Ваша заявка отправлена!
Вверх

Аккредитованное направление 44.04.01 Педагогическое образование

Искусственный интеллект в образовании

очная форма обучения
бюджетных мест
места по договору

Об образовательной программе

Магистерская программа «Искусственный интеллект в образовании» призвана обеспечить образовательные организации востребованными высококвалифицированными педагогическими кадрами, обладающими компетенциями в области применения технологического и дидактического потенциала искусственного интеллекта, которые могут оперативно реагировать на актуальные потребности современного образования и высокотехнологичные вызовы новой цифровой индустрии.

Выпускники магистерской программы будут готовы к решению следующих профессиональных задач с помощью методов и систем искусственного интеллекта:

  • проектирование и реализация адаптивного, персонализированного и интервального обучения;
  • автоматизированная оценка и прогнозирование образовательных результатов обучающихся, оценка качества образовательных ресурсов;
  • разработка, внедрение и применение интеллектуальных систем (интеллектуальные обучающие программы, рекомендательные системы, экспертные системы, интеллектуальные помощники, чат-боты, системы поддержки принятия решений и др.) в образовательном процессе;
  • разработка методики обучения технологиям ИИ в системе основного и дополнительного образования и др.

ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова является региональным партнером ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» (ЮУРГУ) в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» *. Помимо МГТУ им. Г.И. Носова, в проекте реализации магистерской программы также участвуют ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (ЧелГУ) и ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ЮУрГГПУ).

Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

Не заполнено поле Имя
Не заполнено поле Телефон или E-mail
Не дано согласие на обработку персональных данных

Будущие профессии

  • Специалист по моделированию, сбору и анализу данных цифрового следа

    Специалист по моделированию, сбору и анализу данных цифрового следа

    Управляет сбором и обработкой цифрового следа, оценивает качество собранных данных, проводит контроль, визуализацию данных
  • Аналитик больших данных в образовании

    Аналитик больших данных в образовании

    Специалист, работающий по направлению обработки объемных массивов данных , извлекающий из массивов информации сведения, используемые в образовании и имеющие ценность для принятия оптимальных управленческих решений
  • Цифровой куратор

    Цифровой куратор

    Консультант в области развития цифровой грамотности населения - содействует развитию цифровых компетенций различных групп населения, консультирует по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов
  • Преподаватель информатики

    Преподаватель информатики

    Преподаватель информатики осуществляет обучение и воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, за счет применения современных технических средств обучения, интеграции урочной и внеурочной деятельности и вовлечения учащихся в исследовательскую и проектную деятельность
  • Педагог дополнительного образования

    Педагог дополнительного образования

    Организует работу с детьми во внеурочное время с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей, оказывает педагогическую поддержку их самореализации и саморазвития через передачу знаний, умений, жизненного опыта и ценностных ориентиров
  • Специалист по информационным технологиям в образовании

    Специалист по информационным технологиям в образовании

    Разрабатывает педагогические программные средства для поддержки традиционного и онлайн обучения; создает методические, дидактические материалы и др.
  • Менеджер по электронному обучению

    Менеджер по электронному обучению

    Автоматизирует процессы электронного и дистанционного обучения в образовательной или коммерческой организации
  • Разработчик электронных курсов

    Разработчик электронных курсов

    Разрабатывает, тестирует и размещает на платформы обучения электронные курсы, тренажеры, виртуальные симуляторы и др.

    Важные учебные дисциплины

    1

    Управление проектами в образовании

    Дисциплина формирует теоретические основы проектного подхода в образовательной сфере, понимание закономерностей выбора направлений образовательного проекта, навыки управления им на всех стадиях, а также способствует освоению технологий планирования целей, комплекса задач, сроков, объемов работ, рисков, качества, ресурсов проекта

    2

    Искусственный интеллект и машинное обучение

    Вы получите представление об искусственном интеллекте (ИИ) и его методах; изучите методы сбора данных, оценки качества и настройки модели машинного обучения для конкретной задачи. В ходе обучения рассмотрите готовые реализации методов машинного обучения в современных библиотеках, получите практические навыки решения задач машинного обучения

    3

    Искусственные нейронные сети

    Целью дисциплины является формирование базовых знаний и умений в области искусственных нейронных сетей и интеллектуальной обработки данных. В ходе изучения дисциплины вы познакомитесь с основными понятиями искусственных нейронных сетей, рассмотрите принципы их построения. Рассмотрите глубокое обучение в задачах компьютерного зрения, в задачах обработки естественного языка, генеративное глубокое обучение

    4

    Интеллектуальный анализ данных в образовании

    Целями освоения дисциплины являются формирование комплекса знаний и умений в области применения методов анализа данных для совершенствования организации учебного процесса и исследования образовательных данных. Вы научитесь проводить все этапы исследования: подготавливать образовательные данные для анализа, строить аналитические модели, визуализировать и анализировать полученные результаты, формулировать практические выводы

