPKA2-CBHE JP "Excellence in Engineering Education through Teacher Training and New Pedagogical Approaches in Russia and Tajikistan" and opened on February 14, 2020 in order to combine the efforts and resources of the EXTEND centers network.

 

The main goals and objectives of Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre” are:

  • research, elaboration and implementation of modern methods and approaches in the field of engineering and pedagogical innovations in accordance with the priority areas of world science;
  • application of modern pedagogical approaches in the elaboration and building of foreign language professional competence, ICT competence, etc.;
  • improvement of the process of forming and building NMSTU students’ and young scientists’ skills and experience in the field of pedagogical innovations based on the best European experience;
  • involvement of research and teaching staff of NMSTU and other stakeholders in professional elaboration of programs, professional retraining, programs for improving language competence and participation in scientific and practical conferences, seminars and discussion platforms;
  • elaboration of cooperation with domestic and foreign educational institutions and scientific organizations;
  • conducting scientific and methodological research;
  • organizing, conducting and participating in conferences, meetings, symposiums, seminars, master classes, schools and other scientific and educational events;
  • providing access to the network resources of the project EXTEND centers.

The rationale for the establishment of Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre”is a Partnership Agreement and a Grant Agreement of the international educational project Erasmus + Capacity Building in Higher Education EXTEND 586060-EPP-1-2017- RO-EPPKA2-CBHE JP "Excellence in Engineering Education through Teacher Training and New Pedagogical Approaches in Russia and Tajikistan".

Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre”is established, reorganized and сlosed by the rector’s order in accordance with the established procedure. Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre “is organized on the terms of self-financing without the introduction of staff units in the staffing table of NMSTU. Payment for work performed for attracted employees is carried out on the basis of hourly wage contracts. Research and Scientific Centre “EXTEND-Center of Nosov Magnitogorsk State Technical University” Research and Scientific Centre “EXTEND-Center of Nosov Magnitogorsk State Technical University” is a part of the Institute of Humanities, the director of Research and Scientific Centre “EXTEND-Center of Nosov Magnitogorsk State Technical University” reports directly to the director of the Institute of Humanities. In its activities, Research and Scientific Centre is guided by the current regulatory and technical documentation, internal documents of the university and the orders of the rector. 

The material and technical base of the structural unit includes a multimedia room # 327 (Address: 26 Lenin Ave., Magnitogorsk) with installed equipment purchased as part of the EXTEND project.

Advantages of interaction with Research and Scientific Centre “EXTEND-Centre of Nosov Magnitogorsk State Technical University”:

Scientific and Educational Centre “NMSTU EXTEND Centre”provides:

  • technical support and a working platform for various scientific and professional events for students, PhD students, university teachers and other interested parties;
  • access to the international network of EXTEND centres, their resources and educational courses, such as: "Project Based Learning", "E-learning and ICT-tools"; " Foreign Language for Engineering. Academic Writing”; “Research Based Learning Strategies”; “Curriculum Design and Elaboration”; “Assessment”, “Communication”.
  • building of temporary research and educational teams to solve scientific and educational tasks;
  • involvement of scientific and pedagogical staff, researchers and other employees of the university and specialists of third-party organizations in the implementation of research, scientific and educational work, on a part-time basis and contracts, etc.

Дополнительное образование

Наряду с освоением основной образовательной программы студенты и аспиранты имеют возможность получения лингвистического образования по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», где студенты в процессе обучения приобретают навыки делового и повседневного общения, общественно-политического и профессионального перевода, изучают культуру, особенности менталитета и традиции стран изучаемого языка.

Преподаватели кафедры проводят практические занятия и консультации по английскому и немецкому языку с аспирантами и соискателями и принимают вступительные и кандидатские экзамены по иностранному языку у аспирантов и соискателей.

Программа для аспирантов/соискателей по подготовке к кандидатским экзаменам по иностранным языкам

Программа подготовки аспиранта/соискателя к сдаче экзамена кандидатского минимумапо иностранному языку рассчитана на 1-2 года обучения.

Как правило, программа реализуется в течение 1 года. Общий объем учебной нагрузки составляет по ГОС 100 час. (аспиранты/соискатели) / 180 час. (слушатели), из них:

  • лекции: 4 час. (аспиранты/соискатели) / 8 час. (слушатели);
  • практические занятия: 16 час. (аспиранты/соискатели) / 52 час. (слушатели);
  • самостоятельная работа: 80 час. (аспиранты/соискатели) / 120 час. (слушатели).

