В мессенджеры: Нет

Ученики Школы молодого преподавателя защитили свои выпускные проекты. Напомним, с февраля в МГТУ им. Г.И. Носова проходят занятия «Школы молодого преподавателя» для студентов 4-го и 5-го курсов, магистрантов, аспирантов и преподавателей до 31 года. Данный проект объединяет действующих, начинающих и будущих преподавателей и направлен на развитие и поддержку начинающих, будущих и действующих преподавателей вуза, где они проходят обучение, лекции и семинары для повышения педагогического мастерства и интеграции в академическую среду университета.

Поприветствовал учащихся школы и их наставников  ректор университета Дмитрий Терентьев:

«Мне приятно видеть, что сегодня здесь находятся не только молодые преподаватели, но и их наставники. Это важно, потому что молодому преподавателю без наставника тяжело сориентироваться в начале своей карьерной лестницы. Сегодня наша главная, услышать о том, чему вы за этот неполный год научились в школе молодого преподавателя, увидеть, как вы сами поменялись. Я вижу, что вы изменились, вы стали другими, более уверенными по сравнению с тем, какими вы пришли сюда в феврале 2025-го года. Большая часть из вас показывает действительно классные доклады, презентации своих образовательных мероприятий. Мы эти два дня именно сосредотачиваемся на образовательных мероприятиях. И здесь нам действительно очень важно, чтобы вы показали что-то новое, что вы готовы как молодые преподаватели преподнести в университет, ваше видение того, что нужно поменять в методике, в технологиях преподавания своей дисциплины. Я хотел бы, чтобы вы сконцентрировались именно на этом – показали, что вы привносите нового для того, чтобы университет развивался. Я призываю также вас к диалогу, ведь цель как раз-таки поговорить, выслушать друг друга. Я считаю, что ваши защиты – это лишь начало следующего шага в вашу профессиональную жизнь».

Со своим первым докладом «Создание эффективных презентаций для учебного процесса в вузе» выступила Дина Золотова.

Молодой преподаватель рассказала о том, как создать интересную презентацию, чтобы она не стала якорем для лектора и не потянула его выступление вниз, а стала верным визуальным помощником на уроке. Также девушка поделилась своими планами.

«У моего проекта есть перспективы – запуск онлайн-курса, проведение открытых офлайн-лекций, ежегодная актуализация содержания. Мне подсказали классную идею — это создание и разработка корпоративных шаблонов и дедлайнов для некоторых структур или для всего вуза. Данный проект обладает большой междисциплинарной силой, он отвечает на потребность в главном – в знаниях, в эффективной коммуникации, чему нас тут и учили. Поэтому реализация данного образовательного события и онлайн-курс является уместной не только в нашем вузе, но и вообще везде», – пояснила Дина.

С докладом «Компетентностная профильная олимпиада по психологии  «ПсихеяPRO»» выступила Наташа Колобова. Девушка рассказала, что Олимпиада прошла 10 декабря в молодежном центре «Пирамида» МГТУ им. Г. И. Носова. Ее участниками стали студенты очной формы обучения бакалавриата и специалитета со второй по пятой курс, обучающиеся на кафедре психологии и кафедре социальной работы психолого-педагогического образования. Олимпиад направлена на оценивание остаточных знаний – с одной стороны, а с другой – через дебрифинг, после каждого задания, на формирование новых областей знаний и умений.

«Для примера я бы хотела более подробно рассказать об этапе – «Служба экстренной психологической помощи». Команды в режиме «здесь и сейчас» отвечали на моделируемый телефонный звонок клиента, то есть актера. И клиент рассказывал о возникших у него сложных ситуациях и психологических проблемах. В тексте было зашифровано послание о суицидальных намерениях. Командам было необходимо оценить риск, провести краткие техники стабилизации, собрать релевантную информацию и составить план безопасности для клиента. Оценивались эти навыки по баллам. Максимальное количество баллов на данном этапе 18», – говорит Наташа.

Молодой преподаватель планирует проведение такой Олимпиады на ежегодной основе с актуализацией заданий. Кроме того, планируется включение задания или этапа проведения клинического интервью, анализа конфликтного поведения, психологического исследования, психологической коррекции. Выбор данных заданий, по словам докладчика, обусловлен запросом студентов на научный блок, на клиническую психологию и основы конфликтологии  и медиации. Девушка планирует в следующем году пригласить на Олимпиаду студентов из других вузов Челябинской области.

Анатолий Чечушки в своем докладе «Методический инструментарий дисциплины «Котельные установки и парогенераторы», рассказал, что читает данную дисциплину своим студентам и его основная задача сделать их специалистами, а для этого он использует свою методику концентрации внимания обучающихся.

Защита в Школе молодого преподавателя проходила в течение 2 дней, обучение завершили 33 участника, в январе они получат дипломы «Преподавателя высшей школы» и смогут испытать себя и свои проекты в следующем этапе, подав заявку на Грант ректора.

1
2
3
4
5
6