    5

    Практикум по разработке цифровых образовательных ресурсов с использованием ИИ

    Вы научитесь разрабатывать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Рассмотрите возможности применение компьютерного зрения и дополненной реальности при разработке ЦОР. Научитесь применять методы геймификации в образовании с использованием технологий ИИ, создавать виртуальные помощники и чат-боты, собирать и анализировать цифровой след обучающихся, реализовывать персонализированное и адаптивное обучение с использованием ИИ

    Практика

    Базами для практик магистратуры «Искусственный интеллект в образовании» являются:

    • подразделения вузов, университетов, консалтинговых, рекрутинговых и др. организаций занимающихся аналитикой больших данных об образовательном процессе;
    • организации, ИТ-компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, используемого в системе общего и дополнительного образования, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, корпоративном обучении;
    • образовательные организации основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования;
    • организации, осуществляющие дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование;
    • учебные центры, подразделения организаций, занимающиеся корпоративным обучением, проводящие обор кадров, профессиональную сертификацию ИТ-специалистов и др.

    Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон или E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Наши достижения

    IT-ПРОЕКТЫ

    Магистрант 2021 года выпуска, Омегова Надежда разработала и зарегистрировала в Роспатент чат-бота «Интеллектуальный помощник PytHelpBot»+ (Мудрый Каа) для поддержки учащихся в обучении программированию на Python. Выпускница магистратуры Чистякова Наталья реализует проект применения роботов в инклюзивном образовании, совместно с НПО «Андроидная техника».

    СТАЖИРОВКИ, КОНКУРСЫ И ГРАНТЫ

    Магистранты педагогического образования участвуют различных отечественных и международных конкурсах, стажировках. Так наша студентка Шадрина Вероника стала финалистом конкурса УМНИК-2020 с темой «Разработка технологии обучения детей информатики и ИКТ при помощи виртуальной реальности, для облегчения усвоения материала школьниками и вовлечения их в процесс обучения»). В 2021 году Безбородова Олеся вышла в финал УМНИКА-2021 с темой «Разработка игрового Интернет-сервиса для обучения CSS».

    ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

    Публикации магистрантов педагогического образования по проблемам применения технологий искусственного интеллекта можно найти в ведущих научных журналах. Ежегодно они принимают участие в международных, всероссийских научных конференциях c такими темами как: Применение рекомендательных систем в онлайн-обучении (авт. Мовчан И.Н., Акимова О.А.), Преимущества использования технологии чат-ботов в технической поддержке (авт. Каргин А.Д. Гаврилова И.В.), Автоматизация учёта психоэмоционального состояния обучающегося при работе с цифровыми образовательными ресурсами (авт. Перевозова В.А.) и др.

    ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЗАКАЗУ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

    Наши студенты реализуют научно-исследовательские проекты по темам, предложенным работодателями. Например, разработаны: электронный учебно-методический комплекс по робототехнике для системы дополнительного образования детей; методика применения ментальных карт при обучении основам искусственного интеллекта; приложения дополненной и виртуальной реальности; интеллектуальные обучающие программы, рекомендательные системы, экспертные системы, интеллектуальные помощники, чат-боты и др.

    ЧЕМПИОНАТ WORLDSKILLS RUSSIA

    WorldSkills - это соревнование, целью которого является выявление профессионалов в конкретной области. Участие в чемпионате WorldSkills – гарантия высокой профессиональной подготовки; сертификаты WorldSkills признают работодатели по всему миру. Студенты нашей магистратуры участвуют в WorldSkills Russia с 2019 года, когда были сняты возрастные ограничения для студентов университетов. Наши студенты впервые приняли участие в компетенции «Преподавание в основной и средней школе» на вузовском чемпионате «Молодые профессионалы. WorldSkills Russia» и заняли все призовые места!

    ИТ-ПРОСВЕЩЕНИЕ

    Магистранты педагогического образования организуют профорентационные мероприятия по цифровым профессиям, проводят встречи в рамках «Открытого микрофона» по темам своих научных исследований: «ИТ в работе с детьми с ОВЗ» (Харитонова Елена), «Опыт разработки приложений дополнительной и виртуальной реальности от SIKE» (Чудинова Юли) и др.