(Для аспирантов/соискателей с недостаточной подготовкой по иностранному языку может быть предложена углубленная программа изучения иностранного языка на коммерческой основе объемом 82 часа аудиторной и 82 часа самостоятельной работы.)

Программа строится на основе следующих принципов:

  1. В основу занятий положен принцип развивающего обучения, помогающего аспирантам/соискателям овладеть языковыми навыками и умениями.
  2. С учетом изменяющихся условий иметь возможность легко адаптировать содержание программы.
  3. Сохранять и учитывать индивидуальные различия между аспирантами / соискателями, поощрять их стремление к развитию своих уникальных способностей.

По окончании периода обучения аспирант/соискатель должен:

  • осознанно владеть терминологическим аппаратом на иностранном языке по своей специальности;
  • свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;
  • овладеть навыками и умениями устной и письменной речи, позволяющими ему достаточно свободно общаться с носителями языка;
  • правильно выбирать адекватные языковые средства перевода научно-технической литературы;
  • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде письменного литературного перевода;
  • делать анализ, обобщение и интерпретацию информации по своей специальности на иностранном языке;
  • делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта/соискателя.

Структура вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку

Вступительный экзамен по иностранному языку включает в себя следующие вопросы:

  1. Чтение и письменный перевод научной статьи на иностранном языке из оригинальных зарубежных источников (1200-1500 п. зн.).
  2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 3-5 минут. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке (гуманитарные специальности) и на русском языке (естественнонаучные специальности).
  3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по общепрофессиональным и общекультурологическим вопросам.

Структура кандидатского экзамена

Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа.

На первом этапе аспирант/соискатель выполняет письменный перевод оригинального (изданного за рубежом) научного текста по специальности на русский язык в форме реферата объемом 0,5 п. л. (не менее 16000 п. зн.) и предоставляет, кроме того, прочитанные на иностранном языке источники по своей специальности (монографии, статьи, аннотации и рецензии из научно-технических журналов и сети INTERNET, патенты - объемом 250-300 стр.), а также составленный словарь терминов по этим источникам. Реферат в оформленном отпечатанном виде (12 страниц машинописного текста через 2 интервала) сдается на кафедру иностранных языков № 1 (аудитории 462, 477) за 10 дней до начала экзамена.

Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе.

Второй этап кандидатского экзамена включает в себя три задания:

  1. Точный письменный перевод на русский язык оригинального текста по специальности со словарем. Объем 1200 - 1500 п.зн. Время выполнения работы – 45–60 минут. Форма проверки: чтение части текста вслух и проверка подготовленного перевода (если за указанный отрезок времени 50% задания не выполнено, то аспирант/соискатель не допускается к дальнейшей сдаче экзамена).
  2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 3-5 минут. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке (гуманитарные специальности) и на русском языке (естественнонаучные специальности).
  3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта/соискателя.

Требования к навыкам и умениям в речевой деятельности

Обучение различным видам речевой деятельности должно осуществляться в их совокупности и взаимной связи с учетом специфики каждого из них.

Чтение представлено следующими видами: изучающим и просмотровым. Изучающее чтение предполагает полное и точное понимание содержания текста. Просмотровое чтение имеет целью ознакомление с тематикой текста и предполагает умение на основе извлеченной информации кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы.

Аудирование. В целях достижения профессиональной направленности устной речи навыки аудирования и говорения должны развиваться во взаимодействии с навыками чтения. К концу обучения аспирант (соискатель) должен понимать на слух аудиотекст с записанным спецтекстом в темпе 230 слогов в мин., содержащий 2% незнакомых слов. Время звучания – 4 мин. Предъявление одноразовое.

Говорение. К концу курса аспирант (соискатель) должен владеть навыками монологической речи, чтобы уметь передать содержание самостоятельно подготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе с элементами рассуждения.

Перевод. Устный и письменный перевод является неотъемлемой частью подготовки к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку, поскольку служит приемом развития навыков чтения и используется как наиболее эффективный способ контроля полноты и точности понимания. Условным критерием сформированности навыков перевода на протяжении курса обучения может служить приближение к следующим нормам:

  • письменный перевод – 1200 – 1500 п.зн. за 45 мин.;
  • на подготовку к устному переводу текста объемом 2000 – 3000 п.зн. отводится 45 мин.

