Направления подготовки
- Подробности
Научная деятельность
Направление экологического дизайна осуществляется в рамках всемирной проблемы экологии. Данное направление является ответом на последствия урбанизации, вредных производственных процессов, вопросы улучшения качества жизни людей посредством изменения экологической обстановки. Исследования осуществляются с учетом положений по поиску путей восстановления эволюционно заложенных связей человека с окружающей природной средой.
Конференции дизайна, по результатам которых выпускаются сборники статей:
- Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Формирование предметно-пространственной среды современного города: архитектура, строительство, дизайн»;
- Всероссийская научно-практическая конференция «Творческое пространство образования».
Конкурсы и выставки:
- Международный проект Всемирного фонда искусств – «Неделя искусств - ArtWeek» (Магнитогорск-Москва).
- Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2018» (Саратов)
- Международная выставка дизайна «Современные стратегии отечественного дизайна: традиции и новации» (Москва).
- Подробности
Научная деятельность
Одним из основных направлений научной деятельности является обследование и оценка технического состояния эксплуатируемых строительных конструкций зданий и сооружений. Ученые кафедры занимаются также вопросами разработки новых строительных конструкций, современных методов их расчета.
Наиболее успешным является направление в исследовании трубобетонных конструкций под руководством доктора техн. наук., профессора Кришан А.Л. В 2011 году зарегистрировано научное направление «Прочность и деформативность предварительно обжатых трубобетонных колонн».
Инновационные разработки Кришан А.Л. были отмечены грантами Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства образования РФ, награждены:
- дипломом X Петербургского Международного экономического форума за участие в выставке «Инновационные достижения» в составе команды МГТУ (13-15 июня 2006 г.);
- дипломом II степени (с вручением серебряной медали) XI Международной выставки-конгресса «Высокие технологии, инновации, инвестиции» в номинации «Лучший инновационный проект в области производственных технологий» (Санкт-Петербург, 25-28 сентября 2006 г.);
- гран-при III салона инноваций и инвестиций Челябинской области за победу в конкурсе «Лучший инновационный проект и научно-исследовательская разработка» в номинации «Строительство» (20-22 ноября 2007 г.);
- дипломом (с вручением серебряной медали) VIII Московского Международного салона инноваций и инвестиций (2008 г.).
Студент, поступивший на обучение на кафедру ПЗиСК имеет право заниматься любым, указанным направлением, и может самостоятельно развивать любое другое направление. В любом случае он самостоятельно выбирает себе руководителя или консультанта.
Студенты с самого начала своей научной деятельности осуществляет подготовку статей и докладов на российских конференциях и на международных.
К настоящему времени количество выпускных (дипломных) работ, выполненных студентами достигает 90-100%. Впоследствии эти дипломные работы являются заделом в разработке магистерских и кандидатских диссертаций.
Для организации полноценного учебного процесса и научно-исследовательской работы созданы лаборатории железобетонных конструкций, механики грунтов, металлических конструкций и испытания сооружений, оснащенные необходимым оборудованием.
Наша кафедра проводит научные исследования совместно с Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева), подразделение НИЦ «Строительство» - ведущего института страны в области бетона и железобетона.
Выполненные на базе ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» экспериментальные и теоретические исследования уже дали возможность сначала опытного, а потом и промышленного внедрения трубобетонных колонн в практику строительства. В результате выполненных работ осуществлено опытное внедрение трубобетонных колонн на ряде строящихся и реконструируемых объектов в г. Магнитогорске и Челябинской области, наиболее крупные среди которых: ресторан «Станица» в г. Магнитогорске; подземная автостоянка в г. Магнитогорске на пересечении улиц Калинина и Горького; комплекс толстолистового стана 5000. ЛПЦ № 9 ОАО «ММК» в г. Магнитогорске; доменный цех ОАО «ММК». Печь №6, реконструкция. В 2016 г. по заказу ООО «СГМ-Мост» выполнен НИОКР по экспериментально-теоретическому исследованию прочности контакта стальных труб-оболочек с бетонным ядром. Данные результаты потребовались для проектирования и строительства Керченского перехода.
- Подробности
Научная деятельность
Область научной деятельности бакалавров по направлению подготовки 51.03.01 Культурология включает социально-гуманитарное знание, изучение культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования как неотъемлемой части культуры.
Став студентом-культурологом ты сможешь активно заниматься наукой:
- в области реализации государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
- реализовывать социально-культурные программы и проекты в системе массовых коммуникаций;
- организовывать культурно-досуговую творческую деятельность;
- разрабатывать, готовить и осуществлять художественно-творческие планы и художественные программы.
Научные исследования студента-культуролога всегда востребованы обществом, они насыщены креативом, желанием предугадать культурное будущее, осмысливая культурное прошлое и настоящее.
По сложившейся научной традиции студенты-культурологи становятся активными участниками:
- Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» (секция «Общекультурные и правовые аспекты современной действительности»);
- Международной заочной конференции «Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России»;
- Межвузовской научной конференции «Пространство культуры провинциального города. Актуальные проблемы права и культурологии».
Материалы научных конференций являются основой для создания студенческих научных социокультурных проектов, материалов в сфере научного консультирования, подготовки выпускных квалификационных исследований, которые носят практический (прикладной) характер и оцениваются профессионалами-практиками, ведущими собственную деятельность в области культуры.
Помимо теоретических научных изысканий по истории культуры и искусству, музейному делу, массовой культуре и т.п., студенты направления «Культурология» готовят научные исследования, посещая музеи и выставки, выезжая на экскурсии в культурно-досуговые и туристические центры нашей области, региона, Российской Федерации.
Социокультурные исследования культурологов проводятся в рамках культурной политики РФ, а потому проходят в тесном сотрудничестве с администрациями города, области, региона, учреждениями по организации культурной жизни и досуга.
Собственные научные исследования студенты-культурологи могут опубликовать в политематическом журнале «Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России», материалы которого отражены в наукометрической базе данных РИНЦ.
Научные исследования студентов-культурологов могут стать основой для разработки собственного предприятия культурно-досуговой сферы, для которого будет составлен бизнес-план, учтены организационные возможности.
Если ты хочешь сделать культурную жизнь современного общества более насыщенной, если тебе не нравятся серые будни, но ты приветствуешь творчество и креатив во всех начинаниях, хочешь узнать о законах развития культуры и многообразии ее форм – тебе к нам! Твое место в среде увлеченных и думающих, творческих и активных студентов-культурологов!
- Подробности
Международная деятельность
Программа Jean Monnet направлена на расширение знаний студентов-культурологов о процессах европейской интеграции посредством преподавания, исследований и дебатов на темы, связанные с историей, политикой, экономикой и законодательством Европейского Союза, а также отношениями ЕС с другими регионами мира. Основная задача программы – привнесение европейского измерения в системы высшего образования.
Программа была открыта в 1989 г. и получила свое название в честь известного французского государственного деятеля, одного из «архитекторов» Европейского Союза.
В настоящее время деятельность программы распространяется на 78 стран, образовательная сеть охватывает более 800 университетов. Всего в рамках программы профинансировано 4 200 проектов по тематике европейской интеграции.
С 2013 года Программа Jean Monnet интегрирована в программу Erasmus+.
К участию в Программе в рамках конкурса 2018 года приглашаются высшие учебные заведения и другие организации, которые активно занимаются проблематикой европейских исследований.
- Подробности
Научная деятельность
Стань крутым управляющим! Открой свой бизнес! Реализуй бизнес-проекты!
Мы живем в эпоху инноваций. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации, что подтверждается новой парадигмой развития российской экономики, актуализируя исследования, выполняемые в контексте реализации Программы инновационного развития Российской Федерации.
Основным конкурентным преимуществом любого предприятия является удовлетворение потребностей потребителя. Достичь его возможно построив структуру организации, на всех этапах производства и доставки продукции клиенту, основанную на принципах бережливого производства (Lean Production), которая предполагает вовлечение и объединение всех участников производственного процесса и позволяет улучшить не только эффективность управления, но и общую производительность труда.
