В мессенджеры: Нет

Команда МГТУ им. Г.И. Носова «МагнУм» представила одно из лучших решений задачи на дата-хакатоне Агентства стратегических инициатив, который состоялся в Челябинске. Представители магнитогорского университета разработали систему таргетированных уведомлений пользователей регионального портала государственных услуг.

На два дня челябинский ИТ-парк стал центром притяжения дата-аналитиков и разработчиков цифровых решений из Южного Урала и Тюменской области. Шесть команд взялись за решение непростых задач, поступивших с разных уголков страны. На  протяжении всего конкурса участников сопровождала команда экспертов из компаний «Интерсвязь», «Everypixel Media Group», «X-page», «Sole IT», которые в режиме живого диалога помогали выбрать концепт и возможные варианты решения выбранной проблемы, а также делились «лайфхаками» из своего опыта работы с данными.

Наиболее близкой к выполнению задачи от заказчика оказалась команда «МагнУм» из Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. Молодым ИТ-специалистам удалось в сжатый срок разработать решение, позволяющее направлять уведомления пользователям регионального портала gosuslugi74.ru о необходимости получения той или иной государственной услуги. Например, после рождения второго ребенка человеку придет сообщение о том, что можно получить материнский капитал, покупателю машины, что нужно пройти техосмотр, а предпенсионеру - о том, что нужно подать заявление на назначение пенсии. Таких услуг, а вместе с ними и возможных вариантов уведомлений, может быть много. 

«Участие в хакатоне - это очень полезный опыт, где важно работать в команде, и в короткий срок постараться максимально выполнить требования, которые поставлены в задаче, и правильно преподнести полученный результат. Большим плюсом является то, что есть возможность общения с заказчиком. Пред нами стояла задача реализовать систему Push-уведомлений пользователей регионального портала государственных услуг. Мы сгенерировали базу данных на основе информации, которую предоставил заказчик, проанализировали предоставляемые услуги и определили, какие уведомления могут быть отправлены пользователям, создали прототип предлагаемой нами новостной ленты, реализовали рассылку на электронную почту и начали разработку личного кабинета администратора для формирования шаблонов уведомлений», - комментирует участница команды, студентка 3 курса кафедры бизнес-информатики и информационных технологий МГТУ Валерия Перевозова.

Эксперты высоко оценили представленное магнитогорскими участниками решение.

«Я вижу большие перспективы решения команды «МагнУм». Буквально за 30 часов им удалось уловить суть задачи, проанализировать наборы данных, создать интерфейс продукта, разработать несколько десятков сценариев уведомлений в зависимости от того или иного условия, а также настроить взаимодействие с пользователем по электронной почте. Это решение, которое уже готово на 60%. После доработки команда может получить готовый продукт, который будет интересен потенциальным заказчикам», - комментирует представитель Мининформа Челябинской области Михаил Пичик. По словам специалиста, в будущем за счет машинного анализа это решение может полностью автоматизировать процесс создания уведомлений пользователя о возможности использования сервисов регионального портала.

По итогам хакатона, команда «МагнУм» обрела наставника в решении задачи в лице  генерального директора компании «Sole IT», международного эксперта в World Skills Леонида Лапидуса. По словам руководителя программы центра цифрового развития АСИ Яны Коваленко, в процессе работы над задачей команде «МагнУм» потребовались дополнительные данные, которые были оперативно предоставлены ведомством. «Это пример удачного диалога заказчика и исполнителя, который вдохновил участников на дальнейшую разработку продукта. В случае с другими задачами, где данных было недостаточно для создания решения, были отправлены запросы в адрес постановщиков задач. Только совместные усилия и готовность слышать друг друга могут привести к результату», - резюмировала Яна.

До 31 июля участникам предстоит доработать решения, после чего эксперты Агентства стратегических инициатив выберут лучшие из них. Так, команде «МагнУм» предстоит доработать личный кабинет администратора, составить портрет пользователей по определенным услугам. Команды-победители конкурса получат деньги на развитие проекта. Следующим этапом станет конкурс внедрений проектов для региональных властей и бизнеса. Призовой фонд дата-хакатона – более 1 млн. рублей.

Организатором конкурса выступило АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Организатором мероприятия в г. Челябинске выступил Центр кластерного развития Челябинской области.