Ваша заявка отправлена!
Вверх

Аккредитованное направление 44.04.01 Педагогическое образование

Детская журналистика

очная форма обучения
мест по договору
Собеседование по профилю магистерской программы
вступительные испытания
4 месяца заочная форма обучения (ДОТ)
мест по договору
Собеседование по профилю магистерской программы
вступительные испытания

Выпускающая кафедра

Русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации

Об образовательной программе

Преимуществом образовательной программы является интеграция педагогического образования и подготовки журналистов в сфере детских СМИ. Программа ориентирована на:

  • педагога, который планирует расширить сферу профессиональной деятельности в качестве организатора и руководителя детских творческих объединений (в том числе – школьных СМИ, детских пресс-центров, кружков журналистики и прочих объединений дополнительного образования в сфере журналистики);
  • педагога, который заинтересован в развитии своих учеников, их творческого потенциала, готов использовать материалы публицистики в образовательном процессе;
  • журналистов-практиков (корреспондентов, редакторов), планирующих специализироваться на детских СМИ.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

Не заполнено поле Имя
Не заполнено поле Телефон или E-mail
Не дано согласие на обработку персональных данных

Будущие профессии

  • Руководитель образовательных проектов и программ

    Руководитель образовательных проектов и программ

  • Руководитель детского творческого объединения

    Руководитель детского творческого объединения

  • Редактор детских СМИ

    Редактор детских СМИ

  • Учитель словесности

    Учитель словесности

    Важные учебные дисциплины

    1

    Детские СМИ в системе развития речи учащихся

    В ряду проблем, решаемых учителем-словесником, особое место занимает формирование, развитие и совершенствование коммуникативных умений: «Владеющий словом – владеет миром». Вы овладеете методами, способствующими становлению и развитию языковой личности школьника, исследуете факторы влияния современных СМИ на формирование культуры речи обучающихся, проанализируете методические комплекты по русскому языку, риторике с целью выявления дидактических возможностей использования материалов СМИ в процессе обучения.

    2

    Теория и практика журналистского творчества в сфере детских СМИ

    Практическое овладение техникой работы журналиста на начальном этапе возможно уже в системе школьной подготовки в условиях смены образовательной концепции, вызванной кардинальными общественными переменами. Дисциплина «Теория и практика журналистского творчества в сфере детских СМИ» позволяет приобрести специальные навыки, необходимые как для обеспечения работы по профилю, так и для организации обучения журналистскому творчеству школьников.

    3

    Проектирование основных и дополнительных образовательных программ творческой направленности

    В ряду проблем, решаемых современным педагогом, особое место занимает формирование и совершенствование творческого потенциала обучающихся, развитие их личностных качеств. Вы научитесь разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, которые помогут развивать творческие способности учащихся в условиях классно-урочной системы, внеурочной деятельности и в процессе моделирования и реализации их индивидуальных образовательных траекторий.

    4

    Мотивационные образовательные технологии в цифровой образовательной среде

    Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде, открытые образовательные платформы – реальность, в которой существует современная образовательная система. Мотивировать ученика к получению всё новой и новой информации и научить его учиться с интересом и азартом – уникальный талант. Но этим искусством можно овладеть.

    5

    Технологии формирования и развития читательской грамотности: метапредметный подход

    Читательская грамотность – это способность к осмыслению текстов различного содержания и формата, способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей. Это умение становится сегодня обязательным условием социального успеха в любой сфере деятельности.

    Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон или E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Международная деятельность

    Кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации поддерживает тесные научные и образовательные связи с Софийским университетом им. Св. Кл. Охридского, Республика Болгария (по линии договора о сотрудничестве между МГТУ им. Г.И. Носова и СУ им. Св. Кл. Охридского).

    Кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации поддерживает тесные научные и образовательные связи с Европейским гуманитарным университетом (Вильнюс, Латвия).

    Ведущие преподаватели

    Пономарева
    Любовь Дмитриевна
    руководитель программы
    Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель 45 подготовленных и успешно защищенных магистерских диссертаций по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Теория и технологии обучения русскому языку и литературе», Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
    Чурилина
    Любовь Николаевна
    Доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации, член экспертного совета по присвоению грифа министерства образования и науки челябинской области учебникам и учебным пособиям для средней и старшей школы, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
    Дорфман
    Оксана Вячеславовна
    Доцент кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации. Кандидат педагогических наук. Профиль - Актуальные проблемы речевого развития учащихся: теории и технологии; деловая коммуникация на русском языке; методика преподавания русского языка в школе.

    Студенческая жизнь

    Приемная комиссия

    Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон
    Не заполнено поле E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Контакт-центр

    8 (800) 100-1934

    звонок бесплатный

    Преимущества направления «Инновационное обучение русскому языку и литературе»

    КАРЬЕРНОЕ РАЗВИТИЕ! Наши выпускники всегда востребованы как руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
    В программу обучения впервые внедрены НОВЕЙШИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ориентированные на задачи школьного образования: Родной язык и родная литература в системе филологического образования, Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в филологическом образовании, Технологии формирования и развития читательской грамотности: метапредметный подход
    300 образовательных программ
    2174 бюджетных места
    2622 платных места

    ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина , 38

    МГТУ им. Г.И. Носова

    Поддержка сайта осуществляется отделом разработки и сопровождения Web-ресурсов

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    © Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Контакты

    455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38

    +7 (3519) 33-09-39 - приёмная комиссия, подготовительные курсы

    mgtutest@magtu.ru

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    iso 14001

    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Лицензия: серия 90Л01 №0009323 рег. №2277 от 19 июля 2016 г. Свидетельство о гос. аккредитации: серия 90А01 №3565 от 7.03.2021 г., срок действия до 7.03.27 г.
    x