Сегодня знакомим вас с участниками номинации «Лучший куратор академической группы 1 курса бакалавриата\специалитета очной формы обучения». Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?


Бедрикова Майя Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры языкознания и литературоведения, куратор группы ИФб-17-1 («Филология», 1 курс).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором студенческой группы первокурсников-филологов – это интересно, ответственно и непросто; это значит быть примером высокого профессионализма, педагогического мастерства и примером отношения к жизни. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ФИЛОЛОГА – ДЕЙСТВИЕ. Это участие в научной, общественной жизни студенчества института гуманитарного образования МГТУ им.Г.И.Носова, проектах, определяющих будущее родного Магнитогорска, региона и России. В цифровую эпоху моим подопечным – пока ещё первокурсникам – предстоит создавать собственные проекты, работать в творческих объединениях: участвовать в литературных конкурсах, в общеуниверситетских олимпиадах, принимать участие в волонтерском движении. Цель работы с группой  - адаптация первокурсников к жизни вуза. Куратор группы призван помочь обучающимся в развитии творческих способностей и творческого отношения к учебе – главному труду студента».

Самая яркая история в работе с группой?

«Одна из ярких историй в жизни моей группы – это сказка-дебют в предновогоднем литературном конкурсе «Зимняя сказка» (в ИГО), который проводится по инициативе кафедры языкознания и литературоведения. В моей группе один парень – Тимур, остальные девочки. Вот и стали называть группу ИФб-17-1 «Тимур и его команда». Первокурсники, люди весёлые, пока ещё не слишком обременённые жизненным опытом, подготовили оригинальное мини-шоу о том, как студент Новый Год встречал, и в процессе подготовки  так увлеклись, что и не заметили, как сдружились. Не удивительно, что яркое выступление на сцене запомнилось всем зрителям. Тимур (он же Баба Яга) превзошел себя, а после выступления здесь же, в зале, написал чудесный очерк «Мечтатели», который мы сразу опубликовали. Студенты были очень счастливы. Да, прав Тимур! Это была первая победа ещё маленькой мечты. Мы встретили 2018 Новый год радостно и дружно!».


Овсянникова Елена Александровна, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования, куратор группы ИПОп-17-6 («Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Профиль: Дошкольное образование и иностранный язык. 1 курс).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это, в первую очередь, человек, который готов услышать, увидеть, понять и подсказать; это лидер, наставник и авторитетная Личность. Куратор – это «служитель процесса саморазвития» студента. Он направляет процесс саморазвития и усовершенствования личности, это и есть его важнейшая функция».

Самая яркая история в работе с группой?

«История заключается в том, что все мы разные, но, несмотря на это, мы смогли стать единым, дружным коллективом. В группе обучаются городские, иногородние студенты и обучающиеся с ОВЗ, а главное – это одна команда. За 2017-2018 уч. год студенты группы приняли участие в различных мероприятиях (31 мероприятие), а без поддержки, сопереживания и помощи одногруппников такого итога не было бы. У коллектива – большая сила!».


Мицан Елена Леонидовна, доцент кафедры ДиСО (институт гуманитарного образования), куратор группы ИСОп-17-2 («Специальное (дефектологическое) образование», направление дошкольная дефектология, 1 курс, прикладной бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором – это значит быть многодетной мамой взрослых ребятишек! Быть помощником и компасом в студенческой жизни группы».

Самая яркая история в работе с группой?

«Одна из самых запоминающих историй – это субботник совместно с группой, когда мы чумазые, вспотевшие убирали мусор, поднимая пыль столбом - и как маленькие дети были безумно счастливы. И еще одна история – когда студентка проспала экзамен, и вся группа как один, вместе с куратором, названивала проспавшей студентке, родителям, чтобы разбудить, и вызывали такси, чтобы она успела на экзамен. Почувствовалась сплоченность внутри группы и связь с куратором».


Бурилкина Светлана Анатольевна, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, куратор группы ИСРб-17 («Социальная работа»,  профиль «Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей»).

Что значит – быть куратором?

«Сопровождать студентов в образовательном процессе, нести ответственность за документацию, направлять, подсказывать, поддерживать, радоваться успехам студентов, давать информацию об их обязанностях и возможностях».

Самая яркая история в работе с группой?

«Очень понравились выступления с подготовленной  сказкой в учреждениях социального обслуживания населения. Ребята себя раскрыли творчески».


Карманова Екатерина Владимировна, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий, куратор группы АПОб-17 («Педагогическое образование» с двумя профилями (информатика и экономика), 1 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Отвечать за 23 студента своей группы, быть психологом, проявлять заботу к каждому студенту, быть самой достойным примером».