Питер Ф. Друкер сказал: «Величайшей опасностью во времена изменений являются не сами изменения, а действия в соответствии со вчерашней логикой». Команда обученных и мотивированных сотрудников – это залог успеха развития любой компании.
Если ты хочешь научиться:
- Открыть собственное дело и эффективно управлять им;
- Разрабатывать и осуществлять бизнес- и инвестиционные проекты;
- Разрабатывать стратегии продвижения собственного бизнеса;
- Получить дополнительную профессию «Агент по недвижимости».
- Подробности
Научная деятельность
Органичное сочетание лучших традиций российской высшей школы с новыми требованиями, которые диктуются процессами модернизации национальной экономики и глобализации, позволяют нашим студентам успешно:
- выступать на научных конференциях различного уровня (Международная научно-практическая конференция «Экономические дискуссии», Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» и др.);
- представлять предпринимательские инициативы и проекты на бизнес-баттлах, деловых акселераторах и популярных молодежных форумах (Чемпионат «Enactus Russiа», Форум молодежи «УТРО», Всероссийский акселератор социальных инициатив и др.);
- принимать участие в конкурсах научно-исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ (конкурс выпускных квалификационных работ «Поколение XXI: дорога в будущее», организованный САК «Энергогарант» и др.).
- Подробности
Научная деятельность
Студенты, обучающиеся по профилю «Ювелирные и промышленные литейные технологии», принимают участие в разработке новых сплавов с заданным уровнем потребительских свойств, либо уникальным комплексом свойств. Кроме того, они разрабатывают технологический процесс получения литых изделий из этих сплавов, а также оптимизируют существующие технологические процессы посредством самых современных компьютерных и цифровых технологий.
Применение технологического и аналитического оборудования, расположенного в литейной лаборатории, а также лаборатории физико-химических исследований, позволяет имитировать технологический процесс получения литых деталей, реализуемый в условиях реального производства, что приводит к устранению нецелесообразных затрат в литейных цехах в период освоения новых технологий и делает привлекательным сотрудничество с нашей кафедрой.
На базе литейной лаборатории возможно:
- выплавить сплав с новым химическим составом, а также отработать технологический процесс получения литого изделий из него;
- провести термическую обработку, а также все последующие испытания полученных сплавов: износостойкость, прочность, твёрдость, жаростойкость и жаропрочность, коррозионная стойкость;
- получить опытный образец литого изделия для промышленных испытаний сплава.
Следует отметить, что в литейной лаборатории имеется всё необходимое технологическое оборудование для проведения научно-исследовательских работ со сплавами на основе железа (промышленные технологии), а также со сплавами цветных металлов и ювелирных сплавов (ювелирные технологии).
На базе лаборатории физико-химических исследований возможно:
- определить химический состава нового сплава, полученный в процессе выплавки;
- провести термический анализ и оценить фазовые превращения в новом сплаве;
- провести рентгенографические исследования и определить фазовый состава нового сплава;
- изучить процессы, протекающие в славе при воздействии окислительной атмосферы и т.д.
Наличие в совокупности технологического и аналитического оборудования привлекает промышленных партнёров для совместного проведения НИР, т.к. осуществление этих работ в условиях производства влечёт за собой серьёзные финансовые и трудовые затраты, а отсутствие аналитического оборудования не позволяет провести полный комплекс исследований.
Обучающиеся могут и активно используют в своей деятельности возможности лаборатории прототипирования оснащенной 3D роутером, 3D принтерами с технологией FDM и SLA-LCD.
- Подробности
Научная деятельность
- научиться «искусству» горного дела;
- пройти практику и стажировку в ведущих горнодобывающих компаниях;
- перенять опыт и знания топовых руководителей подразделений горнодобывающих предприятий и лучших преподавателей-практиков страны;
- быть в команде ведущих горных инженеров;
- сделать вклад в становление и развитие горнодобывающей отрасли страны.
Коллектив кафедры РМПИ активно занимается научно-исследовательской деятельностью, успешно участвует в Федерально-целевых программах, выполнении хоздоговорных НИР и проектов для горных предприятий Российской Федерации. Студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности значительно расширяют свои знания и практические навыки по направлению обучения, номинируются на повышенные стипендии различного уровня, обеспечивают себе дополнительные конкурентные преимущества для последующего трудоустройства в крупные горнодобывающие компании и холдинги. По результатам работ подготовлены и изданы статьи, пособия, учебники, монографии, получившие признание научной и горной общественности. Преподаватели кафедры являются лауреатами премий Правительства за разработку комбинированных технологий разработки месторождений.
На кафедре открыта аспирантура по специальностям геотехнология (подземная, открытая, строительная) и теоретические основы проектирования горнотехнических систем.
За время существования кафедры подготовлено более 50 кандидатов и 7 докторов технических наук.
На кафедре имеются лаборатории: геомеханики; закладки; выпуска руды под обрушенными породами; сейсмики и звукометрических методов исследований, которые оснащены современным оборудованием и материалами, позволяющие моделировать процессы добычи полезных ископаемых.
- Подробности
Научная деятельность
- научиться «искусству» горного дела;
- пройти практику и стажировку в ведущих горнодобывающих компаниях;
- перенять опыт и знания топовых руководителей подразделений горнодобывающих предприятий и лучших преподавателей-практиков страны;
- быть в команде ведущих горных инженеров;
- сделать вклад в становление и развитие горнодобывающей отрасли страны.
Коллектив кафедры РМПИ активно занимается научно-исследовательской деятельностью, успешно участвует в Федерально-целевых программах, выполнении хоздоговорных НИР и проектов для горных предприятий Российской Федерации. Студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности значительно расширяют свои знания и практические навыки по направлению обучения, номинируются на повышенные стипендии различного уровня, обеспечивают себе дополнительные конкурентные преимущества для последующего трудоустройства в крупные горнодобывающие компании и холдинги. По результатам работ подготовлены и изданы статьи, пособия, учебники, монографии, получившие признание научной и горной общественности. Преподаватели кафедры являются лауреатами премий Правительства за разработку комбинированных технологий разработки месторождений.
На кафедре открыта аспирантура по специальностям геотехнология (подземная, открытая, строительная) и теоретические основы проектирования горнотехнических систем.
За время существования кафедры подготовлено более 50 кандидатов и 7 докторов технических наук.
На кафедре имеются лаборатории: геомеханики; закладки; выпуска руды под обрушенными породами; сейсмики и звукометрических методов исследований, которые оснащены современным оборудованием и материалами, позволяющие моделировать процессы добычи полезных ископаемых.
- Подробности
Научная деятельность
Сочетание различных по содержанию индивидуальных и коллективных форм научной деятельности, а также создание преподавательским составом кафедры экономики и финансов условий формирования творческой активности, позволяют нашим студентам успешно:
- становится обладателями именных стипендий и получателями грантов на финансовую поддержку научно-исследовательских работ (стипендиальный конкурс П.В. Крашенинникова «Таланты родного города», стипендии Законодательного Собрания Челябинской области студентам и аспирантам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);
- выступать на научных конференциях различного уровня (Международная научно-практическая конференция «Экономические дискуссии», Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» и др.);
- представлять предпринимательские инициативы и проекты на бизнес-баттлах, деловых акселераторах и популярных молодежных форумах (Форум молодежи «УТРО», Всероссийский акселератор социальных инициатив, Общероссийский форум стратегического развития «Города России 2030: цифровое будущее» и др.);
- принимать участие в конкурсах научно-исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ (конкурс выпускных квалификационных работ «Роль системы ТПП РФ в развитии экономики», инициируемый Магнитогорской торгово-промышленной палатой и др.).
- Подробности
Научная деятельность
Органичное сочетание лучших традиций российской высшей школы с новыми требованиями, которые диктуются процессами модернизации национальной экономики и глобализации, позволяют нашим студентам успешно:
- выступать на научных конференциях различного уровня (Международная научно-практическая конференция «Экономические дискуссии», Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» и др.);
- представлять предпринимательские инициативы и проекты на бизнес-баттлах, деловых акселераторах и популярных молодежных форумах (Чемпионат «Enactus Russiа», Форум молодежи «УТРО», Всероссийский акселератор социальных инициатив и др.);
- принимать участие в конкурсах научно-исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ (конкурс выпускных квалификационных работ «Поколение XXI: дорога в будущее», организованный САК «Энергогарант» и др.).