Письмо. Аспирант (соискатель) овладевает навыками письменной речи для того, чтобы научиться писать тезисы докладов, рефераты, аннотации, излагать свои мысли при написании писем своим зарубежным коллегам, для ведения деловой корреспонденции.

Учитесь, общайтесь и расширяйте кругозор! (для молодежи и взрослых)

Зарубежные учебные курсы, сертификаты и досуговые программы:

Занятия по иностранным языкам ведутся в мультимедийном классе (а. 382),  учебных аудиториях с теле-, видео- и аудиоаппаратурой (а. 512, 512/1, 509, 514). На кафедре создан фонд научно-технической литературы по некоторым специальностям университета с использованием Интернет-ресурсов.

В учебном процессе используется учебно-методическая литература, выпущенная профессорско-преподавательским составом кафедры и доступная в электронно-образовательном ресурсе ZNANIUM.COM («ИНФРА-М»).

Учебные аудитории для проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации: Доска, мультимедийный проектор, экран.

Мультимедийные средства хранения, передачи и представления информации.

Комплекс тестовых заданий для проведения промежуточного и рубежного контроля.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся: персональные компьютеры с пакетом MS Office, выходом в Интернет и с доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования: шкафы для хранения учебно-методической документации, учебного оборудования и учебно-наглядных пособий.

ППС кафедры ИЯ по ТН принимают участие в научных и научно-практических мероприятиях (семинарах, конференциях, симпозиумах и др.) Именно результаты исследований, полученные в ходе выполнения научно-исследовательских тем или международных исследовательских проектов, докладываются на международных, национальных и региональных конференциях, симпозиумах, круглых столах и семинарах.

Участие в научных конференциях

Статус конференции (международная, всероссийская, региональная, межвузовская, кафедральная и др.)Название конференцииМесто (город, вуз), дата проведенияНазвание докладов, тезисов, сообщений и публикаций материалов (стр.)Ф.И.О. авторов МГТУ (отметить аспирантов (асп.), студентов (студ.), магистров (маг.), науч. сотр. (н/с) и преп. до 35 лет (преп. до 35) - без ученой степениНаучная школа
1. Международная 83-я международная научно-технической конференция «Актуальные проблемы со-временной науки, тех-ники и образования». г. Магнитогорск, МГТУ им. Г.И. Носова, 21-25 апреля 2025 г. Temporary Competence as a Factor in Increasing the Competitiveness of Future University Graduates Н.В. Дерина  
2. The Ability for Time Self-Organization as one of the Components of a Future Specialist' Professionally Important Qualities Н.В. Дерина  
3. The Influence of Developing Time Self-Organization Skills in University Students on the Process of Adaptation to a New Education System Н.В. Дерина  
4. Преимущества использования CLIL в обучении иностранному языку в вузе А.И. Дубских, К.С. Бутов (студ.)  
5. Современные технологии в обучении аудированию Т.Ю. Залавина  
6. Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков: теория и практика Н.Н. Зеркина  
7. Foreign Language Professional Competence: Perspectives and Modern Realities Е.А. Ломакина, Э.В. Роот  
8. Modern Education Aims in Context of Profession Resourses F. Language Training Е.А. Ломакина  
9. Перевод терминологии в английском техническом дискурсе в курсе дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» О.А. Лукина  
10. Интеграция профессионально-ориентированного контента в процесс изучения иностранного языка студентами технических специальностей А.И. Мехонцева (преп. до 35)  
11. Значение использования цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам в системе высшего образования Е.А. Пикалова  
12. Evolving Trends in Education in the Era of Global Digitalization of Society Е.А. Пикалова  
13. Formation of Students' Self-Organization Competence in the Information and Educational University Environment Е.И. Рабина  
14. ESP as a Tool for Forming a Culture of Professional Formation Е.И. Рабина  
15. English for Specific Purposes in a Future Engineer's Career Е.И. Рабина  
16. Content and Language Integrated Learning (CLIL) In Technical Universities: Pros and Cons Ю.В. Южакова  
17. Всероссийская (национальная) IV заочная национальная научно – практической конференция «Современное инженерное образование: вызовы и перспективы» г. Магнитогорск, МГТУ им. Г.И. Носова, 5-6 февраля 2025 г. Профессионально-ориентированное чтение как формирующая среда иноязычной компетенции студентов инженерных направлений О.А. Лукина  
18. Формирование терминологической компетенции у студентов инженерных специальностей при изучении иностранных языков А.И. Мехонцева (преп. до 35)  
19. Развитие коммуникативных компетенций студентов технического вуза при обучении иностранному языку В.В.Михайлов  
20. Обучение англоязычному говорению с использованием коммуникативного метода Е.И. Рабина  
21. Речевая ситуация как основа формирования и развития устной речевой деятельности на английском языке Е.И. Рабина  
22. Использование метода проектов на онлайн-занятиях в вузе А.И. Дубских, К.С. Бутов (студ.)  
23. Социальная сеть как образовательный компонент при обучении иностранному языку в условиях инженерного образования Е.А. Пикалова  
24. Проблемы гуманизации инженерного образования в современных условиях Е.А. Пикалова  
25. Историческая память и национализм в языковом контексте Е.А. Ломакина  
26. Implementation of CLIL Technology Practices in Technical Universities Ю.В. Южакова, Ю.А. Савинова  
27. Universities as the Core of Innovation Ecosystems in Higher Education Е.А. Гасаненко  
28. Morphological Analysis of the Self-Organisation Phenomenon of a Technical University Student Н.В. Дерина, А.А. Харин (студ.)  
29. Theoretical Analysis of the Concept of 'Student Self-Organisation' From the Perspective of the Process Aspect Н.В. Дерина, А.А. Харин (студ.)  
30. Developing of Students' Social and Cultural Competence of Technical Study Fields Кульмухаметов В.Б. (студ.), Залавина Т.Ю.  
31. Modern Issues of Teaching Methods Foreign Language and Culture Е.А. Ломакина  
32. Самооценка преподавателя – показатель управления качеством образования А.В. Бутова  
33. Application of The Hermeneutic Approach to the Students' Self-Organisation Analysis Н.В. Дерина, А.А. Харин  
34. Межличностное общение ‒ определяющий фактор в офлайн и онлайн обучении О.В. Кисель, К.С. Бутов (студ.)  
35. Сетевая форма как способ сотрудничества между техническими университетами мира Т.Ю. Залавина  
36. Технический перевод как средство формирования профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей Н.Н. Зеркина  