Самая яркая история в работе с группой?

«Посвящение студентов. Оно было в октябре месяце. Я уже всех студентов своей группы знала. Ребята хорошие, умные, как о коллективе еще рано было давать оценку. Но когда они  сначала готовились к посвящению, оказалось, что на предложение - сделать общее от всего подразделения выступление - они отказались. Захотели выступать от группы. Более того, они подготовили два выступления, сначала совместный танец, а далее акробатический этюд. Это о многом говорит. Сидела и гордилась  своей группой, что у меня такие творческие, инициативные, самостоятельные, дружные  ребята!».


Масленникова Ольга Евгеньевна, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных систем, куратор группы АБб-17 («Бизнес-информатика», 1 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором - значит быть помощником. Быть помощником, а не родителем; быть помощником, способным похвалить и порадоваться вместе со своим учеником; быть помощником, способным помочь преодолеть неудачи; быть помощником, который может отойти во время в сторону и дать ученику самому решать».

Самая яркая история в работе с группой?

«Историй таких две. Первая – новогодние посиделки. Вместе со студентами в морозный день 28 декабря устроили мастерскую деда мороза: делали снежинки, наряжали елку, делали маленькие подарки для своих близких. Музыка, хорошее предновогоднее настроение сделали свое дело! Было очень душевно, весело, даже забавно: получившиеся подарочки получились не совсем такими, какими планировались изначально.

Вторая – студент группы решил после окончания семестра перевестись на другое направление, но после перевода встречался с группой, приходил на кураторские часы, и… потом перевелся обратно к нам! Так что группа опять вместе».


Свистунова Екатерина Анатольевна, ст. преподаватель каф. ПиЭММО,  куратор группы МПТ-17.

Что значит – быть куратором?

«Куратор студенческой группы - это связующее звено между вузом и студентом. Но главное - это процесс общения и воспитания, который ведет к саморазвитию обеих сторон».

Самая яркая история в работе с группой?

«Мои ребята активно приняли участие в конкурсе «Мисс и Мистер ИММиМ», который ежегодно проводится в рамках института. Всех эта командная игра очень сплотила».


Локотунина Наталья Михайловна, доцент кафедры ТОМ, куратор группы ММб-17-2.

Что значит – быть куратором?

«Куратор  - это тот человек, который позволяет студентам чувствовать себя уверенными в том, что любая их проблема будет решена, и они не останутся со своей проблемой один на один».

Самая яркая история в работе с группой?

«На первом курсе как таковых историй не было. Ребята только знакомились с университетом, требованиями к учебе. Им было поначалу очень сложно. Интересно было наблюдать, как их постепенно затягивает студенческая жизнь, как они из вчерашних школьников превращаются в сегодняшних студентов».


Амиров Руслан Низамиевич, доцент каф. МиТОДиМ, канд. техн.наук, куратор группы ММСб-17-2.

Что значит – быть куратором?

«Куратор - это призвание. Это - ответственность. Он должен быть и другом, и тонким психологом, к которому студенты всегда могут прийти за советом и помощью».


Гафурова Василя Минсалиховнакандидат исторических наук, доцент кафедры ГМУиУП, куратор группы  ЭПСб-17 («Публичная политика и социальные науки», 1 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором значит быть «надежным помощником, советчиком».

Самая яркая история в работе с группой?

«Знакомство с группой и поездка в Челябинск в ЗСЧО (участие в «Политических дебатах»).


Сарапулова Анна Владимировна, куратор группы БММб-17 (филиал МГТУ им. Г.И. Носова в г. Белорецке).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это не просто опекун, наставник, наблюдатель, контролер, а в первую очередь мудрый друг студентов, который ненавязчиво дает им нужные советы, помогает уверенно подниматься по ступеням жизни вверх, не позволяя оступиться и упасть. Он активный, жизнерадостный, эрудированный, коммуникабельный. С ним легко и интересно. Самые важные ценности в отношениях куратора и студентов – это доброта, честность, понимание и доверие. Куратор – это человек с большим сердцем, в котором найдется место для каждого студента». 

Самая яркая история в работе с группой?

«Поход на Малиновку с первокурсниками  – это было для меня самое волнительное и одновременно незабываемое событие. Волнительное, потому что группа новая и  неизвестно, от кого что ожидать. Незабываемое, потому что золотая осень, живописная природа, бодрящий воздух, лесной костер и доверительные беседы навсегда останутся в моей памяти как первое неформальное знакомство с группой. В общем, как в песне В. Высоцкого, потянула группу в горы, рискнула. И это того стоило! Я была очень рада, что никто не подвел. Мы решили, что осенний поход на Малиновку станет традицией нашей дружной компании».