- Подробности
Научная деятельность
Уникальное сочетание в образовательной программе профессиональных стандартов и мнения работодателей о наполняемости трудовых функций современных экономистов, гарантирует нашим студентам не только трудоустройство и карьерный рост, но и эффективную траекторию индивидуального развития через участие в:
- научных конференциях различного уровня (Международная научно-практическая конференция «Экономические дискуссии», Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» и др.);
- бизнес-баттлах, деловых акселераторах и популярных молодежных форумах (Чемпионат «Enactus Russiа», в рамках поддержки международного проекта «Enactus», Общероссийский форум стратегического развития «Города России 2030: цифровое будущее» и др.);
- конкурсах научно-исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ (конкурс выпускных квалификационных работ «Поколение XXI: дорога в будущее», организованный САК «Энергогарант», и др.).
- Подробности
Научная деятельность
В ходе проведения научных исследований обучающиеся участвуют в конференциях различного уровня: региональных и международных, а также на ежегодных конференциях, проводимых в ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» и на базе ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Кроме того, обучающиеся, занимающиеся научно-исследовательской работой, посещают научные семинары, проводимые на кафедре технологий обработки материалов, а результаты исследований публикуют в отечественных и зарубежных научных изданиях.
Проводимые на кафедре технологий обработки материалов научные исследования с участием студентов и применением самого современного оборудования ресурсного центра НИИ Наносталей ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ООО «Термодеформ-МГТУ» и лаборатории «Механика градиентных наноматериалов» соответствуют Стратегии научно-технического развития Российской Федерации по направлению Н1 «Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования…».
Студенты принимают участие в фундаментальных научных исследованиях в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в области критических технологий получения и обработки конструкционных наноматериалов.
Студенты принимают участие в прикладных научных исследованиях, участвуя в проектах с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» по разработке и совершенствованию технологий получения и обработки сортовой и листопрокатной продукции из различных металлов и сплавов с повышенным уровнем потребительских свойств для различных отраслей промышленности.
Студенты выступают с докладами на ежегодной Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» http://apmste.magtu.ru, а также принимают участие в Международной молодежной конференции «Magnitogorsk Rolling Practice», которая проводится в формате школы-семинара и включает пленарные лекции известных ученых и доклады молодых ученых в тематических секциях http://mrp.magtu.ru/ru.
Результаты своих исследований студенты публикуют в таких научных журналах как «Моделирование и развитие процессов Обработки Металлов Давлением», «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», «Обработка сплошных и слоистых материалов», «Качество в обработке материалов», «Калибровочное бюро» и др.
Интернет-ссылки:
Профессорско-преподавательский состав кафедры технологий обработки материалов, занимающийся развитием соответствующих направлений научной деятельности:
Направление 1:
- Тулупов Олег Николаевич, д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе;
- Моллер Александр Борисович, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой ТОМ;
- Кинзин Дмитрий Иванович, к.т.н., доцент;
- Левандовский Сергей Анатольевич, к.т.н., профессор;
Направление 2:
- Песин Александр Моисеевич, д.т.н., профессор, заместитель заведующего лабораторией «Механика градиентных наноматериалов»;
- Пустовойтов Денис Олегович, к.т.н., доцент;
- Локотунина Наталья Михайловна, к.т.н., доцент.
Направление 3:
- Полецков Павел Петрович, д.т.н., профессор, директор малого инновационного предприятия ООО «Термодеформ-МГТУ».
Направление 4:
- Салганик Виктор Матвеевич, д.т.н., профессор;
- Чикишев Денис Николаевич, к.т.н., профессор.
Направление 5:
- Румянцев Михаил Игоревич, к.т.н., профессор.
- Подробности
Научная деятельность
Проводимые на кафедре технологий обработки материалов научные исследования с участием студентов и применением самого современного оборудования ресурсного центра НИИ Наносталей ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ООО «Термодеформ-МГТУ» и лаборатории «Механика градиентных наноматериалов» соответствуют Стратегии научно-технического развития Российской Федерации по направлению Н1 «Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования…».
Студенты принимают участие в фундаментальных научных исследованиях в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в области критических технологий получения и обработки конструкционных наноматериалов.
Студенты принимают участие в прикладных научных исследованиях, участвуя в проектах с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» по разработке и совершенствованию технологий получения и обработки сортовой и листопрокатной продукции из различных металлов и сплавов с повышенным уровнем потребительских свойств для различных отраслей промышленности.
Студенты выступают с докладами на ежегодной Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» http://apmste.magtu.ru, а также принимают участие в Международной молодежной конференции «Magnitogorsk Rolling Practice», которая проводится в формате школы-семинара и включает пленарные лекции известных ученых и доклады молодых ученых в тематических секциях http://mrp.magtu.ru.
Результаты своих исследований студенты публикуют в таких научных журналах как «Моделирование и развитие процессов Обработки Металлов Давлением», «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», «Обработка сплошных и слоистых материалов», «Качество в обработке материалов», «Калибровочное бюро» и др.
- Подробности
Научная деятельность
Проводимые на кафедре технологий обработки материалов научные исследования с участием студентов и применением самого современного оборудования ресурсного центра НИИ Наносталей ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ООО «Термодеформ-МГТУ» и лаборатории «Механика градиентных наноматериалов» соответствуют Стратегии научно-технического развития Российской Федерации по направлению Н1 «Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования…».
Студенты принимают участие в фундаментальных научных исследованиях в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в области критических технологий получения и обработки конструкционных наноматериалов.
Студенты принимают участие в прикладных научных исследованиях, участвуя в проектах с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» по разработке и совершенствованию технологий получения и обработки сортовой и листопрокатной продукции из различных металлов и сплавов с повышенным уровнем потребительских свойств для различных отраслей промышленности.
Студенты выступают с докладами на ежегодной Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» http://apmste.magtu.ru, а также принимают участие в Международной молодежной конференции «Magnitogorsk Rolling Practice», которая проводится в формате школы-семинара и включает пленарные лекции известных ученых и доклады молодых ученых в тематических секциях http://mrp.magtu.ru/ru.
Результаты своих исследований студенты публикуют в таких научных журналах как «Моделирование и развитие процессов Обработки Металлов Давлением», «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», «Обработка сплошных и слоистых материалов», «Качество в обработке материалов», «Калибровочное бюро» и др.
Действующие проекты и программы, в которых смогут принять участие студенты направления
- Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)». Проект № 2.1.2/2014 «Создание научных основ эволюции структуры и свойств наноструктурных конструкционных сталей в процессах обработки давлением»
- Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. Проект: Развитие методов деформационного наноструктурирования для получения конструкционной стальной проволоки с уникальным комплексом механических свойств (государственный контракт П983)
- При поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 10-08-00405а). Развитие научных основ восстановления ресурса пластичности конструкционных наноструктурных сталей деформационной и термической обработкой
- Государственный контракт № 13.G25.31.0061 «Создание высокотехнологичного производства стальной арматуры для железобетонных шпал нового поколения на основе инновационной технологии термодеформационного наноструктурирования»
- Комплексный проект «Организация высокотехнологичного производства импортозамещающих наноструктурированных арматурных канатов для строительных конструкций ответственного назначения» (договор с Минобрнауки России № 02.G25.31.0178). Совместно с ОАО «ММК-МЕТИЗ».
- http://omd-club.com
- http://www.magtu.ru/periodicheskie-izdaniya/zhurnal-aktualnye-problemy-sovremennoj-nauki-tekhniki-i-obrazovaniya.html
- https://www.magtu.ru/periodicheskie-izdaniya/zhurnal-obrabotka-sploshnykh-i-sloistykh-materialov.html
- https://www.magtu.ru/periodicheskie-izdaniya/zhurnal-kachestvo-v-obrabotke-materialov.html
- http://passdesign.ru
- Подробности
37.05.02 Психология служебной деятельности
Психология безопасности