Опубликование научных работ

Статус (зарубежные или российские)*Ф.И.О. авторов МГТУ (отметить аспирантов (асп.), студентов (студ.), магистров (маг.), науч. Сотр. (н/с) и преп. До 35 лет (преп. До 35) - без ученой степениНазвание публикацииВыходные данные (название журнала, сб.науч.трудов, год, №, стр. и др.)Научная школаСтатьи входящие
ВАК (−/+)РИНЦ (−/+)Web of Science (−/+)Scopus (−/+)
1. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина Temporary Competence as a Factor in Increasing the Competitiveness of Future University Graduates Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 153.   +
2. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина The Ability for Time Self-Organization as one of the Components of a Future Specialist' Professionally Important Qualities Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 154.   +
3. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина The Influence of Developing Time Self-Organization Skills in University Students on the Process of Adaptation to a New Education System Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 155.   +
4. РФ/Магнитогорск А.И. Дубских, К.С. Бутов (студ.) Преимущества использования CLIL в обучении иностранному языку в вузе Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 156.   +
5. РФ/Магнитогорск Т.Ю. Залавина Современные технологии в обучении аудированию Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 157.   +
6. РФ/Магнитогорск Н.Н. Зеркина Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков: теория и практика Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 158.   +
7. РФ/Магнитогорск Е.А. Ломакина, Э.В. Роот Foreign Language Professional Competence: Perspectives and Modern Realities Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 159.   +
8. РФ/Магнитогорск Е.А. Ломакина Modern Education Aims in Context of Profession Resourses F. Language Training Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 160.   +
9. РФ/Магнитогорск О.А. Лукина Перевод терминологии в английском техническом дискурсе в курсе дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 161.   +
10. РФ/Магнитогорск А.И. Мехонцева (преп. до 35) Интеграция профессионально-ориентированного контента в процесс изучения иностранного языка студентами технических специальностей Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 162.   +
11. РФ/Магнитогорск Е.А. Пикалова Значение использования цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам в системе высшего образования Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 163.   +
12. РФ/Магнитогорск Е.А. Пикалова Evolving Trends in Education in the Era of Global Digitalization of Society Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 164.   +
13. РФ/Магнитогорск Е.И. Рабина Formation of Students' Self-Organization Competence in the Information and Educational University Environment Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 165.   +
14. РФ/Магнитогорск Е.И. Рабина ESP as a Tool for Forming a Culture of Professional Formation Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 166.   +
15. РФ/Магнитогорск Е.И. Рабина English for Specific Purposes in a Future Engineer's Career Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 167.   +
16. РФ/Магнитогорск Ю.В. Южакова Content and Language Integrated Learning (CLIL) In Technical Universities: Pros and Cons Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 83-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. Т. 3. С. 168.   +
17. РФ/Магнитогорск О.А. Лукина Профессионально-ориентированное чтение как формирующая среда иноязычной компетенции студентов инженерных направлений Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 44-50.   +
18. РФ/Магнитогорск А.И. Мехонцева (преп. до 35) Формирование терминологической компетенции у студентов инженерных специальностей при изучении иностранных языков Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 51-55.   +
19. РФ/Магнитогорск В.В.Михайлов Развитие коммуникативных компетенций студентов технического вуза при обучении иностранному языку Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 55-61.   +
20. РФ/Магнитогорск Е.И. Рабина Обучение англоязычному говорению с использованием коммуникативного метода Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 74-78.   +
21. РФ/Магнитогорск Е.И. Рабина Речевая ситуация как основа формирования и развития устной речевой деятельности на английском языке Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 78-82.   +
