Ваша заявка отправлена!
Вверх

Аккредитованное направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое сопровождение детей, лиц с ОВЗ и их семей

6 месяцев заочная форма обучения (ДОТ)
мест по договору
Мотивационное письмо Собеседование по портфолио
вступительные экзамены

Выпускающая кафедра

Социальной работы и психолого-педагогического образования

Об образовательной программе

Магистрант научится:

  • проводить профилактику неблагополучия в семье;
  • подключать различные организации и различных специалистов к решению трудной ситуации в семье;
  • организовывать помощь и поддержку семье и детям в вопросах развития, воспитания и обучения ребенка, разрешения семейных конфликтов;
  • управлять организацией взаимодействия семьи и школы;
  • разрабатывать и участвовать в реализации индивидуальной траектории развития ребенка;
  • выявлять образовательный потенциал лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в различных социальных условиях с целью проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
  • решать актуальные коррекционно-педагогические задачи при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров;
  • изучать, проектировать, реализовывать процессы образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ;
  • проектировать и реализовывать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
  • консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ.

Выпускник сможет решать психолого-педагогическое проблемы детей, лиц с ОВЗ и их родителей, участвовать в реализации социальной политики и работать в различных сферах жизнедеятельности:

  • управления социальной защиты населения;
  • образовательные организации;
  • психологические консультативные центры различной ведомственной принадлежности;
  • организации, разрабатывающие и реализующие социальные проекты помощи и поддержки семьи и детства и др.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

Не заполнено поле Имя
Не заполнено поле Телефон или E-mail
Не дано согласие на обработку персональных данных

Будущие профессии

  • Социальный педагог

    Социальный педагог

    Осуществляет деятельность по оказанию помощи семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка; профилактике правонарушений, девиантного поведения детей и подростков; взаимодействует с с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами
  • Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения; определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся
  • Тьютор

    Тьютор

    Осуществляет профессиональную деятельность по сопровождению учащегося в процессе индивидуального обучения; участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных, работает с ресурсами и самодвижением человека
  • Инспектор по делам несовершеннолетних

    Инспектор по делам несовершеннолетних

    Проводит профилактическую работу с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете; защищает права и законные интересы несовершеннолетних
  • Специалист комиссии по делам несовершеннолетних

    Специалист комиссии по делам несовершеннолетних

    Организует контроль за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав; принимает меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического насилия; осуществляет контроль за проведением воспитательной работы в подразделениях по делам несовершеннолетних, учреждениях образования и досуга и др.
  • Дефектолог

    Дефектолог

    Занимается изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками: оценивает состояние пациентов, уровень развития; занимается корректировкой индивидуальной программы по полученным результатам обследования
  • Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения; определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся
  • Педагог инклюзивного образования

    Педагог инклюзивного образования

    Занимается обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивает процесс получения образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
  • Учитель начальных классов компенсир. и коррекционно-развивающего образования

    Учитель начальных классов компенсир. и коррекционно-развивающего образования

    Преподает в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, работает с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в воспитательно-образовательных учреждениях

    Важные учебные дисциплины

    1

    Концептуальные основы инклюзивного образования

    Вы изучите современные тенденции и принципы развития инклюзивного образования; концепции, модели и формы организации инклюзивного образования; особенности становления инклюзивного образования в России и за рубежом; сущностные черты системы инклюзивного образования

    2

    Нормативно-правовое и методологическое обеспечение инклюзивного образования

    Вы изучите международную и российскую нормативно-правовую базу инклюзивного образования; методические основы проведения мониторинга потребностей лиц с ОВЗ; модели и технологии обучения лиц с ОВЗ; основные подходы к созданию, развитию и оценке инклюзивной образовательной среды образовательной организации.

    3

    Интеграция детей с ограниченными возможностями

    Вы изучите содержание профессиональной деятельности специалистов, задействованных в организации интеграции лиц с ОВЗ; социально-педагогические и социально-психологические аспекты социальной адаптации лиц с ОВЗ; направления работы и технологии, обеспечивающие интеграцию детей с ОВЗ; внешние и внутренние условия эффективной реализации интеграции на разных этапах онтогенеза

    4

    Психология отклоняющегося развития

    Вы изучите современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии; причины и виды нарушений развития; особенности психического и личностного развития ребенка с ограниченными возможностями развития

    5

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

    Вы изучите цели, сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования; требования к разработке и реализации комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; особенности командного междисциплинарного подхода в психолого-педагогическом сопровождении

    6

    Психолого-педагогические особенности современной семьи и детей

    Вы изучите: тенденции развития современной семьи, характеристики параметров семейных отношений; характеристики родительского отношения и его последствия для личностного развития ребенка; влияние социально-экономических изменений в обществе на трансформацию детско-родительских отношений