Внимание! Для абитуриентов со средним специальным образованием (СПО) поступление возможно по результатам ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний в МГТУ: Компьютерное тестирование по предмету «Русский язык», Собеседование по предмету «Психология», Компьютерное тестирование по предмету «Прикладная математика».
Выпускающая кафедра
Психологии
Об образовательной программе
Программа обучения по специальности «Психология служебной деятельности» (профиль «Психология безопасности») включает классические дисциплины университетского образования и уникальные курсы: «Психология лжи и скрываемых обстоятельств», «Психология терроризма», «Психология экстремальных ситуаций», проходят огневую подготовку.
По окончании обучения студентам присваивается квалификация специалиста.
Область профессиональной деятельности выпускников включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.
Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
- психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач;
- определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), обучение (в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;
- осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;
- анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;
- мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации;
- проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения;
- проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и служащих;
- предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и служащих, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;
- формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;
- разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и служащих;
- психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности, консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата, индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста.
Компетенции наших выпускников обеспечивают их высокую конкурентоспособность во многих сферах деятельности: сфера обороны и безопасности государства; сфера правоохранительной деятельности; в промышленности (в сферах психологического обеспечения служебной деятельности, консультирования, управления коммуникацией при работе с персоналом); образование и наука (в сфере научных исследований); социальное обслуживание (в сфере оказания психологических услуг).
Варианты трудоустройства выпускников: МО РФ, МВД, ФСБ, МЧС, ФСИН; центры психологического консультирования и психотерапии; центры подбора, обучения и развития персонала; центры экспертизы PR-кампаний, развития бренда, построения имиджа; центры социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; промышленные предприятия; социально-психологические службы учебных заведений среднего профессионального образования; управления вневедомственной охраны при МВД РФ; государственные и частные центры оказания психологической помощи населению; общеобразовательные учреждения; медицинские учреждения различных уровней (муниципальные, областные и пр.); офисные психологи для диагностики и обучения персонала коммерческих организаций. Рабочие места выпускникам предоставят государственные органы, образовательные учреждения, центры психологической реабилитации, профилактории, организации здравоохранения. Устроиться на работу специалисты смогут в крупные, в том числе международные корпорации, заинтересованные в организации устойчивого рабочего микроклимата в компании.
После успешного освоения образовательной программы, прохождения ГИА и присвоения степени «специалист» выпускники имеют право продолжить обучения в аспирантуре.
Выбор за вами!