22. РФ/Магнитогорск А.И. Дубских, К.С. Бутов (студ.) Использование метода проектов на онлайн-занятиях в вузе Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 100-105.   +
23. РФ/Магнитогорск Е.А. Пикалова Социальная сеть как образовательный компонент при обучении иностранному языку в условиях инженерного образования Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 129-135.   +
24. РФ/Магнитогорск Е.А. Пикалова Проблемы гуманизации инженерного образования в современных условиях Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 135-140.   +
25. РФ/Магнитогорск Е.А. Ломакина Историческая память и национализм в языковом контексте Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 181-188.   +
26. РФ/Магнитогорск Ю.В. Южакова, Ю.А. Савинова Implementation of CLIL Technology Practices in Technical Universities Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 199-206.   +
27. РФ/Магнитогорск Е.А. Гасаненко Universities as the Core of Innovation Ecosystems in Higher Education Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 228-234.   +
28. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина, А.А. Харин (студ.) Morphological Analysis of the Self-Organisation Phenomenon of a Technical University Student Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 234-240.   +
29. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина, А.А. Харин (студ.) Theoretical Analysis of the Concept of 'Student Self-Organisation' From the Perspective of the Process Aspect Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 241-245.   +
30. РФ/Магнитогорск Кульмухаметов В.Б. (студ.), Залавина Т.Ю. Developing of Students' Social and Cultural Competence of Technical Study Fields Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 250-255.   +
31. РФ/Магнитогорск Е.А. Ломакина Modern Issues of Teaching Methods Foreign Language and Culture Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 256-260.   +
32. РФ/Магнитогорск А.В. Бутова Самооценка преподавателя – показатель управления качеством образования Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 287-291.   +
33. РФ/Магнитогорск Н.В. Дерина, А.А. Харин Application of The Hermeneutic Approach to the Students' Self-Organisation Analysis Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 297-303.   +
34. РФ/Магнитогорск О.В. Кисель, К.С. Бутов (студ.) Межличностное общение ‒ определяющий фактор в офлайн и онлайн обучении Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 304-308.   +
35. РФ/Магнитогорск Т.Ю. Залавина Сетевая форма как способ сотрудничества между техническими университетами мира Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 319-326.   +
36. РФ/Магнитогорск Н.Н. Зеркина Технический перевод как средство формирования профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей Современное инженерное образование: вызовы и перспектив: материалы IV национальной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Зеркиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 327-330.   +
37. РФ/Ялта Е.А.Гасаненко, А.И. Мехонцева (преп. до 35) Профильное обучение старшеклассников: адаптация к вызовам цифровой эпохи через междисциплинарность и индивидуализацию Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 86-1. С. 82-85.   + +
38. РФ/Ялта E.A. Gasanenko, O.A. Lukina Discourse Component Capacity-Building of Communicative Competence in University Foreign Language Education Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 86-3. С. 79-82.   + +
39. РФ/Ялта Н. В. Дерина, О. А. Лукина, А. А. Харин (студ.) Культура самоорганизации как фактор успешной профессиональной подготовки в вузе Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 86-3. С. 104-107.   + +
40. РФ/Ялта N. V. Dyorina, E. I. Rabina, A. A. Kharin Peculiarities of Intercultural Interaction within Innovative Educational Ecosystems Проблемы современного педагогического образования. 2025. No. 86-3. P. 107-109.   + +
41. РФ/Белгород Н. В. Дерина, Е. Н. Ращикулина Интеграция цифровых технологий и аксиологического подхода с целью формирования культуры самоорганизации студента Вестник педагогических наук. 2025. № 1. С. 217-223.   + +
42. РФ/Луганск А.И. Дубских Коммуникативные стратегии военно-политического дискурса Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. 2025. № 1 (123). С. 16-20.   + +
43. РФ/ Москва Н.Н. Зеркина, Г.Н. Чусавитина, Н.Н. Костина, К.А. Омеленчук Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков Социально-гуманитарные знания. 2025. № 1. С. 42-46.   +

