Рабочий семинар №7 по проекту EXTEND cостоялся в ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» 27-30 ноября 2019 г. На данном семинаре участники проекта представили разработанные  курсы, план устойчивого развития EXTEND центров, получили консультации европейских экспертов, составили план пилотирования курсов и отчитались о первых итогах пилотирования, приняли участие в диссеминации результатов проекта в рамках международного форума ITEE-2019.

1
2
3
4
5
6

Семинар был посвящен разработке концепции и форматов работы EXTEND центров, изучению примеров работы подобных центров за рубежом. Особое внимание было уделено вопросам использования современных технологий в образовании, новых  педагогических способов и приемов, опыта лучших европейских практик. Члены команды проекта обсудили вопросы, связанные с планом по качеству и диссеминации результатов проекта. Также обсуждались вопросы менеджмента проекта (процедура тендера, текущие расходы и оформление финансовой документации). Одним из ключевых вопросов являлось обсуждение организации работы будущих EXTEND центров.

1
2
3

3-4 июня 2019 г. в МГТУ им. Г.И. Носова состоялась международная научно-практическая конференция «Modern Engineering Education: Contemporary International Challenges and Perspectives», посвященная проблемам современного инженерного образования, в которой приняли участие представители  вузов консорциума проекта EXTEND из Румынии (Политехнический университет Бухареста - вуз грантозаявитель), Таджикистана (Таджикский национальный университет; Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова; Кулябский государственный университет им. А. Рудаки;  Технологический университет Таджикистана, России (НИУ Московский государственный строительный университет, г. Москва; Московский государственный технический университет им. Баумана, г. Москва, Мордовский государственный университет  им. Н.П. Огарева, г. Саранск), Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова), а также представители приглашенных вузов из России и Узбекистана.

С 12 по 18 мая 2019 года на базе University of Minho  (г. Гимарайнш, Португалия)) прошел очередной семинар проекта EXTEND "Excellence in engineering education throught teacher training and new pedagogic approaches in Russia and Tajikistan".  В семинаре приняли участие представители  четырех российских вузов, у четырех ниверситетов республики Таджикистан и четырех вузов Европы.

С 11 по 15 марта 2019 года на базе Рижского технического унивеситета (РТУ, г. Рига) прошел очередной семинар проекта EXTEND "Excellence in engineering education throught teacher training and new pedagogic approaches in Russia and Tajikistan". В семинаре приняли участие представители четырех российских вузов, четырех университетов республики Таджикистан и четырех вузов Европы.

С 14 по 20 октября 2018 г. в  ГОУ «Худжандский государственный  университет» (г. Худжанд, Таджикистан) в рамках международного образовательного проекта EXTEND 586060-EPP-1-2017-1-RO-EPPKA 2-CBHE-JP прошел очередной семинар, посвященный обсуждению перспективных направлений работы консорциума, включающего в себя 12 вузов из России, Румынии, Англии, Португалии, Таджикистана, в котором приянли участие доценты ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» Савинова Юлия Анатольевна и Оринина Лариса Владимировна.

В рамках семинара обсуждались следующие вопросы:

  • создание web-платформы для разработки и реализации образовательных он-лайн курсов;
  • утверждение плана по диссеминации проекта и его первичных результатов;
  • утверждение плана работы проекта Extend на второй год;
  • разработка и утверждение перечня компетенций, необходимых для  организации обучения в Extend-центрах, организованных каждым вузом консорциума на местах и другие.

Также в рамках проекта данными преподавателями были прочитаны лекции для бакалавров выпускных групп гуманитарных направлений подготовки Худжандского государственного университета.

В 2017 г. Институт гуманитарного образования в составе консорциума вузов (вуз-грантозаявитель – Политехнический университет Бухареста) выиграл проект Erasmus +Capacity Building in Higher Education (Программа трансевропейского сотрудничества в сфере высшего образования) EXTEND 586060-EPP-1-2017- PO-EPPKA2-CBHE JP «Excellence in Engineering Education through Teacher Training and New Pedagogic Approaches in Russia and Tajikistan» («Повышение качества инженерного образования через обучение преподавателей и новые педагогические подходы в России и Таджикистане»).

Брошюра по проекту

Первая встреча

Первая встреча по проекту прошла в Москве 20-21 декабря 2017 г. Принимающая сторона – национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. На встрече члены консорциума получили общую информацию о проекте: цели, задачи, планируемые результаты, формат работы. Представители вузов-партнеров подготовили презентации о своих университетах и команде проекта. Также на встрече обсуждались методология мониторинга проекта и анализ онлайн-платформ, необходимых для успешной работы проекта.

Вторая встреча

Вторая встреча по проекту состоялась с 24 февраля по 3 марта 2018 г. в национальном исследовательском Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева (г. Саранск). На встрече были уточнены цели и задачи проекта, технические вопросы, касающиеся партнерского соглашения, а также вопросы финансового менеджмента. Также обсуждались перспективы тендерной процедуры, рассматривался модуль качества обучения и преподавания, модуль компетенций и результатов обучения, дескрипторы компетенций преподавателей инженерных дисциплин. Особое внимание было уделено обучению при помощи ИКТ.

Третья встреча

Третья встреча по проекту прошла с 3 июня по 9 июня 2018 г. в Политехническом университете Бухареста (Бухарест, Румыния). На встрече обсуждались текущие моменты работы по проекту, перспективы будущих EXTEND-центров, вклад университетов в развитие этих центров, рассматривались примеры подобных центров в Европе, изучались лучшие европейские практики преподавания инженерных дисциплин. Также на встрече обсуждались планы и формы обучения, рассматривались проблемы дистанционного обучения, вопросы качества и диссеминации результатов проекта.