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Будущие профессии
Важные учебные дисциплины
1 |
Психология безопасностиСтуденты научатся сохранять и обеспечивать психологическую и информационно-психологическую безопасность личности и среды |
2 |
Психология конфликтаСтуденты научатся определять состояния целевого психологического ресурса и психологических технологий, необходимых для его оптимизации, разрабатывать рекомендации для создания благоприятной атмосферы |
3 |
Психология стресса и стрессоустойчивого поведенияСтуденты овладеют способностью применения методов диагностики и коррекции негативных состояний и способов преодоления стрессовых расстройств |
4 |
Психология кадрового менеджментаСтуденты научатся развивать и эффективно использовать кадровый потенциал организации |
5 |
Психология экстремальных ситуацийСтуденты приобретут навыки и опыт психологической диагностики и помощи при экстремальных ситуациях |
6 |
Психология терроризмаСтуденты научаться применять методы оказания первой психологической помощи при террористических актах, методы ведения переговоров с террористами, технологии формирования модели безопасного поведения |
7 |
Психологическое обеспечение мотивации служебной деятельностиСтуденты научатся определять состояния целевого психологического ресурса и психологических технологий, необходимых для его оптимизации, разрабатывать рекомендации для создания благоприятной атмосферы |
Научная деятельность
Область основных научных направлений профессиональной деятельности специалиста-психолога включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления в сферах: правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества, государства, образования, социальной помощи, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям.