    7

    Профилактика и коррекция семейного неблагополучия

    Вы научитесь: выявлять основные проблемы современной неблагополучной семьи, причины и факторы ее неблагополучия; применять технологии профилактики семейного неблагополучия; использовать различные направления оказания психолого-педагогической помощи неблагополучной семье

    8

    Диагностика особенностей семьи и детей

    Вы научитесь: применять методы диагностики супружеских и детско-родительских отношений; определять типы семейного воспитания и особенности родительской позиции; составлять психологическое заключение по результатам диагностики

    9

    Консультирование в психолого-педагогическом сопровождении семьи и детей

    Вы научитесь: осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей и семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проводить консультативные встречи, применять техники консультирования

    10

    Проектный подход в работе с семьей и детьми

    Вы научитесь: проводить мониторинг социальной ситуации семьи для составления прогноза развития психолого-педагогического сопровождения; готовить предложения в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения семьи и детей

    Практика

    Практика проводится на базе следующих учреждений и организаций:

    • МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска»;
    • МУ «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Магнитогорска»;
    • МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Магнитогорска;
    • МУ «Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
    • Магнитогорский городской благотворительный общественный фонд «Металлург».

    В процессе прохождения практики магистранты получают новые компетенции:

    • способность разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения, воспитания, социализации и адаптации к образовательной среде;
    • способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей и их родителей;
    • способность проводить диагностику внутрисемейных отношений, социальной среды и определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей.

    В ходе прохождения практики магистранты имеют возможность проявить свои профессиональные и личностные качества и быть трудоустроенными.

    Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон или E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Международная деятельность

    Обучение студентов в других странах по программах академического обмена студентами (планируется реализация программы академической мобильности студентов с Барановичским государственным университетом Респ. Беларусь, г. Барановичи).

    Организация прохождения стажировок за рубежом для студентов (сотрудничество с Евразийским Союзом Академической Мобильности и Международного Сотрудничества, г. Прага, Респ. Чехия).

    Приглашение ведущих преподавателей из зарубежных вузов для чтения лекций, освоения новейшей техники и методики проведения исследований, усовершенствования воспитательной работы, обмена опытом реализации передовых технологий и методов обучения.

    Магистранты имеют возможность участвовать в программах международного академического обмена, стажировках, проходить волонтёрскую практику, принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности, международных, российских, региональных научных конференциях по профильной тематике, деятельности научного студенческого общества Института гуманитарного образования.

    Магистранты получают знания, качество которых соответствует мировым стандартам подготовки магистров в области социальных наук.

    Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или по программе PhD в зарубежных университетах, могут получить соответствующую подготовку.

    Ведущие преподаватели

    Безенкова
    Татьяна Александровна
    руководитель программы

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Олейник
    Елена Викторовна

    Должность: заведующая кафедрой социальной работы и психолого-педагогического образования.

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Ученое звание: доцент.

    Испулова
    Светлана Николаевна

    Должность: доцент.

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 09.00.01 – «Онтология и теория познания».

    Ученое звание: доцент.

    Супрун
    Нелли Геннадьевна

    Должность: доцент.

    Ученая степень: кандидат философских наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Слепухина
    Галина Владимировна

    Должность: доцент.

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Ученое звание: доцент.

    Гурьянова
    Инна Владимировна

    Должность: доцент

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Ученое звание: доцент

    Маметьева
    Ольга Сергеевна

    Должность: доцент.

    Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Ученое звание: доцент.

    Студенческая жизнь

    Приемная комиссия

    Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон
    Не заполнено поле E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Контакт-центр

    8 (800) 100-1934

    звонок бесплатный

    Преимущества направления «Психолого-педагогическое сопровождение детей, лиц с ОВЗ и их семей»

    Высокая востребованность профессиональной деятельности магистра, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей
    Трудоустройство в психологических консультативных центрах помощи семье и детям, социально-медико-психологических центрах помощи семье и детям, организациях, реализующих социальные проекты поддержки семьи и детства, некоммерческих благотворительных организациях
    Наши выпускники обладают такими надпрофессиональными навыками, как управление проектами, мультиязычность и мультикультурность, клиентоориентированность, работа с людьми
    Выпускник получает моральное удовлетворение и ощущение собственной нужности и значимости, что немаловажно в жизни человека
    Обучение по направлению «Психолого-педагогическое образование» дает серьезную теоретическую и практическую базу для работы в сфере образования и социальной защиты населения
    300 образовательных программ
    2174 бюджетных места
    2622 платных места

    ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина , 38

    МГТУ им. Г.И. Носова

    Поддержка сайта осуществляется отделом разработки и сопровождения Web-ресурсов

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    © Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Контакты

    455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38

    +7 (3519) 33-09-39 - приёмная комиссия, подготовительные курсы

    mgtutest@magtu.ru

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    iso 14001

    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Лицензия: серия 90Л01 №0009323 рег. №2277 от 19 июля 2016 г. Свидетельство о гос. аккредитации: серия 90А01 №3565 от 7.03.2021 г., срок действия до 7.03.27 г.
    x