Участие в научных семинарах

Тема семинараДокладчикДата проведения, № протокола
1. Семантическая структура процессуальных фразеологизмов с референцией порицания Залавиной Т. Ю. 16.10.2024, № 1
2. Способы, формы и причины самономинации в интернет-пространстве Кисель О. В. 16.10.2024, № 1
3. Особенности обучения английскому языку с помощью мобильных приложений Дубских А. И. 18.12.2024, № 2
4. Использование видеоконтента в обучении английскому языку для специальных целей Бутова А. В. 18.12.2024, № 2
5. Развитие мотивации бакалавра технического вуза как условие успешного проектирования профессионального имиджа Дерина Н. В. 12.02.2025, № 3
6. Технический перевод как средство формирования профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей Зеркина Н. Н. 12.02.2025, № 3
7. Особенности организации обучения иностранному языку в профессиональной деятельности Мехонцева А. И. 18.04.2025, № 4
8. Особенности преподавания ESP студентам инженерных специальностей Савинова Ю. А. 18.04.2025, № 4

Разработка и регистрация электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Ф.И.О. автораНазвание ЭОРВид ЭОРНаименование учебной дисциплиныДата регистрации, № гос. регистрации
1. Гасаненко ЕА, Михайлов В.В. Face-to-Face Communication Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 13.08.2024 0322401246
2. Зеркина Н.Н., Лукина О.А., Михайлов В.В. Keep calm and be ready for your English exam! Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 20.09.2024 0322401846
3. Дубских А.И., Бутов К.С. Deutsch für Fernstudenten. Metallurgie Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 20.09.2024 0322401845
4. Кисель О.В. Kursbuch für den Aspiranten Modul II "Ingenieurwesen: Vergangenheit, Gegenwart, Zukunft Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 20.09.2024 0322401844
5. Дубских А.И. Deutsch für Bauingenieure. Kursbuch Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 31.10.2024 0322402366
6. Дубских А.И. Deutsch für Bauingenieure. Arbeitsbuch Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 31.10.2024 0322402367
7. Рабина Е.И. University Student Life: Listen, Watch and Practice. Учебное пособие для студентов бакалавриата по дисциплине "Иностранный язык" (английский язык) Мультимедийное ЭИ Иностранный язык 31.10.2024 0322402379
8. Южакова Ю.В., Савинова Ю.А Professional English for Cybersecurity Students Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 01.11.2024 0322402403
9. Мехонцева А.И. ESP Reading for Economics Stubents Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 01.11.2024 0322402402
10. Пикалова Е.А. Ломакина Е.А. Technical reading and translation Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 31.10.2024 0322402380
11. Пикалова Е.А. Английский язык в профессиональной деятельности . Часть 2 Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 31.10.2024 0322402377
12. Антропова Л.И., Дёрина Н.В. Grundlagen der übersetzung von wissenschaftlichen und technischen texten. Deutsch Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 31.10.2024 0322402381
13. Залавина Т.Ю. Maschinenbau ist meine Fachrichtung Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 31.10.2024 0322402378
14. Бутова А.В. English Reading Practice Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык 31.10.2024 0322402382
15. Зеркина Н.Н., Савинова Ю.А. Career Strategies: Team building Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 31.10.2024 0322402383
16. Южакова Ю.В. English for Mechatronics. Практикум по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 06.11.2024 0322403536
17. Южакова Ю.В., Лукина О.А. English Verb Forms for Engineering Students Текстовое (символьное) ЭИ Иностранный язык в профессиональной деятельности 06.11.2024 0322403570
18. Южакова Ю.В., Лукина О.А. English Verb Forms in ESP Мультимедийное ЭИ Иностранный язык 06.11.2024 0322403569