Изучение личностных особенностей и психических состояний индивидуума и групп
Изучение личностей в условиях социальных напряжений, конфликтов и экстремальных ситуаций.
Студенты-психологи принимают активное участие в международных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах и симпозиумах, с публикацией в научных сборниках и международных журналах: «Espacios», «Criar Educação», «The Turkish Online Journal of Design Art and Communication», «International Review of Management and Marketing».
Практика
Практика студентов специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности проходит в учреждениях суда, правоохранительных органах, психоневрологических учреждениях, воинских частях, исправительных учреждениях, МЧС и пр.
Студенты приобретают первичные навыки профессиональной деятельности, научно-исследовательской работе, получают знания о специфике работы в учреждениях закрытого типа.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Международная деятельность
Область основных научных направлений профессиональной деятельности специалиста-психолога включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления в сферах: правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества, государства, образования, социальной помощи, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям.
Студенты принимают активное участие в международных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах и симпозиумах, с публикацией в научных сборниках и международных журналах: «Espacios», «Criar Educação», «The Turkish Online Journal of Design Art and Communication», «International Review of Management and Marketing».
Ведущие преподаватели

Ольга Павловна руководитель программы

Денис Асхатович

Мария Владимировна



Екатерина Евгеньевна
Студенческая жизнь
Известные выпускники

Сергей Николаевич

Магомед Исмаилович

Евгений Владимирович
Приемная комиссия
Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

Контакт-центр
звонок бесплатный
Преимущества направления «Психология безопасности»
- Подробности
Научная деятельность
Бакалавры бизнес-информатики участвуют в областных, региональных, федеральных и внутривузовских конкурсах (Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенциям «Программные решения для бизнеса» и «Веб-дизайн и программирование»; «УМНИК» и др.); олимпиадах (студенческая профессиональная олимпиада «Я профессионал»); в конкурсах от гигантов ИТ-индустрии («Юзабилити. Дизайн среды взаимодействия пользователя и системы», «Технологии и компоненты облачной инфраструктуры» (Huawei) и др.).
Бакалавры бизнес-информатики ежегодно выступают с докладами по результатам проведенных научных исследований на конференциях различного уровня (международные: «Актуальные вопросы исследования социальной сети», г. Уфа; «Экономические дискуссии», г. Магнитогорск; всероссийские: «Инжиниринг предприятий и управление знаниями», г. Москва и др.).
Результаты научных работ студентов регулярно публикуются в сборниках трудов конференций, в научных журналах, как российских («Современные научные исследования и инновации», «Перспективы формирования экономики XXI века: актуальные достижения региональной науки», «Корпоративная экономика» и др.), так и зарубежных («International Journal of Open Information Technologies», «Journal of Physics» и др.).
Студенты пишут заявки и выигрывают гранты на проведение своих исследований. Принимают участие в международных проектах, в стажировках, в программах академической мобильности, позволяющих пройти обучение в другой стране, получить опыт культурного обмена и массу новых позитивных впечатлений.
- Подробности
09.03.03 Прикладная информатика
Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной / дополненной реальности)



Выпускающая кафедра
Бизнес-информатики и информационных технологий
Об образовательной программе
Широкое внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии), создавая совершенно новый опыт взаимодействия человека и виртуального мира, играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. В настоящее время AR/VR-технологии уже трансформировали индустрию развлечений, постепенно становятся неотъемлемой частью электронной коммерции и розничной торговли. Вместе с этим VR/AR активно используются в здравоохранении, в промышленном производстве.
В ходе обучения Вы изучите средства разработки VR/AR-контента и технологии совершенствования пользовательского опыта (UX) со стороны разработчика; универсальные инструменты для создания, редактирования и доставки контента в VR/AR. Вы научитесь проектировать, реализовывать, внедрять и эксплуатировать разнообразные VR/AR-приложения: компьютерные игры, виртуальные тренажеры и симуляторы, маркетинговые инструменты, визуализации цифрового двойника предприятия и пр. Освоите полный цикл производства AR/VR проектов – начиная от оформления изначальной задумки, разработки сценария, создания сюжета, механик игрового мира, до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов, выпуска и монетизации готового продукта.
Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp
Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Будущие профессии
Важные учебные дисциплины
1 |
Программирование на C#Вы научитесь основам построения алгоритмов и чтению технической документации; использовать среду разработки и язык программирования C# для написания программ; оптимизировать программный код для улучшения быстродействия работы программы; эргономично выстраивать интерфейс прикладной программы |
2 |
Основы 3d-моделирования, анимации и визуализацииВы научитесь работать в современных программных средствах 3dsMax и Blender, изучите полигональное моделирование и скульптинг, скелетную анимацию и текструрирование, принципы создания реалистичных рендеров |
3 |
Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложенийВы научитесь практическим навыкам разработки разнообразных игр и приложений в игровых движках Unity и Unreal Engine под различные устройства |
4 |
Разработка AR/VR-приложенийКурс посвящен созданию продуктов с виртуальной реальностью под популярные VR-устройства: Oculus и HTC, а также приложений дополненной и смешанной реальности под iOS и Android |
5 |
Управление ИТ-проектамиВы научитесь исследовать реализуемость ИТ-проекта, проводить работу с руководством и заказчиком; эффективно планировать проект и формировать проектную документацию; разрабатывать бюджет проекта и проводить оценку экономической эффективности ИТ-проекта; подбирать и руководить командой проекта; определять метрики качества и организовывать контроль качества |
Научная деятельность
За время обучения в университете студенты могут проявить себя в перспективных исследованиях в области прикладной информатики:

Разработка AR/VR – приложений
В 2020 году в университете открыта лаборатория «Виртуальная и дополненная реальность» под руководством доцента кафедры БИиИТ Любови Викторовны Курзаевой. Лаборатория позволит проводить исследования в сфере сквозных цифровых технологий!

