1. Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
  2. Развитие теории и методики самоопределения, самореализации и развития студентов в высшем профессиональном образовании.
  3. Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
  4. Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
  5. Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе.
  7. Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
  8. Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
  9. Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации.
  10. Социокультурный, коммуникативный, компетентностный подходы в методике обучения иностранным языкам.
  11. Средства массовой информации и общество.
  12. Социальная, культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований.
  13. История Второй Мировой войны.
  14. Античная нумизматика.
  15. Диалектика традиций и новаторства в литературно-культурном процессе.
  16. Перевод и межкультурная деловая коммуникация.
  17. Проблемы когнитивной лингвистики и философии языка. Теория коммуникации. Языковая картина мира.
  18. Инновационные методы обучения иностранным языкам. Проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка.
  19. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи
  20. Современные технологии инклюзивного и специального образования
  21. Окружающая среда и здоровье: проблемы здоровьесбережения и безопасности детей в образовательном пространстве промышленного города
  22. Подготовка педагогических кадров с надпрофессиональными компетенциями в эпоху глобальной цифровизации и устойчивого развития
  23. Научно-технологические подходы к образованию детей дошкольного возраста

ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНЫХ ШКОЛ

НазваниеШифр научной специальностиГРНТИРуководитель школы и ведущие ученые
1 Проблемы отечественной истории 5.6.1 отечественная история 03.23.07
03.23.31
03.23.55
Потемкина М.Н., д.и.н., профессор
Филатов В.В., д.и.н., доцент
Коробков Ю.Д.,
Д.и.н., доцент
2 Теория и  технологии самоопределения, самоорганизации и самореализации студентов в процессе профессионального образования 5.8.7. методология и технология профессионального образования 14.35.07
14.35.05
Савва Л.И., д.п.н., профессор
Сайгушев Н.Я, д.п.н., профессор
Орехова Т.Ф., д.п.н., профессор
3 Когнитивная лингвистика. Взаимодействие мыслительных и языковых структур. 5.9.8.  Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика 16.01.11; 10.21.07; 16.21.21; 16.21.51; 16.21.65; 16.21.29; 16.01.29 Песина С.А.,
д.ф.н., профессор