    Ведущие преподаватели

    Чусавитина
    Галина Николаевна
    руководитель программы
    Заведующая кафедрой БИиИТ, профессор, канд. педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования. Научных трудов – 189, в том числе 8 монографий, учебно-методических работ – 27; электронных изданий – 13. Читаемые дисциплины: управление проектами в образовании; учебная практика, научно-исследовательская работа; производственная практика, учебная технологическая (проектно-технологическая) практика; выпускная квалификационная работа магистра и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: основы программирования на языке Python; интеллектуальный анализ данных в образовании; учебная практика, ознакомительная практика; учебная технологическая (проектно-технологическая) практика; производственная практика и др.
    Канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ. Читаемые дисциплины: методология и методы научного исследования; математические методы в психолого-педагогических исследованиях; структурное моделирование психолого-педагогических исследований и др.
    Заместитель директора по информатизации, учитель информатики МОУ СОШ № 28, г. Магнитогорск, канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: проектирование и мониторинг в образовании; преподавание основ искусственного интеллекта в профессиональном образовании; преподавание основ искусственного интеллекта в основном и дополнительном общем образовании; учебная технологическая (проектно-технологическая) практика; выпускная квалификационная работа магистра и др.
    Канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ. Читаемые дисциплины: преподавание основ искусственного интеллекта в профессиональном образовании; преподавание основ искусственного интеллекта в основном и дополнительном общем образовании и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: искусственные нейронные сети; интеллектуальный анализ данных в образовании; интеллектуальные системы в дистанционном образовании; интеллектуальные системы поддержки принятия решений, преподавание основ искусственного интеллекта в профессиональном образовании; преподавание основ искусственного интеллекта в основном и дополнительном общем образовании и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: социально-гуманитарные аспекты искусственного интеллекта; искусственный интеллект и машинное обучение; практикум по разработке цифровых образовательных ресурсов с использованием искусственного интеллекта; учебная практика, ознакомительная практика; педагогическая практика и др.
    Канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ. Читаемые дисциплины: управление проектами в образовании; учебная технологическая (проектно-технологическая) практика и др.
    Доктор пед. наук, профессор. Читаемые дисциплины: стратегический менеджмент в образовании; современные технологии в образовании; учебная практика, научно-исследовательская работа; производственная практика, выпускная квалификационная работа магистра и др.
    Ведущий специалист по научно-методической работе ЧУ ДО ПАО «ММК» «ДООК», канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: современные технологии в образовании; учебная технологическая (проектно-технологическая) практика; производственная практика, педагогическая практика и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: учебная практика, ознакомительная практика; учебная практика, научно-исследовательская работа; учебная технологическая (проектно-технологическая) практика и др.

    Студенческая жизнь

    Известные выпускники

    Трутнев
    Алексей Юрьевич
    Декан факультета хореографического искусства и музыкального образования Магнитогорской государственной консерватории (академия) им. М.И. Глинки, кандидат педагогических наук. Доцент кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных дисциплин, имеет почётное звание Российской академии естествознания «Заслуженный работник науки и образования». Член Союза переводчиков России (СПР).
    Колобова
    Ольга Леонидовна
    Кандидат филологических наук, доцент, преподаватель информатики кафедры общеобразовательных дисциплин Института непрерывного образования Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
    Захарова
    Татьяна Васильевна
    Специалист управления образования администрации г. Магнитогорска. Автор 13 статей по педагогике, 4 статей в журналах, рецензируемых ВАК.
    Ижбаев
    Семен Анатольевич
    Учитель информатики МОУ «СОШ №20» г. Магнитогорск. Наставник серебряных призеров регионального чемпионата «Молодые профессионалы»WorldSkillsRussia Челябинской области, в компетенции «Предпринимательство» (юниоры).
    Веремеенко
    Оксана Олеговна
    Директор Творческой студии Bonjour Сова (г. Магнитогорск). Занимается организацией курсов творчества для детей и взрослых. Девиз студии – «Сотвори мечту и она сбудется!».
    Макарова
    Александра Константиновна
    Специалист учебного отдела федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сочинский государственный университет». Сфера научных интересов: электронные библиотеки и архивы. Основные публикации: Issues and prospects of cloud technology application in electronic archiving 2016г.; Web-сайт библиотеки университета как элемент информатизации учебных и исследовательских процессов 2018 г.

    Приемная комиссия

    Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон
    Не заполнено поле E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Контакт-центр

    8 (800) 100-1934

    звонок бесплатный

    Преимущества направления «Искусственный интеллект в образовании»

    Занятия ведут преподаватели с высоким уровнем компетенций, победители и лауреаты конкурсов «Преподаватель будущего»
    Используются инновационные технологии обучения (видео-лекции, геймофикация, VR и AR)
    Магистранты участвуют в реальных проектах, научно исследовательской работе, конференциях, олимпиадах, конкурсах по цифровому образованию
    Выпускники востребованы в образовательных организациях, в секторе корпоративного обучения и разработки программного обеспечения
    Заработная плата от 35 тыс. рублей до 250 тыс. рублей
    Совмещение возможностей педагога и технологии ИИ делает образование эффективнее, а работу преподавателя более интерактивной и креативной
    300 образовательных программ
    2174 бюджетных места
    2622 платных места

    ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина , 38

    МГТУ им. Г.И. Носова

    Поддержка сайта осуществляется отделом разработки и сопровождения Web-ресурсов

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    © Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Контакты

    455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38

    +7 (3519) 33-09-39 - приёмная комиссия, подготовительные курсы

    mgtutest@magtu.ru

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    iso 14001

    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Лицензия: серия 90Л01 №0009323 рег. №2277 от 19 июля 2016 г. Свидетельство о гос. аккредитации: серия 90А01 №3565 от 7.03.2021 г., срок действия до 7.03.27 г.
    x