Управление ИТ-проектами
Как сделать так, чтобы все ИТ-проекты закачивались вовремя, заказчики оставались довольными, и за это не приходилось переплачивать

Разработка мобильных и веб-приложений
Люди не расстаются со своими телефонами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Исследуем тренды в разработке мобильных и веб-приложений

ИТ-решения для бизнеса
Эффективная разработка и внедрение информационных систем масштаба предприятия, в том числе и на платформе «1C:Предприятие»
Научно-исследовательская работа бакалавров прикладной информатики, обучающихся по профилю «Информационные системы и технологии в управлении ИТ-проектами», предполагает не только написание курсовых и выпускных квалификационных работ, но и активное участие студентов в научных проектах, олимпиадах, конкурсах, стажировках, конференциях различного уровня и пр.
Практика
Возможные места прохождения практик:
- ЗАО «КонсОМ СКС»
- ОАО «Сбербанк России»
- ООО «КомпасПлюс»
- ООО «Корпоративные системы Плюс»
- ООО «ЭнергоМет»
- ООО ЦИТ «Факт»
- ООО «ММК-Информсервис”
- ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
- ПАО НПО «Андроидная техника» и др.
На учебной – ознакомительной практике студенты посещают организации, предприятия, применяющие в своей работе передовые информационные технологии.
Целью производственной практики является углубление и систематизация теоретических знаний, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы бакалавриата, а также закрепление навыков практической работы.
Производственная – преддипломная практика посвящается систематизации и обобщению материала по тематике выпускной квалификационной работе (ВКР).

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Наши достижения

ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ
Студенты участвуют в проектах по разработке VR/AR-приложений для металлургической отрасли и системы образования. Одним из таких проектов является проект «Оценка перспективы и определение стратегии освоения технологии производства сорбитизированной катанки согласно требованиям ОАО «ММК-Метиз» в существующих условиях стана 170 на основе создания цифрового двойника реконструированных линий ускоренного охлаждения». В рамках данного проекта был создан цифровой двойник-прототип мелкосортно-проволочного стана, который позволяет рассмотреть различные сценарии технологического процесса охлаждения катанки, а также изучить конструктивные особенности систем охлаждения разных типов.

КАК СТАТЬ УМНИКом?
Анастасия Кухаренко и Максим Малов в совместном проекте с детским технопарком «Кванториум» стали победителями конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «УМНИК». Они разработали интерактивную экологическую карту города Магнитогорска, данный проект получил грантовую поддержку Фонда. Ранее Кирилл Черкасов был победителем «УМНИКа» с проектом создания аппаратно-программного комплекса бесконтактного мониторинга частоты дыхания человека во время сна.

ОЛИМПИАДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Наши команды уже более 10 лет успешно участвуют во Всероссийской олимпиаде по прикладной информатике (ВСО ПИ) в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва. В 2018-2019 уч. году наша команда победила в номинации "Оригинальная идея", а Айсылу Тулеева заняла 2 место в личном зачёте. В 2019 году Грачев Иван занял 1 место во внутривузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia (компетенция – Web-дизайн и разработка). Также в данной компетенции в 2020 году Киселев Андрей получил медальон за профессионализм на межвузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia.

УЧЁНЫЙ БЕЗ ТРУДОВ – ДЕРЕВО БЕЗ ПЛОДОВ 1
Публикации бакалавров прикладной информатики можно найти в журналах, индексируемых в «Российском индексе научного цитирования» (РИНЦ). В общей сложности в РИНЦ ежегодно размещаются около 40 статей наших обучающихся.
Статьи студентов прикладной информатики публикуются также в журналах, индексируемых международными системами цитирования – SCOPUS, Web of Science. Одной из последних стала публикация Майорова Павла и Боровских Данила «Advanced immersive capabilities in virtual reality applications using IMU sensors» под руководством Курзаевой Л.В.

ДАТА-ХАКАТОН ПО ЦИФРОВЫМ РЕШЕНИЯМ
Студенты прикладной информатики (Юхимец Вероника, Грачев Иван, Перевозова Валерия и Рыжов Никита) приняли участие в дата-хакатоне от АСИ по цифровым решениям. По результатам хакатона команда «МагнУм» обрела наставника в решении задачи в лице генерального директора компании «Sole IT», международного эксперта в World Skills Леонида Лапидуса. Как отметили организаторы: «Было неожиданно и приятно увидеть по итогам этих двух дней «кипения» удачные прототипы решений задач, поставленных регионами».

ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО ИМЕТЬ, БУДЬ ГОТОВЫМ ЭТО ЗАЩИЩАТЬ
Государственная регистрация компьютерных программ не является обязательной. Однако наши студенты знают преимущества процедуры регистрации права на продукты интеллектуальной деятельности.
VR ENERGY один из примеров совместного проекта студентов и преподавателей института энергетики и автоматизированных систем, где разработчиками стали студенты прикладной информатики - Майоров Павел, Денисов Максим, Лаврёнова Дарья, Каптуренко Артем, Серёгин Алексей, Боровских Данил.
Ведущие преподаватели

Галина Николаевна руководитель программы

Юлия Александровна
Студенческая жизнь
А что в свободное время? Бакалаврам прикладной информатики некогда скучать - Школа студенческого лидерства, студенческий актив, фотоклуб, медиацентр, Волонтёрский центр «По зову сердца», спортивные соревнования клуба «Стальные сердца», студенческий отряд им. С.С. Уваровского; и это только малая часть того, чем занят студент в стенах вуза во внеучебное время!
Существует предрассудок, что айтишники нелюдимы и замкнуты, что у них странное «чувство юмора».Это - не правда, наши прикладники очень позитивные ребята с отличным чувством юмора, которые участвуют в команде КВН института и несут свои айтишный юмор в массы. Для них пошутить «как два байта переслать»!
Здоровый образ жизни – не только призыв, но стиль жизни будущего ИТ-профессионала. Наш прикладник самый спортивный студент! И не удивительно…Спортивный комплекс в двух шагах от учебных корпусов. Есть возможность заниматься баскетболом (команда Института первая в Университете), бадминтоном, спортивной гимнастикой, атлетикой….! В свободное время студенты любят играть в хоккей и футбол, в пейнтбол и лазертаг, кто-то любит горные лыжи, а кто-то компьютерные игры (да-да, киберспорт могут включить в программу Олимпийских игр 2024 года!).
Вообще, у нас никто не скучает и жизнь бьет ключом, и не всегда по голове (шутка юмора)!
Известные выпускники

