- Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
- Развитие теории и методики самоопределения, самореализации и развития студентов в высшем профессиональном образовании.
- Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
- Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
- Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума.
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе.
- Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
- Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
- Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации.
- Социокультурный, коммуникативный, компетентностный подходы в методике обучения иностранным языкам.
- Средства массовой информации и общество.
- Социальная, культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований.
- История Второй Мировой войны.
- Античная нумизматика.
- Диалектика традиций и новаторства в литературно-культурном процессе.
- Перевод и межкультурная деловая коммуникация.
- Проблемы когнитивной лингвистики и философии языка. Теория коммуникации. Языковая картина мира.
- Инновационные методы обучения иностранным языкам. Проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка.
- Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи
- Современные технологии инклюзивного и специального образования
- Окружающая среда и здоровье: проблемы здоровьесбережения и безопасности детей в образовательном пространстве промышленного города
- Подготовка педагогических кадров с надпрофессиональными компетенциями в эпоху глобальной цифровизации и устойчивого развития
- Научно-технологические подходы к образованию детей дошкольного возраста
ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНЫХ ШКОЛ
№ | Название | Шифр научной специальности | ГРНТИ | Руководитель школы и ведущие ученые |
---|---|---|---|---|
1 | Проблемы отечественной истории | 5.6.1 отечественная история | 03.23.07 03.23.31 03.23.55 |
Потемкина М.Н., д.и.н., профессор Филатов В.В., д.и.н., доцент Коробков Ю.Д., Д.и.н., доцент |
2 | Теория и технологии самоопределения, самоорганизации и самореализации студентов в процессе профессионального образования | 5.8.7. методология и технология профессионального образования | 14.35.07 14.35.05 |
Савва Л.И., д.п.н., профессор Сайгушев Н.Я, д.п.н., профессор Орехова Т.Ф., д.п.н., профессор |
3 | Когнитивная лингвистика. Взаимодействие мыслительных и языковых структур. | 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика | 16.01.11; 10.21.07; 16.21.21; 16.21.51; 16.21.65; 16.21.29; 16.01.29 | Песина С.А., д.ф.н., профессор |