Семён Валерьевич

Алексей Евгеньевич

Константин Алексеевич

Дарья Александровна

Тимур Равилевич

Юлия Александровна
Приемная комиссия
Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

Контакт-центр
звонок бесплатный
Преимущества направления «Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной / дополненной реальности)»
- Подробности
Научная деятельность
Проводимые на кафедре технологий обработки материалов научные исследования с участием студентов и применением самого современного оборудования ресурсного центра НИИ Наносталей ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ООО «Термодеформ-МГТУ» и лаборатории «Механика градиентных наноматериалов» соответствуют Стратегии научно-технического развития Российской Федерации по направлению Н1 «Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования…».
Студенты принимают участие в фундаментальных научных исследованиях в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в области критических технологий получения и обработки конструкционных наноматериалов.
Студенты принимают участие в прикладных научных исследованиях, участвуя в проектах с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» по разработке и совершенствованию технологий получения и обработки сортовой и листопрокатной продукции из различных металлов и сплавов с повышенным уровнем потребительских свойств для различных отраслей промышленности.
Студенты выступают с докладами на ежегодной Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» http://apmste.magtu.ru, а также принимают участие в Международной молодежной конференции «Magnitogorsk Rolling Practice», которая проводится в формате школы-семинара и включает пленарные лекции известных ученых и доклады молодых ученых в тематических секциях http://mrp.magtu.ru.
Результаты своих исследований студенты публикуют в таких научных журналах как «Моделирование и развитие процессов Обработки Металлов Давлением», «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», «Обработка сплошных и слоистых материалов», «Качество в обработке материалов», «Калибровочное бюро» и др.
- Подробности
27.06.01 Управление в технических системах
Управление процессами перевозок




Выпускающая кафедра
Логистики и управления транспортными системами
О направлении подготовки
Целью программы аспирантуры по направлению подготовки 27.06.01 Управление в технических системах (направленность 05.22.08 - Управление процессами перевозок) является подготовка выпускников, владеющих знаниями о закономерностях организации транспортных процессов и функционирования транспортных логистических систем, направлениях совершенствования существующих и разработка новых технических и технологических решений в организации, управлении перевозочным процессом, в том числе движением поездов, развитие средств автоматизации, транспортных сетей и составляющих их структур и объектов на федеральном, промышленном и городском транспорте навыками научного управления объектами транспортной отрасли, такими как транспортные сети, структуры и линейные предприятия этих сетей, транспортные и информационные потоки, системы управления на железнодорожном транспорте, устройства автоматики и телемеханики на линиях и станциях, устройства обеспечения безопасности перевозок.
Пройдя обучение по направлению, аспиранты будут:
- знать методологию теоретических и экспериментальных исследований в сфере организации и управления подразделениями и предприятиями транспорта;
- заниматься разработкой методов исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской работе, а также в различных сферах транспортной науки;
- уметь организовывать работу исследовательского коллектива в сфере исследований и обоснования технологий доставки контейнеров из тыловых логистических терминалов в морские порты транспортных узлов, обоснования этапности развития узловых железнодорожных станций, выполнения комплексной оценка транспортно-складских систем железнодорожного транспорта и др.;
- владеть навыками преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования технических направлений подготовки.
Профессиональные компетенции, сформированные у аспирантов во время обучения, позволят выпускнику успешно работать в избранной сфере транспортно-логистического сектора, прежде всего железнодорожного транспорта. Потенциальными работодателями выпускников направленности «Управление процессами перевозок» являются высшие учебные и научные заведения, предприятия транспортно-логистической сферы и проектные организации.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Научно-исследовательская деятельность
Аспиранты в течение срока обучения занимаются исследованиями и готовят диссертацию, соответствующую одному или нескольким направлениям: ланирование, организация и управление транспортными потоками.
- Технология транспортных процессов.
- Развитие транспортной сети, ее структур и линейных предприятий.
- Взаимодействие различных видов транспорта, межгосударственное сотрудничество в организации перевозок.
- Транспортное экспедирование и сервис.
- Методологии и системы обеспечения безопасности движения.
- Системы автоматики и телемеханики, предназначенные для управления перевозочным процессом, методы их построения и испытания.
- Технические средства, системы контроля и управления транспортными технологическими процессами, их стандартизация и сертификация.
Практика
Во время обучения аспиранты проходят педагогическую практику и практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, которые проводятся на базе кафедры логистики и управления транспортными системами ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности аспирантов проводится в рамках общей концепции подготовки аспирантов. Основная идея практики заключается в формировании технологических умений, связанных с научно-исследовательской деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности аспиранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей.
Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения аспирантами научно-исследовательской деятельностью в высшей школе.
Практика дает аспирантам возможность выбрать место для будущего внедрения результатов и выполнения выпускной квалификационной работы. Для освоения практики аспиранту необходимо уметь осуществлять сбор и обобщение информационного материала по теме исследования, овладеть профессиональными навыками, методами организации труда и управления, оформлять отчетную документацию по итогам практики и научно-исследовательскую работу.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2025 году, оставив заявку
Научные руководители

Сергей Николаевич

Александр Нельевич
Приемная комиссия
Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

Контакт-центр
звонок бесплатный